Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы педагога-психолога ДОУ. Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников

Способы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
1. сюжетно-ролевая игра (ролевые действия помогают ребенку понять другого, учесть его положение, настроение, пожелания);
2. трудовая деятельность (достижение положительного результата, радость за совершенный с другими детьми труд. Общий успех, чувство удовлетворения от совместной работы);
3. произведения художественной литературы (сравнения себя с положительным героем, активное сопереживание ему; отрицательная оценка поведению и поступкам отрицательного героя);
4. творческая деятельность (развитие эстетических чувств, формирование чувства прекрасного; перенос понятия «красота» на поведение детей, людей).

Как вы увидели, один из способов развития эмоционального интеллекта — это произведения художественной литературы. Поэтому, обратите, пожалуйста, внимание на следующую культурную жемчужинку классической литературы.
Произведения Л.Н. Толстого, как средство развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста были выбраны несколько рассказов Л. Н. Толстого, которые содержат в себе элементы нравственного воспитания. Главные герои — животные и люди. Произведения Л. Н. Толстого знакомят дошкольников с такими базовыми эмоциями как интерес, удивление, страх, печаль, радость, развитие которых играют важную роль в социализации ребенка.

В процессе образовательной деятельности дети также знакомятся с детством писателя.

Волк и коза.
Волк видит — коза пасется на каменной горе и нельзя ему к ней подобраться; он ей и говорит:
— Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава для корма много слаще.
А коза и говорит:
— Не за тем ты, волк, меня вниз зовешь — ты не об моем, а о своем корме хлопочешь.

Беседа после чтения:
1. Зачем волк звал козу спуститься вниз?
2. Как коза догадалась о замысле волка?
3. Как бы ты поступил на месте козы? Что бы ты ответил волку?
Инсценируйте этот рассказ.
Измените содержание рассказа так, чтобы коза не боялась волка.


Белка и волк.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить:
— Пусти меня.
Волк сказал:
— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что добры и никому зла не делаем.

Беседа после чтения:
1. Почему белки всегда веселые?
2. Почему волк злой?
3. Как можно помочь волку?
4. Что мог бы сделать волк, чтобы стать веселым как белки?
5. Какие добрые дела можно сделать друг другу?
Нарисуйте подарок для волка.
Скажите друг другу добрые слова.

Подберите пословицу к рассказу:
1. Совет хорошо, а дело лучше.
2. Легче друга потерять, чем найти.
3. Доброе слово путь к сердцу открывает.

Литература:
1. Л. Ю. Борохович Способы развития инициативы и самостоятельности в культурных практиках детства // Воспитатель ДОУ. 2015. № 11.
2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования с рекомендациями. М.: ТЦ Сфера, 2016. — 96 с.
3. Педагогическое взаимодействие в детском саду. Метод. пособие / под ред. Н. В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2013. — 128 с.

Рекомендуем посмотреть:

Развивающая психолого-педагогическая программа для детского сада. Средняя группа Метод сенсорной интеграции в работе с детьми с аутизмом Использование цветодиагностики и произведений искусства в практической работе психолога Основы формирования образа героя, защитника через работу со сказкой
В чем заключается работа психолога в детском саду | Коммуникативный тренинг для педагогов ДОУ
Опубликовано: 952 дня назад (19 февраля 2019)
Просмотров: 628
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!