Конспект занятия в подготовительной группе "Вода и свойство воды".
Автор: Акишева Кадиша Сарсеновна, Воспитатель в подготовительной группе
Место Работы: Детский сад №21 "Кішкентай данышпандар ресурстык орталык". Павлодарская область, город Екибастуз. Республика Казахстан.
Открытое занятие по исследовательской деятельности "Вода и свойство воды"
Цели: Становление у детей научно - познавательного,практически- деятельного, эмоционально-нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на земле.
Задачи:Развивать познавательные способности детей и самостоятельно находить ответы на вопросы: почему, зачем, как? формировать бережное отношение к воде.
Демонстрационный материал: стаканы, картинки, спиртовка, чайник с водой, карта - схема, глобус, тарелка, лёд, колба.
Билингвальный компонент:вода – су, лёд – муз, прозрачный – молдир, солённая – ашты, пресная – тушты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята ,сегодня занятие мы проведём в лаборатории. Здесь мы будем делать опыты, и работать по схеме. А сначало, что вы можете сказать о воде?
Ребёнок: Вода бывает солёная и пресная. В море вода солёная. Её нельзя пить.
Воспитатель: Правильно, хоть вода в море и солёная, но она очень полезна для здоровья. Из морской воды делают лекарства, удобрение для растений, ею полощут больное горло.Как вы думаете кому нужна пресная вода?
Ребёнок: Пресная вода нужна всем живым существам, растениям, животным и человеку.
Воспитатель: Как растение получает воду?
Ребёнок: Всасывают с помощью корней.
Воспитатель: Откуда животные пьют воду?
Ребёнок: Животные воду пьют с озёр, рек, луж, арыков.
Воспитатель: А какая вода для питья пригодна человеку? Можно ли человеку пить из арыков?
Ребёнок: С арыков человек пить не может, в них вода грязная, а человеку можно пить только чистую воду, из родника, колодца, водопровода.
Воспитатель: Какая вода самая чистая?
Ребёнок: Самая чистая вода – кипячёная.
А ещё вода бывает жидкая(дождь, снег), газообразная (пар), твёрдая ( град, лёд).
Кругооборот воды. Когда идёт дождь, вода льётся в речку в моря, вода пропитываются в землю, в жаркие дни вода превращаются в пар поднимаются на вверх в облака, потом опять идёт дождь.
Воспитатель делает опыт: К кипячёному чайнику подносит холодную тарелку, дети видят что с тарелки льётся вода значить пар превратился в воду. Дети в стакан с водой добавляют краски и у них получаются разноцветная вода, значить вода прозрачная и можно изменит цвет. На схеме пишем знак +, -.
Чтобы доказать прозрачность воды на картинку ставим стакан с водой, картинку мы видим значит вода прозрачная на схеме пишем знак +.
Воспитатель: Есть ли у воды запах?
Ребёнок: Запаха у воды нет, но если взять духи, дезодорант там тоже есть вода. Значить на схеме пишем знак +,-.
Теперь мы должны доказать есть ли у воды вкус , вкуса нет если добавим соль или сахар, то вкус появляется. На схеме пишем знак +,-. Формы у воды нет на схеме пишем знак -. Но вода получает форму посуды на которую мы налили.
Есть ли у воды температура?
В одном стакане горячая вода в другом стакане холодная, значит на схеме пишем знак +,-.
Превращение: Зимой вода превращается в лёд. Значит на схеме пишем знак +.
Воспитатель показывает опыт зажигает спиртовку на вверх спиртовки держить химическую колбу с водой,вода кипит и превращается в пар.
Итог занятия.
Что вы узнали на занятии, и что вам понравилось?
Мы много узнали о воде ,о его свойствах , какую воду можно пить, научились работать по схеме.(по такой схеме можно работать и рассказать про лёд и про пар.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер
Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7
Похожие статьи:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»