Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа с детьми 5-7 лет в детском саду. Моя фамилия

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Я знаю свою фамилию»
Автор: Жабина Ирина Владимировна
Должность, место работы: воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 «Сосенка», Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево
Описание материала: содержание беседы будет интересно воспитателям, методистам и педагогам дошкольного образования, родителям. Беседу можно проводить с дошкольниками как в детском образовательном учреждении, так и дома.
Цель: организация беседы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению своей фамилии.
Задачи:
- помочь детям старшего дошкольного возраста усвоить свою фамилию;
- продолжать формирование культурной привычки называть товарищей по имени;
- воспитывать у детей способность слушать и слышать вопрос, отвечать на него.

Программа требует, чтобы дети знали свою фамилию. Имя - это обозначение самого ребенка, фамилия - это выражение принадлежности к семье. У малышей еще нет, и не может быть потребности в усвоении фамилии. Но запомнить ее они, конечно, могут. Сознательное отношение к фамилии доступно для детей старшей группы. На одном из занятий воспитатель может сказать детям, что они перешли в старшую группу, уже большие и должны знать имя, отчество, и фамилию родителей. Он объясняет, что фамилия родителей есть и фамилия ребенка. Это фамилия семьи. По усвоению своей фамилии педагог может организовать беседу.
Пример беседы.
Задачи:
- объяснить детям, что фамилия каждого ребенка - это фамилия отца, матери и его самого – фамилия семьи;
- активизировать мысль детей вопросом: «Почему нужно знать фамилию?»;
- подчеркнуть необходимость относиться с уважением к своей фамилии - фамилии родителей.
Содержание беседы.
Воспитатель: «Дети, вы знаете мое имя и отчество, я знаю ваши имена. А что еще нужно знать о человеке? Вот у нас в группе есть дети с одинаковыми именами. Вы их знаете?» Дети перечисляют: «Два мальчика Саши, три Никиты, две Даши». Воспитатель: «Как же узнать, к какому Саше я обращаюсь, какому Никите задаю вопрос?»
- «Надо знать еще и фамилию»,- говорит кто-то из ребят.
- «А как вы все думаете, правильно сказал Саша?»- спрашивает воспитатель.
Дети подтверждают. «Скажи, Аня,- обращается педагог к девочке,- какая фамилия у твоей мамы? А у папы?» - «Викторова Татьяна Васильевна, Викторов Алексей Петрович, и я, Викторова Аня», - отвечает девочка. «Правильно ответила Аня,- говорит воспитатель. - Теперь пусть скажет Кирилл, какая фамилия у его мамы, папы и у него самого». Спросив несколько человек, педагог подводит детей к обобщению: «А кто скажет, не называя фамилии мамы и папы, какая фамилия у ребенка?» Задача для детского ума трудная. Дети думают, ищут слова для выражения своих мыслей. Воспитатель не торопит их. «У маленького ребенка, ну, у нас, фамилия такая же, как у мамы и папы»,- раздается ответ. Воспитатель подтверждает правильность суждения, но просит сказать короче. После нескольких поисков, а они очень ценны, Даша говорит: «У детей такая же фамилия, как у их родителей». Воспитатель предлагает: «Подумайте и скажите, зачем необходимо знать фамилию?» - «Одинаковых имен много, трудно очень... » - говорит Максим. «А зачем вам нужна фамилия?» - спрашивает педагог. «Если в школу пойдешь, надо знать свои имя и фамилию». - «А самое главное,- говорит воспитатель, - нужно гордиться своей фамилией, фамилией своих родителей».

В содержание беседы можно включить игру «Кто, кто в домике живет?» В дидактической игре «Кто, кто в домике живет?», которая используется воспитателем с целью упражнения по закреплению знаний имен товарищей, один ребенок называет имена троих, четверых, ребят.
Ход игры. Вначале дети весело бегают по групповой комнате. На слова воспитателя: «Все в домики!» - дети бегут и садятся на стульчики, которые сгруппированы по три-четыре. Кукла (или любая другая игрушка) идет в каждый домик и спрашивает: «Кто, кто в домике живет?» Один ребенок, к которому обратилась кукла, должен назвать имена всех живущих с ним в домике. А иногда каждый ребенок называет свое имя. После проведения таких игр воспитатель вводит правило: называть друг друга по имени. Но это не значит, что оно сразу приведет к нужному результату. Еще много раз и разными приемами воспитатель будет внедрять усвоенное знание, формировать привычку обращаться друг к другу по имени. В практике разработано много дидактических игр, которые, помогают научить детей называть имя: привычное (младшая группа), полное (средняя группа), ласкательное или будущее имя - имя, отчество (старшая группа). Детей нужно научить также называть своих друзей ласковыми именами. Аналогично может быть проведена беседа или занятие, на котором дети осмысливают роль адреса в жизни человека. Таким образом, воспитатель дает знания, учит детей думать, осознавать то или иное общественное явление, воспитывать уважение к нему.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы об искусстве на тему "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" в стар Беседа с детьми дошкольного возраста на тему: Каша Экологическая беседа для детей подготовительной группы Беседа на тему: Здоровый образ жизни для старшей группы в детском саду
Дидактическая игра для детей 3-4 лет | Консультация для родителей детского сада по ПДД. Безопасность детей
Опубликовано: 3224 дня назад (24 февраля 2016)
Просмотров: 13978
+24
Голосов: 24
Светлана Васильевна Лелекина # 24 февраля 2016 в 19:45 +3
Ирина Владимировна! Полезная информация, спасибо. Ребята не все хорошо знают фамилию, имя, отчество своих родителей. Вашу разработку можно использовать. Спасибо. Голос!
Софья Владимировна Юхнина # 24 февраля 2016 в 21:13 +3
Ирина Владимировна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей публикацией: беседа с детьми «Я знаю свою фамилию». Тема затронута очень актуальная, жизненная. Часто старшие дошкольники не могут назвать свою фамилию, плохо знают детей в группе по именам. Ваша разработка помогает ребятам усвоить свою фамилию, запомнить имена друзей, подчёркивает необходимость относиться с уважением к фамилии, которую носят дети. Мой голос +3! УСПЕХОВ ВАМ!!!
Эльвира Дляверовна Нуриева # 24 февраля 2016 в 23:34 +3
Фамилия у каждого своя,знать её происхождение -это традиция! Работа занимательная и пригодиться в дальнейшем,спасибо)
Любовь Владимировна Лычангина # 25 февраля 2016 в 05:53 +3
Ирина Владимировна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на беседу с детьми старшего дошкольного возраста «Я знаю свою фамилию». Материал весьма актуальный, т.к. запоминание у детей кратковременное. Вы предлагаете вопросы, которые стимулируют мыслительную деятельность у детей и способствует прочному запоминанию информации. Спасибо за опыт. Примите мой голос!
Евгения Александровна Филимонова # 25 февраля 2016 в 11:34 +1
Здравствуйте! В процессе таких развлечений педагог прививает детям любовь к простым детским игрушкам, воспитывает доброту, любовь к ним, сострадание, желание играть. А еще расширяет кругозор и способствует развитию умений действовать в коллективе. Порадовало наличие фотографий.
Ирина Михайловна Мазура # 25 февраля 2016 в 12:39 +3
Ирина Владимировна, здравствуйте.Спасибо за такую интересную беседу, было бы просто замечательно если б детки с раннего возраста, всё знали о своём имени и фамилии.Голос.
Галина Леонидовна Ширко # 25 февраля 2016 в 15:18 +4
Ирина Владимировна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей публикацией: беседа с детьми «Я знаю свою фамилию». Тема затронута очень актуальная. Часто старшие дошкольники не могут назвать свою фамилию, плохо знают детей в группе по именам. Ваша разработка помогает ребятам усвоить свою фамилию, запомнить имена друзей и других ребят с группы, подчёркивает необходимость относиться с уважением к фамилии, которую носят дети. Мой голос.
Ольга Валерьевна Мастина # 25 февраля 2016 в 20:41 +3
Материал практически значимый, лишен излишнего дидактизма, написан простым, доступным языком, что позволит использовать его в работе с дошкольниками. Беседа продумана и содержательна. (Как говорится "Не добавить, не убавить").
Ирина Владимировна Глебова # 25 февраля 2016 в 20:55 +5
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Беседа Ваша полезна, содержательна, и важна для детей именно воспитанием добрых, уважительных семейных отношений, которые укрепляются, в том числе, и через почтение к фамилии-семье-принадлежности к роду. Отрадно и то, что разговоры на такие трепетные темы, как семья, фамилия, имя, формируют и коллектив ребят, их дружбу "садиковую"))). Обязательный голос! Вы - Умница smile .
Елена Анатольевна Камаева # 25 февраля 2016 в 21:22 +4
Добрый вечер! На мой взгляд, Ваша беседа полезна не только дошкольникам, но и учащимся, их родителям. Просто, понятно и интересно.
Алла Ивановна Ефимова # 25 февраля 2016 в 23:23 +3
Прекрасная получилась беседа. можно провести родительское собрание по данной теме, это уж как кому захочется.
Спасибо, что делитесь своими работами, подкидываете идеи. Так держать.
С удовольствием голосую.
Ирина Владимировна Жабина # 26 февраля 2016 в 08:43 +20
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите поблагодарить Вас за отзывы. С уважением, Ирина Владимировна.
Наталия Валентиновна Кузнецова # 28 февраля 2016 в 20:48 +3
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Действительно,детям тяжело освоить понятие, фамилия, что оно обозначает. Вы интересно построили беседу, дали возможность детям, самим понять, зачем нужна фамилия. Жаль, что в современном мире, многие родители имеют разные фамилии, что затрудняет формирование понятия Семья.
Елена Владимировна Иванова # 29 февраля 2016 в 22:01 +3
Ирина Владимировна, вы подготовили интересную, познавательную беседу с детьми, облегчив задачу многим педагогам, которые возьмут её себе на заметку. Тема важная и актуальная. Моя благодарность и голос.
Светлана Александровна Рындина # 1 марта 2016 в 20:10 +3
ГОЛОС,Вам за познавательную беседу,по усвоению своей фамилии,Ирина Владимировна!УДАЧИ!!!
Марина Викторовна Киселева # 4 марта 2016 в 21:21 +3
Ирина Владимировна!
Спасибо за познавательную беседу!
Успехов!
Ирина Николаевна Ступченко # 6 марта 2016 в 17:35 +2
Увлекательное, познавательное и развивающее занятия. Вы - умница и молодец. Ведь развитие и знакомство с прошлым своего рода, семейным древом, так сказать, это всегда нужно и необходимо. всё понравилось. Примите голос. Поздравляю с Женским днём!
Ирина Ивановна Павлова # 8 марта 2016 в 17:42 +3
Здравствуйте,Ирина Владимировна!Беседа ваша очень содержательна ,полезна и актуальна.Очень важно чтобы дети знали , свою фамилию .Творческих вам успехов.Мой голос вам.
Ирина Владимировна Жабина # 25 марта 2016 в 18:30 +15
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за комментарии. С уважением, Ирина Владимировна.
Валентина Николаевна Мельникова # 26 марта 2016 в 22:39 +2
Ирина Владимировна, здравствуйте!
Познакомилась с Вашим новым материалом - беседа с детьми «Я знаю свою фамилию».
Актуальная тема затронута, важная!!!
Действительно, старшие дошкольники не всегда могут назвать свое полное имя (ФИО).
Ваша разработка подчеркивает необходимость уважительного отношения
к фамилии, которую носят все люди!!Вам мой голос +1!!!
Ирина Владимировна Жабина # 26 марта 2016 в 22:41 +13
Большое спасибо, Валентина Николаевна, за положительный комментарий.
Светлана Викторовна Иванова # 3 апреля 2016 в 00:45 +3
Беседа на тему"Я знаю свою фамилию" расширяет знания о родственных отношениях. Дети порой не знают как зовут ближайших родственников и наша задача объяснить семейные взаимоотношения,традиции. Работа очень интересная. Ведь и правда , иногда в группе несколько детей имеют одинаковые имена. Дети говорят Варя маленькая и Варя большая, а хотелось бы чтобы дети называли по фамилии. А то многие дети обижаются на слово маленькая. Мне понравились Ваши игры. Спасибо,голос!
Ирина Владимировна Жабина # 3 апреля 2016 в 12:13 +13
Большое спасибо, Светлана Викторовна, за внимание.
Елена Николаевна Залужная # 17 апреля 2016 в 19:59 +2
Взяла, Ирина Владимировна, Вашу консультацию в копилку, понравились вопросы, игры. Правда, я наблюдала,есть дети, которые узнав, что у его родителей такая же фамилия как у него, очень удивлены таким фактом.Спасибо за публикацию. Голос!
Ирина Владимировна Жабина # 17 апреля 2016 в 20:05 +12
Спасибо, Елена Николаевна, за оценку. Согласна с Вашими наблюдениями.
Ольга Александровна Кислинская # 2 мая 2016 в 15:34 +1
Ирина Владимировна, спасибо Вам за подготовку игры.Знать родословную свою семьи-это замечательно!Быть -в будущем мамой и папой-ответственно и престижно!
Ирина Владимировна Жабина # 2 мая 2016 в 16:47 +8
Ольга Александровна, большое спасибо за комментарий.
Елена Александровна Шашенко # 25 июня 2016 в 05:28 0
Ирина Владимировна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на беседу с детьми старшего дошкольного возраста «Я знаю свою фамилию». Материал весьма актуальный, т.к. запоминание у детей кратковременное. Вы предлагаете вопросы, которые стимулируют мыслительную деятельность у детей и способствует прочному запоминанию информации. Спасибо за опыт. Примите мой голос!
Ирина Владимировна Жабина # 25 июня 2016 в 11:44 +2
Елена Александровна, благодарю за оценку.