Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Работа психолога с родителями в детском саду

Опыт работы педагога - психолога. Работа психолога с родителями в ДОУ
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышляя.

Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного и образовательного процесса?

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям.

Информационно - аналитическое
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования "Сотрудничество детского сада и семьи". Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий, который назвала "включенностью" родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение "Дня открытых дверей"; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
Родители - лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители - критические наблюдатели.
Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста

С этой целью использовали активные формы и методы работы с родителями:
- посещение семей воспитанников на дому;
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- занятия с участием родителей;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- совместные экскурсии;
- Дни добрых дел;
- Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотомонтажей;
- совместное создание предметно - развивающей среды;
- утренние приветствия;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
- совместные субботники.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей.

Рекомендуем посмотреть:

Гиперактивные и замкнутые дети Советы для молодых педагогов ДОУ Особенности развития детей младшего дошкольного возраста Сценарий занятия с использованием сказкотерапевтических методов и приемов для младших школьников
Консультация для родителей в детском саду «Детские страхи» | Компьютер: «за» и «против». Консультация для родителей дошкольников
Опубликовано: 1740 дней назад (22 июля 2019)
Просмотров: 602
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Васильевна Кулешова # 23 июля 2019 в 02:13 0
Тема важная, не теряющая своей актуальности. Каждый воспитатель ищет свой путь в работе с родителями. Ваш опыт очень интересен, так как психологу со знанием психологии, не только детской, - и карты в руки!
Спасибо за интересный материал. Голосую с удовольствием!