Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина на День космонавтики в подготовительной группе ДОУ

Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос».
Цель: Приобщение детей к изучению космоса.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.
2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
Предварительная работа: Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе, лото, домино о космосе, просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс», «Тайна третьей планеты», «Что говорят звёзды», рисование и лепка на тему «Инопланетянин», аппликация «Космонавт», ручной труд «Летающая тарелка».
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал
Ребята, вы любите смотреть в небо? О чём, вы, мечтаете?
Воспитатель: Дети кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель: Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов. Уже очень давно люди исследуют космос. И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие для исследования космоса. Согласны?
Дети делятся на три команды

Воспитатель: Внимание игроки, за каждый конкурс вы будете получать космические фишки. У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.

1. Конкурс: «Это интересно!»
Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.
(Вопросы по очереди для каждой команды)
1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)
2. Место запуска ракеты (космодром) .
3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
4. Назовите спутник Земли? (Луна)
5. Что изображено на слайде? (скафандр) Чья это одежда?
6. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)
7. Чем интересна планета Сатурн (есть кольца)
8. Из чего состоят кольца Сатурна? (камней и льда)
9. Какая планета самая холодная? (Плутон)
10. Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)
11. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)
12. Космонавт, который первым вышел в открытый Космос. (Алексей Леонов).

Воспитатель: Молодцы ребята. Летим дальше, а на чём?

2. Конкурс «Строим ракету»
Ведущий приглашает по два участника команд. Они встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Остальные члены команды должны как можно быстрее обмотать их бумажным полотенцем, которое дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та команда, которая справится с зданием быстрее, побеждает.
Регламент 3 минуты.

Ракеты готовы, отправляемся в полёт.

3. Конкурс «В космос всем открыта дверь. Ну - ка, сам себя проверь! »
Кроссворд
Регламент 3 минуты

«Загадки»
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам она. (Луна)

От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)

В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (Астроном)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звёзды)

Выше леса стоячего, выше облака ходячего,
На поляне синей пасется жеребец сивый.
Днем он спит, а ночью глядит. (Месяц)

В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

Ночью посмотри в оконце, в небе высоко зажигаемся, как солнце, очень далеко. (Звёзды)
Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета)

В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)

Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко зажигаемся,
как солнце, очень далеко. (Звезды)

В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)

В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара. (Венера)

Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)

В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)

Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)

Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

Есть окошко в корабле -
Челенджере, Мире.
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)

4. Мультфильм про космос

5. Конкурс «Космическая еда» (приглашаются дети, дается
по тюбику зубной пасты: кто быстрее выдавит пасту на тарелку).

6. Конкурс «Космический мусор» (Эстафета: собрать мусор. На ковре разбросан материал для творчества- шишки, киндер-яйца, фольга, бумага, картон и т.д.)
Сейчас все обеспокоены утилизацией отходов.
Предлагаю вам переработать мусор и сделать из него что-то нужное, полезное, интересное. Регламент 5 минут.

Воспитатель: Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. А пока жюри считает, чья команда получила больше космических фишек у нас…
Музыкальная пауза.
Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических фишек. (Жюри объявляет результат).
За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов». (Звучит космическая музыка)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Ракета летит в космос Конспект интегрированного занятия на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на День космонавтики

Похожие статьи:

День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа

Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников

Видеоролик для дошкольников 5-7 лет "Космос и космические спутники" | Сценарий необычного развлечения к 8 марта для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2550 дней назад (2 мая 2017)
Просмотров: 3843
0
Голосов: 0
Расиля Забиховна Ахтямова # 2 мая 2017 в 18:43 0
Спасибо за интересное мероприятие. Воспитанникам очень понравилась викторина. smile
Людмила Александровна Родина # 3 мая 2017 в 19:22 0
Очень познавательное мероприятие. Разнообразное по содержанию, видам деятельности. Думаю, оно будет хорошей основой для проведения внеклассного занятия на космическую тему и в начальных классах школы.