Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Поэтическая композиция для детей дошкольников 6-7 лет по произведениям Маршака. Сценарий

Поэтическая композиция по произведениям С.Я.Маршака для детей старшего дошкольного возраста «Круглый год»
Описание:
3 ноября 2017 года исполнилось 130 лет со дня рождения замечательного поэта, произведения которого любят и дети, и взрослые! Его имя сопровождает нас всю жизнь! Конечно же, это Самуил Яковлевич Маршак! На его счету огромное количество детских произведений, благодаря которым он и получил наибольшую известность. Стихи Маршака можно читать, начиная с дошкольного возраста, а потом и останавливаться не захочется. Все они с большой любовью учат ребят наслаждаться красотой поэтического слова.
В ноябре 2017 года в нашем городе был проведён конкурс юных чтецов среди воспитанников дошкольных организаций, посвящённый 130-летию С.Я.Маршака. Воспитанники нашего детского сада приняли в нём участие и заняли первое место в номинации «Лучший исполнитель стихов».

Итак, предлагаю поэтическую композицию по произведениям С.Я.Маршака «Круглый год», с которой дети старшего дошкольного возраста стали победителями такого важного и значимого конкурса. Она может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с дошколятами, и представлена на конкурсе чтецов, включена в сценарий праздника в детском саду, посвященного творчеству С.Я.Маршака.
Цель – продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством С.Я.Маршака, формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;
2. Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка;
3. Воспитывать любовь к художественному слову.
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Предварительная работа:
- составление композиции;
- подбор детей для участия в композиции;
- раздача слов для разучивания дома с родителями;
- постановочная работа;
- подбор музыки;
- подготовка костюмов:
• Девочка – платье, белые колготки, банты;
• Мальчик – шорты, жилетка в тон платья девочки, белая рубашка, белые носки.
- изготовление атрибутов: перелистывающийся календарь со всеми месяцами года, портрет С.Я.Маршака, его фамилия, имя, отчество.
Композиция составлена из произведений С.Я.Маршака:
- «Двенадцать месяцев» (зимняя сказка);
- «Круглый год».
Исполнители – дети подготовительной к школе группы: девочка и мальчик.
Ход:
Под музыку, взявшись за руки, выходят девочка и мальчик. Мелодия звучит фоном на протяжении всего выступления.
Дети:
Мальчик. А знаешь ли ты, сколько месяцев в году?
Девочка. Двенадцать.
Мальчик. А как их зовут?
Девочка. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Девочка берёт в руки календарь. Надпись «Январь».
Мальчик.
Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Девочка передаёт календарь мальчику, который перелистывает страницу. Надпись «Февраль».
Девочка.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение!
Мальчик передаёт календарь девочке, которая перелистывает страницу. Надпись «Март».
Мальчик.
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.
Девочка передаёт календарь мальчику, который перелистывает страницу. Надпись «Апрель».
Девочка.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Мальчик передаёт календарь девочке, которая перелистывает страницу. Надпись «Май».
Мальчик.
Распустился ландыш в мае –
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Девочка передаёт календарь мальчику, который перелистывает страницу. Надпись «Июнь».
Девочка.
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" –
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.

Мальчик передаёт календарь девочке, которая перелистывает страницу. Надпись «Июль».
Мальчик.
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

Девочка передаёт календарь мальчику, который перелистывает страницу. Надпись «Август».
Девочка.
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными набит.
Мальчик передаёт календарь девочке, которая перелистывает страницу. Надпись «Сентябрь».
Мальчик.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы" за моря
И открылась школа.

Девочка передаёт календарь мальчику, который перелистывает страницу. Надпись «Октябрь».
Девочка.
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Мальчик передаёт календарь девочке, которая перелистывает страницу. Надпись «Ноябрь».
Мальчик.
День Седьмого ноября –
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно!
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.
Весь народ - и млад и стар –
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!
Девочка передаёт календарь мальчику, который перелистывает страницу. Надпись «Декабрь».
Девочка.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.

Девочка убирает календарь, берёт портрет С.Я.Маршака.
Мальчик.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз!
Мальчик берёт лист с надписью: «Самуил Яковлевич Маршак».
Дети поднимают и держат перед собой портрет с надписью.

Девочка.
Сто лет пробежит – и закончится век,
Но вспомнит о нём любой человек:
Того, кто ребёнку и взрослому друг
И у кого очень много заслуг.
Мальчик.
Кто сказки, стихи нам свои подарил
И мир удивительный людям открыл!
Дети (хором).
Слова благодарности скажем не раз
Мы Маршаку в этот праздничный час! (И.В.Якимова)

Дети кладут портрет и надпись на стулья, разворачиваются и уходят со сцены.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурса чтецов для детей старшей группы Как подготовить ребенка к конкурсу чтецов Литературно-музыкальная композиция ко Дню кошек в детском саду. Старшая-подготовительная группа Музыкальный литературный конкурс чтецов в детском саду для старших дошкольникам
Театрализованный праздник к 1 сентября «День знаний» в детском саду. Сценарий | Поэтическая композиция для детей 5-7 лет на Пасху
Опубликовано: 2502 дня назад (15 января 2018)
Просмотров: 1744
+3
Голосов: 3
Ирина Владимировна Жабина # 16 января 2018 в 10:10 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Детишки - молодцы! Запомнили и исполнили объемную поэтическую композицию по произведениям С.Я.Маршака «Круглый год» и получили заслуженное первое место среди исполнителей стихов. Разумеется, в этом и Ваша огромная заслуга, связанная с предварительной работой и подготовкой. Взяла вашу публикацию в закладки. Спасибо за идею! С уважением и голосом 1, И.В.
Ирина Владимировна Якимова # 16 января 2018 в 20:29 0
Спасибо большое, Ирина Владимировна, за Ваш комментарий! Буду очень рада, если материал пригодится! А детишки - да, старались изо всех сил! И исполняли композицию с большим удовольствием! Вот что значит - произведения С.Я.Маршака!
Ольга Михайловна Подгорных # 23 января 2018 в 11:39 +2
интересно, увлекательно,+1