Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста

Роль сказки в развитии нравственных качеств дошкольника (консультация для педагогов и родителей)
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а герои сказки - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

К сожалению, на сегодняшний день, дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени на совместное чтение книг с ребенком.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас (субъектов образовательного процесса) на один из основных принципов дошкольного воспитания – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. К сожалению, многие родители считают первостепенной своей обязанностью развитие интеллектуальных способностей своего малыша, упуская при этом работу над воспитанием души и развитие нравственных качеств ребенка.

Каждое общество имеет свою мораль. Моральный облик человека развивается в течение всей его жизни и деятельности, но основные нравственные черты формируются в детском возрасте. Именно первые годы жизни проходят главным образом под воздействием семьи. И дети, очень живо воспринимающие пример родителей, устанавливают их понимание добра и зла, хорошего и плохого, учатся у них морали. Нравственное воспитание развивает сознание и чувства детей, вырабатывает навыки и привычки правильного поведения. Слово родителей, сказка, первые книжки – все это порождает первоначальные представления о морали. Родители учат детей не только понять, но и пережить свое отношение к добру и злу. Повод для таких переживаний дают простые случаи повседневной жизни. Родители по опыту знают, что дети могут правильно оценить те или иные поступки, пережить их и в то же время дурно поступать, быть несправедливыми, проявлять эгоизм.

Необходимо, чтобы мысли и чувства соединились с опытом ребенка, воплотились в его поведение. Мало внушить ребенку, что со сверстниками нужно дружить, делиться игрушками, помогать им в трудных делах. Коллективизм и дружелюбие превратятся в нравственные качества тогда, когда помощь товарищу, желание делиться с ним станут привычным делом. Научить детей выполнять различные обязанности, содержать в порядке свои вещи, соблюдать определенный режим, уважать товарищей, взрослых – это первые шаги в нравственном воспитании.

К сожалению, организация детской жизни нередко ограничивается указаниями родителей: «Столько игрушек, а ты ничем не занимаешься!», «Здесь нельзя играть, будешь мешать!», «Сюда не клади игрушки!» и т.д.

Каким содержанием наполнить жизнь ребенка в семье, чтобы она приносила ему радость, способствовала его развитию и воспитанию?

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей детского сада. О роли сказок для детей Воспитание сказкой Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Сказка в обучении и воспитании детей дошкольного возраста
Особенности психического развития леворукого ребенка | Развивающие игры с деревянными палочками от мороженого
Опубликовано: 680 дней назад (25 января 2020)
Просмотров: 260
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!