Сценарий детско-родительского развлечения «Правила безопасности»
Автор: Иванова Юлия Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 83, город Череповец.
Назначение: Данный материал предназначен для детей 6-8 лет и их родителей. Его могут использовать в работе воспитатели и педагоги начального образования, родители. Теоретическую часть можно представить в виде наглядной информации на стендах в родительских уголках или использовать на родительских собраниях. Очень важно научить детей некоторым правилам безопасного поведения, перед поступлением в школу. Есть важные темы, о которых следует знать и детям, и их родителям. Обозначив эти темы на игровом мероприятии, педагоги помогут родителям сориентироваться в выборе бесед со своими детьми. Возможно, они что-то упустили, о чем-то не задумывались.
Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизни.
Задачи: Повысить интерес родителей к правилам безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях. Упорядочить и расширить знания детей о возможных опасностях на улице, дома и в школе. Учить детей находить правильное решение в нестандартных ситуациях. Развивать у детей способность к осознанному восприятию окружающей обстановки, логическое и неординарное мышление. Формировать у детей и родителей навыки общения и партнерства.
Ход развлечения
Организационный момент.
Воспитатель. Очень рада видеть и ребят, и взрослых. Мы сегодня поиграем, многое вспомним и многое узнаем. Дети приготовились? (Да!) А, взрослые готовы? (Да!) Значит пора начинать. Скоро наши ребята пойдут в школу. Они будут оставаться дома одни, может им придется и из школы возвращаться самостоятельно. Еще немного и они совсем станут большими и все смогут делать без помощи взрослых. Дети уже знают много разных правил, которые следует соблюдать, когда рядом нет родителей и воспитателей. Вот послушайте некоторые из них.
Дети читают стихотворения:
У мусорных контейнеров
Не бегай, не играй!
И всякий грязный мусор
Смотри, не собирай!
Микробов там скопилось
Огромное число.
Болезни затаились
И ждут тебя давно!
Если ты пришел из школы
Или может ты гулял.
Руки вымой поскорее,
Даже если ты устал!
Дома много разных дел.
Скучно не бывает.
Но смотри не забывай
И там опасности бывают!
1 часть «Безопасность дома».
Воспитатель. Дорогие наши родители, какие же еще правила надо знать и соблюдать нашим детям, когда они остаются одни дома? (высказывания родителей) Давайте проверим, все ли правила вы назвали.
Ребят нам покажут небольшие сценки. Родители должны назвать правило, которое соответствует действию.
Дети разыгрывают сценки: игра со спичками и газовой плитой, игра с лекарствами, игра с водой, игра с электричеством (электроприборами). Предметы, с которыми дети изображают сценки, можно сделать вместе с ними во время продуктивной деятельности.
Воспитатель. Послушайте небольшое сообщение. Это тоже полезно знать нашим детям!
Ребенок. Опасно играть около открытых окон и на балконе. Не надо баловаться по телефону и звонить в разные службы. Это отвлекает людей от работы, и они могут не успеть помочь тем, кто действительно попал в беду. Если с тобой, что-то случилось серьезное, заболел сильно живот, подвернул ногу, упал и сильно ушибся, то позвони маме или папе. У ребенка всегда должна быть возможность посоветоваться с кем-то из родных. Если нет такой возможности, то можно обратиться к взрослому, который рядом (воспитатель, учитель, кассир в магазине, продавец в аптеке).
Ребенок читает стихотворение:
Затрезвонил домофон,
Подходи не бойся.
Можешь смело говорить,
Но не вздумай дверь открыть!
Даже если это врач
Или может почта.
Дома ты сейчас один
Мама вышла в магазин.
Пусть стоят и ждут ее,
Пусть соседей позовут.
Ты же их к себе не звал,
А тихонечко играл.
2 часть «Безопасность на улице».
Воспитатель. Предлагаю всем немного поиграть. Детям придется каждый день ходить в школу. Путь от дома до школы не всегда близкий и ребенка могут поджидать неприятности и опасности.
Игра называется «Преграды». Родители должны быть заранее подготовлены, знать свои действия и свое место. Дети отворачиваются или закрывают глаза, а родители создают преграды. Это может быть линия из обручей (два, три человека держат обручи вертикально, расположив их в линию). Дети проходят «змейкой» через обручи, а родители могут ми мешать, покачивая обручи или поднимая их высоко. Можно сделать преграду для перешагивания из платочков или шарфиков (взрослые парами встают друг напротив друга, держа шарфик в руках за разные края) Дети перешагивают, а взрослые им мешают, отвлекают, поднимают высоко преграду. Еще один вариант преграды с платочками: родители их не опускают вниз для перешагивания, а натягивают на уровне груди детей. Затем по команде начинают ими делать взмахи вверх вниз. Задача детей пробежать, пока платочек вверху.
Дети читают стихотворения:
Незнакомец в подъезде зачем-то стоит,
У него подозрительный, замкнутый вид.
Дверь ключами при нём не спеши открывать,
Лучше сам из подъезда уйди погулять.
Поброди, подожди во дворе - он уйдёт,
И тебя не обидит, и к вам не войдёт.
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Если в подъезде - зачем? Почему? -
Люди чужие стоят.
Лучше тебе не входить одному:
Может, обидеть хотят?
Ты попроси соседей скорей,
Чтоб проводили домой,
А оказавшись в квартире своей,
Двери покрепче закрой!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Воспитатель. Разные неприятности и опасности могут встретиться детям на улице. Дорогие наши родители, обязательно напоминайте им о правилах дорожного движения, о правилах безопасности в общении с чужими людьми, об опасностях для здоровья.
Сценка-пантомима «На прогулке». Ребята покажите нам, какие вы знаете опасности для здоровья, а взрослые постараются угадать их.
Дети (все вместе или специально подготовленные воспитателем) показывают пантомимы. Изображают жестами и мимикой опасности. Можно работать в парах. Один ребенок изображает саму опасность, а другой старается ее избежать или попадает в не хорошую ситуацию (сосульки на крышах, гололед, грязные руки и одежда, разные пакеты и коробки, плоды у растений, бездомные животные).
Воспитатель. А теперь, ребята, ваша очередь разгадать некоторые опасности и неприятности.
Родители читают загадки для детей:
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело (сосулька).
Поселяться любит дама
В трещинах, канавах, ямах,
Чтобы отражать потом
Солнце, небо и мой дом (лужа).
Он холодный и блестит,
Стукнешь - сразу захрустит.
Из воды свой род берет,
Ну конечно, это … (лед)
Это что же там такое?
Палки, мусор и вода.
Дети это любят с ней играть,
А мамам трудно отстирать (грязь).
3 часть «Безопасность в школе».
Воспитатель. Бывает так, что родители спрашивают своего ребенка только об учебе, домашнем задании. Они забывают, что есть еще перемены, на которых тоже происходит что-то интересное. Ребята, а что можно делать на перемене? (высказывания детей) Конечно, лучше всего играть. Только игры должны быть не очень шумными и не слишком быстрыми. Какие вы знаете подходящие игры? (отвечают и дети, и взрослые) Предлагаю поиграть. Дети приглашайте родителей, вставайте в пары.
Игра «Ручеек». Думаю, правила этой игры известны всем. Один человек без пары, он водящий. Остальные встают в пары и поднимают руки вверх. Водящий проходит между парами и не глядя берет кого-то за руку, они вместе выходит вперед колонны. Оставшийся игрок становится водящим и уходит назад. Если позволяет время, можно поиграть еще в одну игру. Выберите на свое усмотрение любую малоподвижную игру. Главное, чтобы дети знали ее и могли играть вместе со взрослыми.
Ребенок читает стихотворение:
В школе старший ученик
Подошел и стукнул.
Ты не плач и не дерись,
Быстро к взрослым обратись.
В школе есть учитель твой,
Есть еще другие.
Без внимания драчун не останется,
С хулиганом взрослый справится.
Итог:
Воспитатель. Наше развлечение подошло к концу. Сегодня мы вспомнили много разных правил, которые помогут детям сохранить свое здоровье и хорошее настроение. Думаю, всем было весело и интересно. Наши дорогие взрослые приготовили для детей подарок. Ребята ваши родители очень старались, они нарисовали радугу и написали на ней самые важные правила. Дома вы сможете добавить еще что-то, если захотите. Родители подарите своим детям рисунок «Радуга самых важных правил».
В завершении развлечения можно организовать совместное чаепитие или угостить детей фруктами.
Рекомендуем посмотреть:
Безопасность проведения занятий на площадке и в физкультурном зале
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Конспект занятия по противопожарной безопасности в детском саду. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ядовитые грибы и ягоды
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. В гостях у доктора Айболита
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему «Приготовление винегрета (салата)»