Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальные подвижные игры для дошкольников 5-7 лет

Музыкальные подвижные театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Холодная Ирина Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191»

Описание материала:
Предлагаю Вашему вниманию авторские музыкальные театрализованные игры для дошкольников. Возраст 5-7 лет. Использование музыкальных игр с озвучкой позволяет максимально сократить процесс разучивания - до одного занятия, и сделать возможным применять игру в группе или на прогулке при наличии МП3 плеера.
Оборудование: Атрибуты к играм, шапочки-ободки.
Подготовительный этап: прослушивание игры, краткое объяснение.

1.Игра "Дирижер" (замри)
Автор И. Холодная
Задачи: Учить детей ритмично двигаться, ритмично аккомпанируя себе на шумовых музыкальных инструментах. Закреплять умение чётко реагировать на смену музыкальных фрагментов. Развивать двигательную координацию, согласовывая свои движения с движениями ведущего.
Атрибуты: дирижерская палочка.
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Мы в «замри» играть все любим, будем прыгать и скакать
Дирижер сегодня будет всем нам палочкой махать.
На него мы поглядим и движенья повторим
1-2-3 – замри!»
Дирижер – ребенок с дирижерской палочкой в сторонке дирижирует. Дети двигаются произвольно, стучат в такт музыке шумовыми муз. инструментами.
На слово «замри» Дирижер сам замирает, показывая позу детям. Дети повторяют позу Дирижера. Далее Дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется.


2. Игра "Принцессы и драконы"
Автор И. Холодная
Задачи: Развивать выразительность музыкально-игровых образов. Согласовывать движения с характером музыкального фрагмента.
Атрибуты:Ленточки
Ход игры: Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Драконы большими шагами шагают
Огромные крылья свои распускают
Принцессы драконов совсем не боятся
Заставят Драконов себе подчиняться!
Принцесса ленточкой взмахнет –
Дракон, как каменный, замрет!»
Девочки – Принцессы с ленточками в руках стоят в четырех углах зала.
Мальчики – Драконы шагают высоким шагом, машут руками.
До какого Дракона принцесса ленточкой дотронется, тот замирает.
Далее Принцессы считают пойманных драконов.


3. Игра Колпачок и палочка
Автор И. Холодная
Задачи: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.
Атрибуты:Колпачок, палочка.
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
"На носочках друг за другом мы бежим веселым кругом
Будет палочка стучать, а ладошки повторять
И обратно друг за другом мы бежим веселым кругом,
Палочка, ты не молчи! Ритмы четко простучи!"
Дети стоят в кругу. В центре круга Водящий с палочкой, достающей до пола и в ярком колпачке, закрывающем глаза ребенка.
1.Дети легко на носочках бегут по кругу в одну и другую сторону. Водящий стоит.
2.Водящий отстукивает ритм палочкой по полу, дети одновременно хлопают в ладоши.
3.Дети два раза хлопают и говорят «Повернись!»
Водящий прыжком, опираясь на палочку, поворачивается на 180 %, и так 3 раза, когда дети говорят «Покажи!», водящий поднимает двумя руками перпендикулярно палочку, указывая на какого – либо ребенка. Поскольку колпачок закрывает глазки, водящий не видит на кого показывает, игра приобретает достаточный интерес у детей.
Ребенок, на которого указала палочка выходит. Сам, или с помощью педагога снимает колпачок, затем берет палочку, становится Водящим. Игра повторяется.


4.Летчики, на аэродром!
Авторская компиляция игры М. Раухвергера.
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; развивать знания о странах и континентах, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются
2. «Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.
3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)
4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.
5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, в которые прилетают самолеты.

5. Игра "Маленькая Фея"
Автор И. Холодная
Задачи: Выразительно передавать характер музыки. Учить творчески использовать знакомые танцевальные движения.
Атрибуты: Цветок, шапочка Феи
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
«Маленькая Фея кружится, танцует!
Веточкой чудесной волшебство рисует!
Кому на плечо цветок упадет,
Тот с Феей в кружок танцевать пойдет!
Что же, Феечка, давай!
Ребятишек выбирай!»
Девочка - «Фея» с цветком импровизирует под музыку, на окончание дотрагивается цветком до сидящих или стоящих в кругу детей, выбранные дети танцуют вместе с Феей. Далее выбирается новая Фея.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная дидактическая игра для старших дошкольников Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе Подвижные игры с бегом для детей 5-7 лет Осенние подвижные игры на улице для детей 5-8 лет

Похожие статьи:

Что такое сюжетно – ролевая подвижная игра?

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет

Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет

Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет

Участник №21 творческого конкурса для детей и педагогов «Лето красное»
До свидания, ясельки. Сценарий | Конспект занятия в 1 младшей группе к 8 марта
Опубликовано: 3479 дней назад (14 июня 2015)
Просмотров: 58590
+18
Голосов: 18
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 июня 2015 в 19:39 +1
Материал достойно представлен на Портале, а самое главное, что он обязательно будет востребован. Подвижные игры так необходимы дошкольникам для развития, а когда ещё и музыкальное сопровождение, это ведь так здорово. Спасибо за приглашение! Голосую!
С уважением, Т.Н.
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 14 июня 2015 в 20:02 0
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение.С удовольствием посмотрела видео. Подвижные игры - это здорово. ведь движение - это жизнь. Интересно было наблюдать за ребятишками. Видно, что они с удовольствием играют. Вы молодец. Развиваете не только двигательную координацию, но и музыкальный слух. Творческих успехов Вам! Голосую. С уважением Р.Ф.
Ярослав Витальевич Кузнецов # 14 июня 2015 в 20:08 +1
Серьезный материал. Спасибо."Дирижер" понравился больше остальных, хотя все хорошие.
Ирина Викторовна Ермакова # 14 июня 2015 в 20:38 +1
Добрый вечер! Очень интересный материал, понравилось все!!! С радостью возьму на вооружение! Творческих Вам успехов!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 14 июня 2015 в 20:55 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с предложенными Вами музыкальными подвижными играми для дошкольников. Каждая игра прописана, указаны атрибуты и задачи её проведения, можно посмотреть предложенный видеоматериал. Голосую +1!
Екатерина Валерьевна Шваб # 14 июня 2015 в 23:25 0
Ирина Владимировна, спасибо огромное за новые, озвученные игры. Для музыкальных руководителей такого вида игры просто клад, так как в процессе музыкального занятия или развлечения включив такую игру облегчает работу музыканта во много раз, педагог может только контролировать ситуацию и поддерживать детей. Озвучка очень хорошего качества и сами игры новые, интересные. Участвовать может вся группа, плюс в них присутствуют несколько ведущих, все дети очень заинтересованы в качестве исполнения движений, выполнения правил игры, так как именно лучшие участники становятся ведущими, а этот фактор является огромным стимулом для детей, следовательно проблем с дисциплиной быть не может. Спасибо ещё раз и конечно голос!
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:44 0
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение.С удовольствием посмотрела видео. Интересно было наблюдать за ребятишками. Видно, что они с удовольствием играют. Вы молодец. Творческих успехов Вам! Голосую.
Дина Андреевна Фомина # 15 июня 2015 в 09:51 0
Спасибо за вашу работу, за ваш материал! он отлично оформлен, прописан ход игры, его цели, задачи, атрибуты и даже фрагмент видеозаписи! Этот материал будет востребован!Он полезен и с ним приятно работать за качественное оформление. Каждая игра разная, направлена на достижение различных целей и задач. Подвижные игры хороши тем, что они носят не только развивающий характер, но и развлекательный - дети играют в них с большим удовольствием. Голос!
Мария Юрьевна Жиличкина # 15 июня 2015 в 09:57 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо, что поделились своими музыкальными подвижными играми. Их можно использовать не только на музыкальном занятии и поэтому они будут востребованы многими педагогами. Ваши музыкальные игры интересные и полезные для развития детей. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Галина Станиславовна Бердник # 15 июня 2015 в 13:32 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Любое занятие должно обыгрываться физкультпаузами или музыкальным сопровождением. Как хорошо, что Вы предоставляете материал, которым можно воспользоваться на любом занятии. Спасибо Вам за подборку и конечно примите заслуженный голос!
Вера Васильевна Усольцева # 15 июня 2015 в 16:52 0
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. С большим удовольствием посмотрела Ваш материал. Я думаю, что такие занятия развивают детей. Доступно, интересно, познавательно. Отдаю голос! Спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 июня 2015 в 17:53 0
Ирина Владимировна! Спасибо за такое количество замечательных подвижных игр. Если проанализировать жизнь наших детей, можно отметить, что они плохо знают подвижные игры. Хорошо, когда есть педагоги, которые их этому научат Игры развивают подвижность, дыхательную и сердечную систему, укрепляет здоровье. Благодарю за Вашу публикацию. Всего вам доброго! Голос!
Зоя.
Александра Алексеевна Мазурова # 16 июня 2015 в 06:40 0
Доброе утро, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение.С удовольствием посмотрела Ваш материал. Доступно, интересно, познавательно. Творческих успехов!
Елена Григорьевна Полякова # 16 июня 2015 в 14:14 0
Уважаемая Ирина Владимировна, примите голос!
Как всегда радует Ваша фантазия и разнообразие представленных подвижных игр.
Думаю, что представленный материал обязательно будет востребован широким
кругом педагогов. Желаю Вам успеха в конкурсе! С уважением, Е.Г.
Татьяна Николаевна Кузьмина # 17 июня 2015 в 13:01 +1
Уважаемая Ирина Владимировна! Я всегда говорила, что все дети талантливы от рождения, надо это только увидеть, все зависит от руководителя.И Вы в этом преуспели, это видно.А игры похожи на мои в детстве, только называлась она "Море волнуется раз..."Все игры остаются в нашей голове как нестираемая матрица.Я получила удовольствие и кое-что взяла для себя Спасибо Вам. С уважением Т. Н. К.
Дарья Александровна Болдырева # 18 июня 2015 в 13:56 +1
Здорово, спасибо Вам большое. На сегодняшний день очень много подвижных музыкальных игр, у меня уже есть много любимых) и каждый раз все равно хочется чего нибудь новенького. Именно это новенькое я нашла у Вас. да еще и с видео, что не мало важно. Спасибо еще раз.
Екатерина Александровна Зибарева # 20 июня 2015 в 13:14 0
Спасибо за интересные музыкальные игры.Всем известно, что дети любят играть,ваши игры не только доставят детям радость,поднимут настроение, но и будут способствовать развитию ритмического слуха, музыкальной памяти, внимания. Удачи вам в конкурсе!Голос!
Светлана Леонидовна Смирнова # 21 июня 2015 в 11:29 0
Здравствуйте Ирина Владимировна! Спасибо вам за предложенную работу, очень актуальна и полезна для воспитателей и работников сферы дополнительного образования...Точное описание каждой игры, применение музыкальных инструментов,пользоваться которыми дети учатся в процессе игры...очень здорово! Спасибо за публикацию!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июня 2015 в 17:19 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Спасибо, что поделились своими музыкальными подвижными играми. Их можно использовать не только на музыкальном занятии и поэтому они будут востребованы многими педагогами. Ваши музыкальные игры интересные и полезные для развития детей. Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Старыгина # 23 июня 2015 в 22:16 +1
Спасибо большое за предоставленный материал!!!! Прекрасное пособие для воспитателей и музыкальных руководителей!!! Все составлено грамотно, понятно. За видео отдельное спасибо! Творческих успехов и удачи!!
Наталья Александровна Цибизова # 23 июня 2015 в 22:33 0
Ирина Владимировна, большое спасибо за интересные музыкальные игры и прекрасно представленный материал! Такие творческие задания очень нравятся детям и не требуют много времени на разучивание. Обязательно использую Ваши замечательные игры в работе со своими воспитанниками. +1
Наталья Васильевна Шулдан # 26 июня 2015 в 20:25 0
Очень актуальный материал! В настоящее время в интернете большое количество игр, а выбрать нечего. Ваши игры понравились. Достойно, со стихами, живенько, интересно! С удовольствием возьму в работу!
Светлана Владимировна Прыкина # 1 ноября 2015 в 11:24 0
Ирина Владимировна! Очень интересные игры, они помогут в работе по развитию музыкальности и творчества детей. Приму в работу! Спасибо!
Анна Александровна Мальцева # 4 февраля 2016 в 21:18 0
Ирина Владимировна! Спасибо за интересные игры. Полезны для творческого развития дошкольников.