"Что такое дружба?" Конспект НОД в средней группе.
Автор Попова Ирина Владимировна, педагог-психолог.
Место работы ГБОУ СОШ №2056
Описание работы:Материал будет полезен воспитателям средней группы и психологам,работающим с дошкольниками. В инсценировке могут использоваться как специальные куклы,так обычные игрушки.
Цель: Формирование понятия «дружба» у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Определение понятия «дружба»
2.Развитие коммуникативных навыков,умения проявлять способность к сопереживанию.
Оборудование: декорация домика, куклы – два котенка, хозяйка с метлой, коврик, «снег»
Текст стихотворения С.Я.Маршака «Котята»
Фонограмма «Песенки о дружбе»
1. Оргмомент.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Что значит дружить? (ответы детей) Как вы думаете, дружить – это хорошо? Почему вы так думаете? (ответы детей) А ссориться? Почему? (ответы детей)
2. Введение в тему.
Обращаем внимание детей на двух котят, спящих на коврике (дети подходят).
-Ребята, смотрите, кто это? (котята)
-Какие они? (мягкие, пушистые…)
-Давайте, и мы с вами ненадолго превратимся в котят.
Игра «Котенок»
Дети на ковре. Воспитатель озвучивает действия «котят». Дети выполняют движения.
Котята спят на коврике, свернулись клубочком.
Но вот встало солнышко, котята проснулись, потянулись, выгнули спинки.
Показали солнышку мягкие лапки, потерли лапки.
Подул холодный ветер, котята опять свернулись клубочком, спрятали носики.
Опять выглянуло солнышко. Потянулись, показали солнышку мягкие лапки.
Погладили соседа справа мягкой лапкой, замурлыкали.
Появилась собака. Котята зашипели, выпустили когти.
Убежала собака, Котята громко позвали маму-кошку «мяу!»
Пришла мама, погладила котят по головкам, свернулись котята клубочком и уснули.
Если видите, что детям нужно больше движения, можно «ловить лапками бабочку», лечь на спинку и «схватить лапками воображаемый мячик» и т.д.
А теперь превращайтесь в ребят и садитесь на стульчики. Посмотрите, наши котята все еще спят. Посмотрите, как они лежат - рядышком, в обнимку.
-Как вы думаете, это дружные котята? (ответы детей)
-Но они не всегда были такими дружными. Послушайте, какая с ними история приключилась.
Драматизация стихотворения «Котята».
Два маленьких котенка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котенка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Вопросы:
1. А кто мне скажет, почему хозяйка выгнала котят? (они поссорились, обижали друг друга, дрались)
2. Как вы думаете, из-за чего они могли поссориться? (что-то не поделили)
3. А что нужно делать, чтобы не ссориться и жить дружно? ( делиться, уступать, не обижать, играть вместе)
4. Но наши котята этого не знали, и вот теперь они на снегу, им холодно и страшно. Вам жаль котят?
5. Что же им теперь делать? (помириться)
6. Как им помириться? (попросить прощения, сесть рядышком, согреть друг друга)
А теперь послушайте, как закончилась наша история с котятами
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
« Ну что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурок отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Котята укладываются на коврик рядышком.
3. Закрепление темы, выводы.
-Теперь вы знаете, как подружились наши котята. А вы, ребята, дружите? Что нужно, чтобы подружиться? Как можно выразить свое хорошее отношение к другому человеку?
Теперь давайте дружно встанем в круг, улыбнемся своим друзьям, возьмемся за руки и устроим дружный хоровод.
Звучит «Песня о дружбе». Дети водят хоровод и танцуют.
Можно организовать игру с мыльными пузырями или воздушными шарами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада