Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговое занятие в детском саду в средней группе

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну с Весной и Феей"
Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям детского сада работающих в средней группе, данный конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста, конспект применяется в конце учебного года.
Автор: Карпизенкова Ирина Владимировна, воспитатель, МБ ДОУ Детский сад №102
Конспект итогового занятия в средней группе. Путешествие в сказочную страну с Весной и Феей
Возраст: 4-5 лет
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Упражнение «Утро в детском саду».
Встаем с детьми в круг и говорим:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Весна (Воспитатель): Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Заходит Фея с посылкой.
Фея: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да, ты – Фея, из сказочной страны.
Фея: Правильно! Я пролетала мимо вашего детского сада и увидела ящик на вашем участке, на которой написано «Детям 12 группы». Но я очень любопытная и попыталась его открыть. Ой, ребята, что то не могу я его открыть. Он закрыт на ключ. А ключа то нет. Чтобы его открыть, нам нужны ключи. И чтобы открыть ящик я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.
Весна (Воспитатель): Ребята, давайте вместе с Феей искать ключики от ящика?
Фея: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? Дети называют правила поведения в лесу.
Фея: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. Ребята, посмотрите, я и не заметила, здесь есть карта и там отмечено, где находятся ключи от ящика. Но чтобы дойти нам до ключей нам по пути нужно выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите звездочку.
Дети рассматривают карту.
- А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром).
Давайте для начала с вами вспомним, какие ”Части суток” (игра) мы знаем.
- Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу.)
Вопросы:
• Когда вы просыпаетесь? (Утром.)
• А завтракаете когда? (Утром.)
• А обедаете когда? (Днём.)
• Мама приходит за вами в детский сад когда? (Вечером.)
• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером.)
• Спите когда? (Ночью)
А сейчас какая часть суток? (Утро.)
Молодцы! Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие.
Весна (Воспитатель): Первая остановка – лесная полянка. До нее лучше добраться на поезде. Тогда в путь!
Дети, держась друг за друга, идут до лесной полянки. (музыка паровозика)

Игра «Детеныши и мамы».
Фея: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка. (рядом мамы детенышей). Дети находят мам детенышей и выполняют задание.
Весна (Воспитатель): Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.
За выполненное задание дети получают звездочку и вместе говорят: «У нас получилось!»
Дальше ребята проходят через мостик – массажную дорожку и оказываются у пруда с геометрическими фигурами.

Игра «Геометрические фигуры».
Фея: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что…(геометрические фигуры). Назовите их.. А какого они цвета? (ответы детей).
А теперь ребята пройдем за столы и выполним задание. Работа с блоками Дьенеша. Нужно выложить по образцу изображение из фигур. Какие фигуры использовали?

Игра «Найди пару».
Ребята, наши цифры совсем загрустили, чтобы их развеселить, нам нужно найти для цифры свою карточку.
Дети строятся в2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с предметами.
(Весна) Воспитатель: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).

Физминутка.
Мы делили апельсин.
Фея: (смотрит в карту). Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Игра “Четвертый лишний”.
- Витя, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, мы должны поиграть. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Следующая полянка, необыкновенная, ласковая.

Игра «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Весна (Воспитатель): - Молодцы, ребята, справились! Вот мы и дошли до той поляны где должны быть наши ключики. Но чтобы ключик появился нам нужны звездочки и произнести волшебные слова: Раз, два, три ключик появись!
Фея: За то что вы старались, за то что вы активно выполняли задания , получите сладости. Все молодцы! А мне пора лететь дальше по своим делам.
До свидание!
Воспитатель: А теперь
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Итог занятия, (рефлексия):
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Что понравилось, какие задания были трудные.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие в средней группе. Путешествие в весенний лес Итоговое занятие в средней группе. Конспект с презентацией Итоговое занятие в средней группе по математике. Конспект Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Коллективный труд в уголке природы. Разновозрастная группа
Опубликовано: 2322 дня назад (14 августа 2018)
Просмотров: 1341
+3
Голосов: 3
Оксана Леонидовна Чепелева # 15 августа 2018 в 07:01 +1
Занятие очень интересное и подходит для детей младшего среднего возраста. Я возьму его себе на заметку. Спасибо!
Ирина Николаевна Кириллова # 16 августа 2018 в 15:20 0
Здравствуйте! Увлекательное итоговое занятие, очень хорошая идея для завершения учебного года и перехода в другую возрастную группу. Хотя, я думаю, что такое занятие можно провести и в начале следующего учебного года в качестве диагностики. Примите мой голос!