1 сентября - День знаний для дошкольников ДОУ. Сценарий праздника
Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения.
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.
развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсов , устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Действующие лица: ведущий-клоун Клёпа, воспитатели - учитель чтения, математики, природоведения, физкультуры, рисования.
Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при подготовке к празднику День Знаний.
Ведущий Клёпа: Начинаем, начинаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября,
День знаний – всем ура!
Здравствуйте детишки! Вы готовы к 1 сентября? А вы знаете, что это за праздник такой? Правильно – 1 сентября это день знаний, это когда все дети идут в школу. А почему вы не пошли в школу? Правильно, вы ещё маленькие и вам ещё рано идти в школу. Вот подрастёте, тогда и пойдёте! Давайте проверим, все ли собрались? Ну-ка, мальчики, руки подняли! А все девочки завизжали!
Воспитатели в ладоши похлопали, все дети потопали.
Девочки замяукали, мальчики немного похрюкали.
Вижу все на своих местах и к празднику вы готовились!
Рассказать свои стихи вы уже настроились?
1 ребёнок. Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья .
3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок. Дети в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подраст
6 ребёнок. Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
7 ребёнок: Воспитатели у нас:
Это просто высший класс!
Каблучки одели,
Как фотомодели!
8 ребёнок: Скоро вырастем большими,
Годы быстро пролетят
Будем часто вспоминать мы
Наш любимый детский сад.
Ведущий Клёпа: Спасибо, мои маленькие друзья!
Вы такие умные и замечательные, что мне захотелось сегодня с вами поиграть в школу. Вы хотите? Но тогда вы должны ответить мне на несколько трудных вопросов. Готовы?
В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учитель)
В детском саду - столы, а в школе? (парты)
В детском саду - группы, а в школе? (классы)
В детском саду - занятия, а в школе? (уроки)
В детском саду главная - заведующая, а в школе? (директор)
Молодцы, ребятки отгадали все загадки. Тогда я хочу Вам представить Ваших учителей. Встречайте их громкими аплодисментами:
Учитель чтения- воспитатель группы «Хризантема»____________________
Учитель математики - воспитатель группы «Колокольчик» __________
Учитель по окружающему миру - воспитатель группы «Тюльпан»__________
Учитель рисования-воспитатель группы «Гвоздичка»______________
Учитель физкультуры Наталья Александровна.
А чтобы начать наш первый урок, нужно, чтобы прозвенел………ЗВОНОК!
Итак, первый урок чтения!
УРОК ЧТЕНИЯ.
Учитель чтения- воспитатель группы «Хризантема»
Вам дам задание такое, очень не простое!
Если в школу ты пойдёшь,
То с собою, что берёшь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? да
Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? нет
Сказки любите читать? Тогда должны вы мои загадки отгадать.
1. Стоит в поле дом чудесный, он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал, от медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался….. (Колобок)
3. Любит мёд, друзей встречает и ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
4. У отца был мальчик странный, симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына – шалунишку… (Буратино).
5.И на мачеху стирала, и горох перебирала.
Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка)
6. Показался жёлтый бок, только я не Колобок,
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, назови меня. Я… (Репка)
А следующее задание вот какое, оно не простое. Букварик возьмите и с ним спляшите.
Танец «Букварик».
Исполняют дети подготовительных групп.
Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять»!
Ведущий Клёпа: Продолжаем, детвора, на урок опять пора . Звенит звонок на урок математики.
УРОК МАТЕМАТИКИ.
Учитель математики - воспитатель группы «Колокольчик»
Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья. Спешу вам сообщить, что математика– интереснейшая из наук! Это наука цифр!
И я хотела бы узнать, научились ли вы считать!
Да?
Что ж, тогда позвольте проверить ваши знания!
Я Вам буду показывать цифры, а вы громко их называйте.
Игра «Назови цифры».
А сейчас слушайте математические задачи.
1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?) 2
2.На забор взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 3
3.День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? 4
4.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? 7
Я в восторге! Что сказать? Ставлю всем оценку... «пять»!
Ведущий Клёпа: (звенит в колокольчик)
Внимание, внимание! К нам спешит чемпионка по всем видам спорта учитель физкультуры Наталья Александровна.
На учителе надета футболка, спортивные штаны, бейсболка козырьком назад, в руках мяч. Она двигается по залу бодрым шагом, выполняет упражнения (наклоны, приседания, махи, показывает какая она сильная и т.п.). Дети встречают её аплодисментами.
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
Учитель физкультуры: Физкульт привет!
Ура, ура! Добрый день вам, детвора!
Вы со спортом дружите?
ДЕТИ. Да!
Учитель физкультуры: Ну, тогда не ленись, На зарядку становись!
Веселая зарядка.
Все дети праздника становятся врассыпную, лицом к учителю физкультуры.
Разминка проводится под музыку, по показу.
Учитель физкультуры: Вы спортивные ребята, Что мне здесь еще сказать! Ставлю всем оценку... «пять»!
Ведущий Клёпа: Звенит звонок, у нас опять урок. Урок окружающего мира.
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Учитель по окружающему миру: Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо голубое,
Солнце золотое,
Человек и время года -
Это всё вокруг…природа.
Только очень внимательный и любознательный ответит на мои вопросы.
Солнце припекает, бабочки порхают, ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче, и длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг, пожелтели лес и луг.
День убывает, когда это бывает? (Осень)
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Снега детям подарила, и на санках прокатила. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Учитель по окружающему миру: А теперь вас в гости ждёт сам Светофор Светофорыч. (показывает)
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Цветом он предупреждает:
Можно ехать иль идти.
Расскажите мне ребята, что обозначают сигналы светофора?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Правильно
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!».
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Вот горит зеленый глаз,
говорит: «Иди сейчас!».
А у меня детвора для вас сейчас игра. Все девочки превращаются в птенчиков, а мальчики в водителей. Для каждого своя музыка слушайте внимательно и выполняйте все указания. Птички расправили крылья и полетели.
Игра «Птички и автомобиль».
Учитель по окружающему миру : Молодцы! Ой, ребятня! Порадовали вы меня! Делать нечего… опять. Ставлю всем оценку... «пять»!
Ведущий Клёпа: А у нас звенит звонок опять будем с вами рисовать.
УРОК РИСОВАНИЯ.
Учитель рисования-воспитатель группы «Гвоздичка»: это правда, ну чего же тут скрывать дети любят очень любят рисовать. А чем же рисуют дети?
Краски, фломастеры, карандаши, ручки, мелки (всё это можно продемонстрировать)
Отгадайте-ка ребятки, мои разноцветные загадки. (показывает цветные карандаши)
Что вы можете нарисовать зелёным карандашом (лист, трава, огурец и т.д)
Что вы можете нарисовать жёлтым карандашом (цыплёнок, солнце и т.д)
Что вы можете нарисовать красным карандашом (шар, флаг, ягода и т.д)
Что вы можете нарисовать синим карандашом (небо, море и т.д)
Я в восторге! Что сказать? Ставлю всем оценку... «пять»!
Ведущий Клёпа: Ой, ребятня, как порадовали вы меня. Вы ребята просто класс! Очень весело у вас. И опять звенит звонок. Закончился наш последний урок. В группах вас ждут новые игрушки, книжки! А ещё вкусное угощение! Право первыми пойти в свою группу предоставляется нашим самым маленьким ребяткам и их воспитателю. Крепко за руки возьмитесь и по группам расходитесь, В добрый час, друзья, вперёд! Детский сад вас снова ждёт!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения "День Знаний" для старшей группе
Сценарий праздника «День знаний» в детском саду
Сценарий развлечения ко Дню знаний. Подготовительная группа
Сценарии мероприятий для детей 5-7 лет
Похожие статьи:
Неделя знаний в подготовительной группе детского сада
День знаний – 1 сентября
Сценарий линейки «День знаний» в детском саду
Сценарий 1 сентября в младшей группе ДОУ
1 сентября в детском саду. Сценарий