Конспект ОД по математике в подготовительной группе на тему «Будем в армии служить»
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Будем в армии служить» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленный на развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи
Образовательные:
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Упражнять в определении времени по часам с точностью до получаса.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Упражнять в определении объема сыпучих тел с помощью условной меры.
Развивающие:
Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику
Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Российской армии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Математические наборы, макеты часов, листы в клетку (размер в половину тетрадного листа), простые карандаши, условные меры (мерные ложки разного объема), миски с крупой, пустые миски.
Ход
Сообщение темы образовательной деятельности
Беседа на тему «Российская армия»
Воспитатель: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества
Воспитатель: Как понять слово Отечество? (ответы детей). Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»?
Дети: Родина
Воспитатель: У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились?
Дети: В России
Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?
Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска) Кто защищает нашу Родину на море? (Военно-морской флот) Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Военно-воздушный флот)
Воспитатель: Служба в армии является почетной обязанностью россиян. Каждый молодой солдат приносит присягу на верность Родине. Он обязуется охранять границы своей страны, защищать ее. Для того, чтобы выполнить свой долг, молодому солдату нужно многому научиться.
Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть солдат?
Дети: Солдат должен быть смелым, сильным, отважным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, настойчивым, добрым, наблюдательным, внимательным.
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам пройти школу молодого бойца, где вас ждут интересные и увлекательные задания, но сначала надо сделать разминку.
Физкультминутка «Разминка для будущих воинов»
Наши воины идут:
Раз-два, раз-два.
(Маршируют)
В барабаны громко бьют:
Тра-та-та! Тра-та-та!
(Имитируют игру на барабане)
В море наши корабли
Нынче – здесь, завтра – там!
(Повороты)
Долго плавают в дали
По морям, по волнам.
(Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Пограничник на посту:
Кто идет, кто идет?
(“Держат автомат”, поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту:
Трр-вперед, трр-вперед!
(Делают движения согнутыми руками, вперед-
назад)
Над землею самолет:
У-у, у-у!
(“Моторчик” - круговые движения кистями)
Разрешен ракетам взлет:
У-у-х, у-у-х!
(Руки вверх, наклоны)
Наши пушки точно бьют:
Бух, бах!
(Приседают на корточки, ладошки сложены перед)
Нашей Армии – салют!
Крикнем “ура”! Крикнем “ура”!
(Поднимают руки в стороны-вверх)
Воспитатель: Для более плодотворного решения поставленных задач, я предлагаю вам объединиться в три команды - отряда, дать названия и выбрать капитанов.
Воспитатель: Вспомним правила работы в командах.
Дети: Надо работать дружно, не перебивать друг друга, обсуждать тихо, чтобы не мешать другим командам, уважать мнение каждого.
Дидактическая игра «Который час?»
Воспитатель: Перед началом учений я предлагаю сверить часы и выставить время. Солдаты должны уметь ориентироваться в пространстве и во времени. Мы научились определять время по часам. Я назову время начала учений для каждой команды, а вы выставите его на своих часах.
Первая команда – в девять часов.
Вторая команда – в половине десятого.
Третья команда – в половине одиннадцатого.
Дети выставляют время на часах. Капитаны осуществляют контроль, помогают исправить ошибки.
Составление и решение арифметических задач
Воспитатель: Сегодня мы будем составлять и решать арифметические задачи. Вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание
Воспитатель: Я предлагаю каждой команде составить свою задачу и выложить ее решение.
Дети совместно составляют задачу, каждый ребенок из команды выкладывает ее решение с помощью цифр и математических знаков. Капитаны отрядов проверяют правильность выполнения задания.
Примеры задач
На базе находилось шесть вертолетов. Два улетели. Сколько вертолетов осталось на базе?
По улице шли четыре солдата. К ним присоединись еще пять. Сколько стало солдат?
Графический диктант
Воспитатель: В армии большое внимание уделяется работе с картой. У каждого отряда будет свой маршрут. Прошу капитанов продиктовать задание: количество клеток, обозначающих длину линии, и направление движения. Перед выполнением этого ответственного задания надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы наши все бойцы»
Пальцы наши все бойцы,
(Повороты кистей рук)
Удалые молодцы.
(Соединить ладони обеих рук)
Два больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых.
(Разводить и соединять большие пальцы)
Два – гвардейца – храбреца,
(Разводить и соединять указательные пальцы)
Два – сметливых молодца,
(Разводить и соединять средние пальцы)
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
(Разводить и соединять безымянные пальцы)
Два – мизинца-коротышки.
Очень славные мальчишки.
(Разводить и соединять мизинцы)
1, 2, 3, 4, 5. 6, 7. 8. 9, 10
(Сгибать пальцы по порядку)
Встали пальцы дружно в ряд –
Десять крепких солдат.
(Повороты кистей рук)
Капитаны открывают конверты, достают листы с маршрутами и диктуют детям из своей команды задания.
Маршрут № 1
Из точки начала работы проведите вниз линию в 3 клетки, 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо.
Маршрут № 2
Из точки начала работы проведите вправо линию в 4 клетки, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетку вверх.
Маршрут № 3
Из точки начала работы проведите вниз линию в 4 клетки, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 5 клеток вправо.
Воспитатель: Солдаты должны быть меткими стрелками. Приглашаю всех на тренировку.
Физкультминутка «Меткие стрелки»
Чтобы сильным стать и ловким,
(Руки к печам – в стороны)
Приступаем к тренировке.
(Повороты)
Шаг на месте, не спеша.
(Ходьба на месте)
Как погода хороша!
(Прыжки)
Не боимся мы пороши,
(Повороты головой)
Ловим снег – хлопок в ладоши.
(Хлопки в ладоши)
Руки в стороны, по швам,
(Руки в стороны)
Хватит снега нам и вам.
(Приседания)
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок.
(Дети имитируют метание правой и левой рукой)
Измерение «Сварим кашу»
Воспитатель: Вы успешно потренировались. Настало время обеда. В армии солдат кормят 3 раза в день. Представьте, что вы работаете поварами и вам нужно приготовить кашу.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых стоят мисочки с крупой, пустые емкости, мерные ложки разного объема.
Воспитатель: Чтобы сварить кашу для 1 солдата нужно отмерить 1 ложку крупы. Как узнать, сколько человек можно накормить, сварив крупу из мисочек?
Дети: Измерить
Воспитатель: Посмотрите, одинаковое ли у всех команд количество крупы?
Дети сравнивают и делают вывод, что крупы одинаковое количество. Воспитатель предлагает детям измерить крупу с помощью разных условных мер (ложек) и сравнить результат.
Перед работой дети повторяют
правила измерения сыпучих тел:
Наполнить целую условную меру, аккуратно пересыпать в другую миску, не просыпая на стол, каждый раз отмечать количество пересыпанных ложек единицей из математического набора. Затем сосчитать, сколько единиц получилось. Сколько единиц, столько ложек крупы в миске.
Дети проводят измерение. Воспитатель спрашивает у команд, сколько солдат они смогут накормить. Выясняет, что разное количество.
Воспитатель: Подумайте, какой можно сделать вывод. Почему результаты измерения получились разные?
Дети: Чем больше условная мера, тем меньше число измерений, чем меньше условная мера, тем больше число измерений.
Воспитатель хвалит, благодарит детей за активность, инициативность, самостоятельность в выполнении заданий, подводит итог образовательной деятельности.
Рефлексия
Воспитатель: Сегодня мы много успели сделать. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось, что было легко, сложно, что нового узнали? Понравилось вам играть в командах и почему?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Как хорошо уметь считать
Занятие по математике в подготовительной группе. Конспект
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Повторение изученного в старшей группе
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Танграм