Конспект сценария познавательно-игрового мероприятия для детей (3-7 классов) «День ландышей»
Автор: Калашникова Ольга Ивановна, воспитатель отделения социального приюта «Дружба» МКУ «Топкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Топки Кемеровской области
Описание материала: Предлагаю вам конспект сценария познавательно-игрового занятия для детей (3-7 классов) по теме «День ландышей». Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, классным руководителям. Конспект занятия направлен на создание благоприятного эмоционального фона.
Цель:
- организация и стимулирование познавательной деятельности детей, развитие и регулирование, посредством нетрадиционных занятий, межличностных отношений между детьми, детьми и взрослыми.
Задачи:
- развивать познавательную сферу деятельности;
- формировать целостное мировоззрение у детей, основанное не только на духовно-нравственных традициях Отечества, но и на обычаях, нравах других народов мира;
- обучать приемам и навыкам выполнения рисунка цветными мелками, рассказав технологию подготовки изобразительного средства.
Вид деятельности:
- познавательно-игровая, творческая, коммуникативная.
Методы:
- беседа-диалог, наглядно-демонстрационный метод, игровой, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Конечный результат:
- дети должны знать и уважать праздники других народов и традиции, связанные с празднованием.
Материалы и оборудование: корзина с веточками ландышей (по количеству гостей и участников занятия), плакат с изображением достопримечательности Франции – «Эйфелева башня» и иллюстрации букетов ландышей; иллюстрации с изображением знаменитых «уголков» Парижа; цветные мелки (заранее пропитанные сахарным раствором), цветной картон с матовой поверхностью, с нарисованным контуром веточки ландыша, образец готового рисунка с изображением веточки ландыша; маски с изображением героев, согласно игре; записки с названиями героев песни; стенд с приколотыми иллюстрациями эпизодов из сказок, канцелярские кнопки; сладкие призы (шоколадки) всем детям, принявшим участие в празднике, календарики с изображением Эйфелевой башни и букетика ландыша.
Музыкальный фон:
минусовка песни «Под небом Парижа», французская потешная песенка «Купим мы, бабулечка, тебе курочку…»
Ход занятия:
Звучит музыка «Под небом Парижа». В зал входит ведущая данного мероприятия, в костюме под ландыш,
и дарит по веточке ландышей со словами – пожеланиями гостям праздника.
Ведущая здоровается с залом на французском языке, присев в реверансе и начинает рассказ об истории возникновения праздника «День ландышей».
- Bonjor les enfants jentils et le juru respectable! («Здравствуйте милые дети и почтенное жюри!»)
- Вы, наверное, немного удивлены? Но нет ничего странного, дело в том, что в далекой стране так встречают праздник весны.
- Ребята, догадались ли вы, о какой стране идет речь? (Ответ детей).
- Конечно же, это прекрасная Франция.
- «День ландышей» отмечается 1 мая. Празднование продолжается два дня. Традиция дарить букетики ландышей появилась очень давно – 500 лет назад. Считалось, что душистый букетик – символ весны и начала жизни, ведь именно весной все пробуждается и оживает, приносит счастье.
- Ландыши (les muguet) во французском языке имеют и второе название – «полевые лилии» (les lis chmpktres), т.к. окрашены в белый цвет. А во Франции белый цвет и лилия является символом королевской семьи.
- В этот день Париж прекрасен, он словно заснежен ландышами.
- Давным – давно, в одном сказочном лесу жила прекрасная Остара – богиня восходящего солнца, зари и предвестница весны. Весь год она спала, а просыпалась лишь весной от нежной мелодии, которую издавали ландыши своими головками-колокольчиками. И в ее честь все люди, от мала до велика, устраивали пышный праздник, украшая себя веточками ландышей, которые затем засушивали и хранили в течении года до следующего дня ландышей.
- Принять в подарок букетик ландышей означало выражение симпатии, а иногда и брак между молодыми, а вот бросить под ноги – кровно обидеть. Считалось также, что на том месте, где на свет появляются ландыши, находятся глубоко зарытые в землю клады.
- А вот по древне-русской легенде – цветки ландыша это слезы морской царевны Волхавы по Садко, который любил другую, и считался символом нежности и чистоты. Много легенд и сказок, связанных с ландышем, в одних – смех русалки, в других – бусинки Белоснежки, которые рассыпались, когда та убегала от злой мачехи, в-третьих – фонарики гномов.
- Вот такой это удивительный, загадочный и немного мистический цветок – ландыш. Символ счастья.
- Ребята, а давайте и мы с вами, своими руками, сотворим по кусочку счастья и подарим всем присутствующим в этом зале, тем самым пожелав им здоровья, счастья и благополучия.
(К столу, оснащенному необходимым оборудованием, выходят дети. Ведущая рассказывает технологию приготовления раствора для мелков, вместе с тем объясняя последовательность выполнения задания.
Приготовление сахарного раствора для рисования в технике «Сахарный мелок»: Для приготовления сахарного раствора потребуется: 1/3 чашки или 70 гр. (три столовых ложки) сахарного песка на 1 чашку – 230 мл (1 стакан) воды комнатной температуры.
В емкости растворить сахар и положить в полученный таким образом раствор, цветные мелки.
Оставить мелки на ночь.
При помощи сахарного раствора, композиции, созданные такими мелками, становятся более яркими и не размазываются. Да и руки маленьких художников, останутся чистыми ).
Ведущая: - Молодцы! Посмотрите, какие ландыши расцвели у вас. Но как, же нам быть, их не хватит на всех. Ну ничего, раз наше занятие такое сказочное, то и я стану немного волшебницей
(берет корзину, где на дне находятся заранее подготовленные рисунки, закрытые салфеткой).
- Крекс! Фекс! Пекс! Дуйте ребята.
Ведущая убирает салфетку и достает рисунки. Дети дарят подарки гостям праздника и садятся на свои места.
Ведущая:- Непременным элементом празднества составляют традиционные народные танцы, песни, зрелища и конечно же игры.
- Давайте и мы с вами поиграем в народную французскую игру «Купим мы, бабулечка, тебе курочку».
- Посмотрите, пожалуйста, на ваши букетики, в них находятся записки с указанием героев песни. Разверните их, прочитайте и выходите ко мне.
(Каждому участнику игры выдается атрибут, указывающий на принадлежность к какому-либо герою данного задания).
Объясняются правила игры: вместе с ведущей дети поют песенку и называя «купленное животное», выполняют то действие, которое присуще только ему.
Песня:
1. Купим мы, бабулечка, тебе курочку! Курочка по зернышкам «Кудах-та-тах!»
Все дети: «Кудах-та-тах!» (хлопая согнутыми локтями, как крылашками)
2. Купим мы, бабулечка, тебе уточку! Уточка похаживает «Тиу-тиу!»
Все дети: «Тиу-тиу!» (переваливаясь с ноги на ногу)
Курочка по зернышкам «Кудах-та-тах!»
3. Купим мы, бабулечка, тебе кошечку! Кошечка мяукает «Мурлы-мурлы!»
Все дети: «Мурлы-мурлы!» (умывая лицо одной рукой)
Уточка похаживает «Тиу-тиу!»
Курочка по зернышкам «Кудах-та-тах!»
4. Купим мы, бабулечка, тебе коровку! А коровка «Муки-муки!»
Все дети: «Муки-муки!» (показывая указательными пальцами над головой «рожки»)
А кошечка мяукает «Мурлы-мурлы!», а уточка похаживает «Тиу-тиу!», а курочка по зернышкам «Кудах-та-тах!»
5. Купим мы, бабулечка, тебе индюшка! Индюшок: «Фалды-балды!»
Все дети: «Фалды-балды!» (поворачивает в стороны головой)
А коровка «Муки-муки!», а кошечка мяукает «Мурлы-мурлы!», а уточка похаживает «Тиу-тиу!», а курочка по зернышкам «Кудах-та-тах!»
6. Купим мы, бабулечка, тебе поросеночка! Поросеночек: «Хрюки-хрюки!»
Все дети: «Хрюки-хрюки!» (поднести кулачок к носу, изображая «пятачок»).
А индюшок: «Фалды-балды!», а коровка «Муки-муки!», а кошечка мяукает «Мурлы-мурлы!», а уточка похаживает «Тиу-тиу!», а курочка по зернышкам «Кудах-та-тах!»
7. Купим мы, бабулечка, тебе собачонку! А собачка: «Тяф-тяф!»
Все дети: «Тяф-тяф!» (согнув руки в локтях, поднести к груди, кисти рук опущены вниз).
Поросеночек: «Хрюки-хрюки!», индюшок: «Фалды-балды!», а коровка «Муки-муки!», кошечка мяукает «Мурлы-мурлы!», уточка похаживает «Тиу-тиу!», курочка по зернышкам «Кудах-та-тах!».
Ведущая: - Молодцы!
Дети садятся на свои места.
Ведущая: - А знаете ли вы, что праздник ландышей отмечается совместно с праздником Карнавала, который представляет собой театрализованное представление. Участники праздника в причудливых масках, костюмах сказочных героев. Все танцуют, поют, разыгрывают шутливые сцены, устраивают «битву цветов».
- Вот и наши и сказочные герои так увлеклись празднеством, что перепутались в сказках.
- Помогите им, пожалуйста, найти свою сказку, соблюдая последовательность каждого эпизода и угадав название.
(Выкатывается стенд с перепутанными эпизодами сказок).
- Чтобы было полегче, я буду загадывать вам загадки для каждой из сказок. Первая подсказка – здесь три сказки.
(Каждому правильно отгадавшему – приз, календарь).
Ведущая: - Итак, первая загадка:
«С мамой девочка жила,
И пригожа и мила,
В гости к бабушке ходила,
Угощенья ей носила.
Вы узнали ее дети, кто же она, мне ответьте?»
Красная шапочка
Кто первым произнесет название сказки, выходит к стенду и составляет сказку, соблюдая хронологию.
Ведущая: - Следующая загадка такая:
«Он пушистый и усатый,
И немножко рыжеватый,
Хвост трубой, глаза хитры,
А на лапах сапоги.
Не тяните вы с ответом,
А скажите, кто же это?»
Кот в сапогах
Ведущая: - И третья загадка:
«Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится….».
Золушка
Ведущая: - Молодцы, ребята! А как вы думаете, что общего в этих сказках, кто сделал их одним целым? Вы сможете это узнать, если отгадаете мою последнюю загадку. Готовы? (Ответ детей).
- «Из разных сказок в гости к вам пришли,
Вы нас узнали, большое «мерси».
А кто написал нас, Вам интересно?
Его имя хорошо всем известно.
Он был французом, жил очень давно.
Так, как же его звали?...»
Шарль Перро
Ведущая: - Умнички!
Ведущая: - Ну вот, ребята, наш праздник и подошел к завершению. Во Франции есть традиция, когда праздник заканчивается, хозяева уличных кафе приглашают участников празднования на чашечку горячего шоколада, который, по легенде, приготовил ацтекский человекобог Кетцакоатль в своем райском саду из плодов дерева-какао, придающий силы, бодрость и прекрасное настроение.
- Вот и я, хочу последовать этой традиции и преподнести вам по шоколадке. Пусть у вас будет хорошее настроение и никогда не смолкает звонкий задорный смех.
(Ведущая берет корзину и вынимая из нее шоколад, дарит детям).
- Итак, мои милые, давайте подведем итоги:
- В какую страну вы совершили путешествие, сегодня?
(Ответ детей).
- Какой праздник и когда отмечают во Франции?
(Ответ детей).
- Что означает подаренный букетик ландышей?
(Ответ детей).
- Молодцы! Я надеюсь, вам понравился праздник!?
- Большое спасибо за помощь, без вашего участия я бы не справилась.
- Au revoir! (До свидания!)
(Ведущая, сделав реверанс, уходит).
Рекомендуем посмотреть:
Ландыши своими руками. Мастер класс с пошаговыми фото
Творческий конкурс «Весна-шоу» для учащихся 7 классов
Ландыши из бросового материала своими руками. Мастер-класс с фото
Как связать ландыши крючком. Схемы. Мастер-класс с пошаговыми фото
Похожие статьи:
Классный час на 1 мая – День весны и труда для 5-7 класса
Ландыши квиллинг. Мастер-класс
Весенний КВН для старшеклассников. Сценарий
Сценарий театральной весны для школьников
Егорьев день. Праздник пастуха. Сценарий