Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Чудо шкатулочка»
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект НОД на тему «Чудо шкатулочка» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Этот конспект интегрированного занятия, направленный на знакомство детей с шкатулками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель:
Знакомство детей с шкатулками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием шкатулок.
Формировать представления детей о преобразовании плоской фигуры в объемное тело. Закрепить умение делать выкройки – «развертки» бруска (параллелепипеда).
Продолжать учить составлять загадки на основе описательного рассказа.
Развивающие:
Развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата.
Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, композиции.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к поделкам, изготовленным своими руками.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание экспонатов мини-музея «Чудесная шкатулочка», чтение художественной литературы по данной тематике.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Шкатулки разных размеров, форм, расцветок, мешочек с предметами (пуговица, клубочек, кольцо, цепочка, браслет), прямоугольные листы цветной бумаги (для выкройки), мерка (полоска прямоугольной формы), цветная бумага для украшения поделок, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки, клеенки.
Ход
Организационный момент
Воспитатель загадывает
загадку
Это маленький предмет,
Он для брошек и монет.
Для колец и сережек,
Иголок, ниток и застежек.
(Шкатулка)
Воспитатель подводит детей к выставке шкатулок. Предлагает детям рассмотреть ее и самостоятельно сделать вывод о том, что они сегодня будут делать.
Воспитатель: Дети, вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о шкатулках, сделаем и украсим их.
Рассказ воспитателя
(сопровождается демонстрацией)
Коробочку с крышечкой для хранения мелких вещей и украшений придумали очень давно. Каждый мастер старался сделать что-то необыкновенное, красивое. Поэтому даже самые древние шкатулки уже были не просто ящичками с крышечкой. Их украшали и покрывали лаком. С течением времени изготовление шкатулок достигло небывалого размаха. В некоторых случаях, содержимое шкатулок, которое, как правило, было драгоценным, могло стоить меньше, чем само хранилище. Кроме этого, приобрели популярность шкатулки «с секретом». Изготовить такую вещь стоило дорого, особенно, если планировалось использовать дорогие материалы и сложные механизмы, к тому же производство это было штучным, говоря современным языком – эксклюзивным. А уж чего только мастера не изобретали для создания «секрета»: и многослойное дно, и хитрые замки, и механизмы, работающие по сложной, многоступенчатой схеме.
Рассмотрите, какую форму имеют шкатулки?
Дети: Прямоугольную, квадратную, круглую, овальную, форму сердечка.
Воспитатель: Из каких частей стоит шкатулка?
Дети: Дно, стенки, крышка, замочек.
Воспитатель: Как вы думаете, какие материалы используются для шкатулок?
Дети: Дерево, металл, фарфор и др.
Воспитатель: Материалы используются самые разные: дорогие сорта дерева, которые покрываются резьбой или могут быть отделанными натуральной кожей. Для изготовления используются так же драгоценные металлы, кость, некоторые сорта камня. Шкатулки покрываются росписью, выкладываются изнутри красивыми тканями. На Руси были очень популярны и сами шкатулки и их близкие родственники: сундучки, ларцы. Расписные деревянные, удивительной красоты янтарные или похожие на сокровищницы металлические, берестяные, фарфоровые. Они изготовляются умелыми русскими мастерами по всей стране.
Благодаря чему каждый может подобрать себе или в подарок ту, единственную, которая достойно станет хранить милые сердцу ценности.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
В мешочке находятся предметы, которые можно положить в шкатулку. Ребенок берет предмет из мешочка, составляет загадку-описание. Дети должны догадаться, что это за предмет (например: пуговица, клубочек, кольцо, цепочка, браслет). Затем предмет кладется в шкатулку.
Воспитатель: Какие еще предметы можно хранить в шкатулке? (ответы детей)
В шкатулке, можно хранить много разных мелких вещиц, которые вам очень дороги.
Пальчиковая гимнастика «Идем подарки выбирать»
Раз, два. три, четыре, пять,
Идем подарки выбирать.
(Указательным пальцем одной руки дети попеременно касаются пальцев другой руки)
Мамочке – цепочку,
(Соединяя попеременно с большим пальцем остальные, имитируют звенья цепочки)
Бусики – для дочки,
(Попеременно прикасаются к большому пальцу подушечками других)
Бабушке – гребенку,
(Соединяют согнутые пальцы обеих рук)
Брошку – Аленке.
(Соединяют пальцы обеих рук, имитируя круг)
Сложим все в шкатулку,
(Соединяют ладони обеих рук)
Чтоб не искать по закоулкам.
(Круговые движения кистями рук)
Воспитатель: В сувенирных магазинах можно встретить музыкальные шкатулки.
Воспитатель демонстрирует детям музыкальную шкатулку, читает стихотворение.
Музыкальная шкатулка
Музыкальную шкатулку
Я чудес открою,
Затанцуют в ней фигурки
Сказочных героев.
Оживут в старинном замке
Светлые окошки,
Огоньками в крышке-рамке
Машут звезды-крошки.
На зеркальной глади пруда
Лебеди танцуют,
Переливом изумрудов
Музыка волнует.
(Летошко Наталья)
Музыка для шкатулки очень необычная, нежная, спокойная.
Послушайте мелодии, которые могут использоваться в музыкальных шкатулках: звучит вальс А.Рыбникова, мелодия «Нежные колокольчики».
Работа в творческой мастерской
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам сделать шкатулки из цветной бумаги, красиво украсить их, подарить близким.
Воспитатель обсуждает вместе с детьми детям порядок выполнения работы.
Воспитатель показывает, как приложить мерку (полоску бумаги) к краю прямоугольного листа и провести по ней линию, затем сделать по этой линии сгиб. После объясняет, что нужно сложить образовавшийся квадрата шестнадцать маленьких квадратиков, не обращая при этом внимания на отогнутую полосу, развернуть выкройку и вырезать те части, которые показаны штриховкой на чертеже (он начерчен на доске). Напоминает, что надрезы делаются по всем линиям сгиба до их пересечения с поперечными линиями с двух противоположных сторон (показывает это на чертеже). Используется показ ребенком.
После этого дети складывают шкатулку, украшают ее по-своему. Воспитатель напоминает, что украшать поделку необходимо перед тем, как ее склеивать: «Кто помнит, как определить на выкройке, куда нужно приклеить украшения?» (сложить поделку отметить эти места точками)
В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности (работа с ножницами, клеем), правильностью складывания коробочки, оказывает индивидуальную помощь, предлагает самостоятельно украсить шкатулку по замыслу.
Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
Выставка детских работ
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе. Какой бывает вода
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет
Конспект занятия в подготовительной группе. Откуда хлеб пришел