Сотрудничество с семьями воспитанников. Семинар-практикум для родителей «Домашний театр».
Семинар-практикум для родителей «Домашний театр».
Воспитатель: Ельцина Ирина Владимировна, МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Вологодская область, Никольский район
Старшая разновозрастная группа (дети 3-7 лет)
Описание работы: Наши родители слишком заняты собой и своими делами, хотелось увлечь их чем-то интересным, пусть и 2-3 дня они подарят своим детям, это будет уже положительный результат нашей работы. Данный материал можно использовать для родителей разновозрастной группы, а так же и для одновозрастных групп, начиная с 3 летнего возраста. Могут воспользоваться моей работой и учителя начальных классов, так как вовлечение родителей в жизнь группового сообщества является важной задачей и для школы.
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
Задачи:
-вызвать радостное настроение у детей и родителей от совместной деятельности,
-познакомить родителей с правилами кукловождения,
-содействовать сплочению родительского коллектива,
-вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;
-развитие творческих способностей родителей.
Форма проведения: семинар – практикум.
Методические приемы: совместная продуктивная деятельность детей и родителей, диалог, театрализованная игра, анализ результатов.
Оборудование: куклы Би-ба-бо для сказки, аудиозапись музыкальной сказки «Страшный Пых и Аленушка», заготовки рукавички из ткани (можно сделать по купленному театру шаблон), старые игрушки, элементы декора, игольницы, цветные нитки, ширма.
Структура семинара – практикума:
1. Вводная часть – 10 минут.
2. Основная часть:
(Мини – лекция – 5 минут, изготовление игрушки – 10 минут, показ сказки 20 минут).
3. Заключительная часть – 5 минут.
План семинара – практикума:
1. Знакомство со средой группы.
2. Мини – лекция «Домашний театр Би-ба-бо.
3. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей.
4. Театрализация сказки родителями.
5. Подведение итогов, обратная связь.
Ход семинара – практикума
1. Вводная часть.
Приветствие. Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня у нас семинар – практикум на тему “Домашний театр”. Давайте пройдемся по группе и посмотрим, во что и где играют наши дети.
“Знакомство со средой группы”, останавливаемся в зоне театрализации.
Благодарность.
Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог материально пополнить базу уголка театрализованной деятельности!
Теперь у нас есть несколько видов театра: театр картинок, настольный театр, театр масок, тактильный театр, пальчиковый театр, варежковый театр, магнитный, театр оригами, театр вязаных кукол, театр помпонов, театр на нитках, деревянный театр, театр би-ба-бо. Так же имеются у нас ширмы и различные домики. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса. Давайте пройдем в группу и сядем за столы.
2.Мини-лекция:
И сейчас я вам хочу рассказать о домашнем театре, который можно легко сделать своими руками и подарить минутки счастья своим детям. Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.
Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но, сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!
Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии. Куклы би-ба-бо. Способ их действия заключается в том, что они надеваются на руку. На указательный палец - головка куклы, а большой палец и средний служат руками. Для них шьются платья, украшенные деталями (кармашек, фартучек, поясок). Головки можно изготовить из поролона, бумажной массы, ткани, папье-маше, старые игрушки.
Для изготовления головок из ткани подойдет любой трикотаж: старые чулки, колготки; ненужные вафельные полотенца, окрашенные анилиновым красителем или гуашью, разведенной в воде. Для головы вырезать круг, собрать его по периметру на нитку, слегка стянуть, набить ватой и стянуть окончательно. Нос в форме маленького шарика делается по тому же принципу, что и голова; волосы из мочалки, ниток, разных тканей. Кто из вас знает, как правильно держать такую куклу и показывал театр.
Общие правила кукловождения (Е.А.Антипова)
1. Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3/4 своей высоты.
2. Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.
3. Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.
4. Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.
5. Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения.
Если у куклы нет ног, сажая ее на край ширмы, на место воображаемых колен поставить снизу свободную руку, прикрыв ее одеждой куклы.
6. Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.
7. Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.
8. Когда одна кукла говорит, остальные должны быть неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова.
9. Характер актера передается кукле.
Эти памятки останутся у вас, а я предлагаю, вместе с детьми, сделать одну игрушку Би-ба-бо в ваш домашний театр.
3.Продуктивная деятельность ( в группу приходят дети)
На столах заготовки из ткани, нитки, игольницы, элементы декора, старые пластмассовые и резиновые игрушки.
(совместная деятельность детей и родителей 10 минут)
Давайте ребята поблагодарим родителей за такие замечательные игрушки (дети надевают рукавичку при помощи родителей и «хлопают в ладоши куклы»).
Театрализация родителями музыкальной сказки (аудиозапись) «Страшный Пых и Аленка».
4.Заключительная часть. Подведение итогов.
Давайте сделаем выводы из нашего семинара:
1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
3.Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.
Заполнение листов – отзывов.
Рекомендуем посмотреть:
Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Семинар - практикум для родителей детского сада
Игровое занятие детей с родителями. Средняя группа
Похожие статьи:
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития