Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеклассного занятия ко Дню Победы - 9 мая для 5-9 классов

Конспект сценария познавательного занятия для детей 5-9 классов, посвященный празднованию Дня Победы - "Повторить нельзя, забыть невозможно"

Автор: Калашникова Ольга Ивановна, воспитатель дневного отделения социальной реабилитации МКУ "Топкинский социально-реабилитационый центр для несовершеннолетних" г. Топки Кемеровской области
Описание материала: предлагаю Вам конспект праздничного мероприятия для детей среднего и старшего школьного возраста по теме "Повторить нельзя, забыть невозможно". Данный материал будет полезен для педагогов классов среднего и старшего звена, классных руководителей для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Конспект занятия направлен на воспитание любви к Родине, уважительного отношения к подвигам своих предков.
Цель: воспитание патриотизма, уважения к старшему поколению,гордости за историю своей Родины, формирование нравственного самосознания, ответственности перед своей страной.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор с экраном или телевизор с выходом для USB; для украшения зала: воздушные шарики, бумажные голуби, буквы формата А4 для создания текста "С праздником!", детские рисунки с тематикой о Великой Отечественной Войне, бумажные звезды диаметром от 2 до 5 см и атласные, капроновые ленты для имитации салюта на занавесе, плакаты 2 штуки: "Родина-мать зовет!" и "День Победы".


Ход занятия:
На экран проецируется фильм "Повторить нельзя, забыть невозможно", состоящий из 10 видеороликов. Продолжительность фильма составляет около 30 минут, столько длится и само мероприятие.



1. Видеоролик «На рассвете 41-го…» (фильм состоит из нескольких видеосюжетов: 1. «Довоенный вальс», 2. «А ты готова к испытаниям…», 3. «На фронт». Музыкальный фон: на 1 видеосюжет наложен: аудиотрек «Вальс выпускников» (минусовка), на 2 и 3 – минусовка «Песня о Днепре» (М.Фрадкин)
На фоне первого видеосюжета кружатся под звуки вальса две – три пары детей. Дети одеты в духе того времени. С началом второго видеосюжета ребята замирают, прижавшись к другу; двое партнеров одной из пар, стоят поодаль друг от друга – девочка смотрит вдаль, прижав руки к груди. На третьем видеосюжете, эта пара читает стихи.

Девочка:
Та ночь полна июньской прелести,
Для них не пожалела света.
Грядущим аттестатом зрелости
Их озаряло это лето.
С утра экзамен по истории.
Им так хотелось отличиться!
Бессоннице счастливой вторили
Века, события и лица.

Мальчик: Над предрассветными просторами
Бомбардировщики маячили,
И значит новый курс истории
Десятиклассниками начат.
Дорогой героев, дорогой отцов
Шагают бесстрашные люди,
И в час испытания каждый готов
Закрыть свою Родину грудью.
С появлением ведущей, дети уходят.

Ведущая:
Вокзал был тихим, маленьким и грустным.
Жевали с хрустом лошади овес,
Но вот под шпалой гравий хрустнул,
И задрожали рельсы от колес.
И к полустанку выплыли теплушки,
Березы у перрона встали в строй,
И запоздало охнула частушка,
Наполненная болью и тоской.
И лопнуло мгновенно напряженье,
Хлестнуло в сердце жарким и тугим,
И с дрожью взвился женский голос:
- Женя,
А как же мы без тебя… себя побереги! –
А он пошел, уже солдат России,
К теплушкам, к погрустневшим землякам,
И сыновья с ним рядышком босые
По-взрослому шагали по бокам.
А женщина осталась небольшая, -
С нее печаль бы русскую писать!
Она в кармане суетливо шарит
И все платка не может отыскать.
И в толкотне ей удалось всмотреться –
Целует муж заплаканных ребят…
И сквозь поселок, словно через сердце,
Ушел состав в пылающий закат.

2. Фон сменяется видеороликом «Боевая хроника». Музыкальный фон: минусовка «Армия», группа «Ночные снайперы»
Ведущая: 22 июня 1941 года, ровно в четыре часа утра, когда жители всей нашей страны спали безмятежным, мирным сном, без всякого объявления войны, нарушив десятилетний пакт о ненападении, фашистская Германия коварно атаковала рубежи нашей Родины.
На сцену выходят девочки и читают стихи.

1 ребенок:
Ах, война, что ты сделала, подлая.
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На дороге едва помаячили и ушли
За солдатом солдат.

2 ребенок: До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад!
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите, но все-таки,
Постарайтесь вернуться назад!

3. Видеоролик «Брестская крепость». Музыкальный фон: минусовка песни «От героев былых времен…»

Ведущая: Ровно 1418 дней и ночей продолжалась эта страшная война. И первый удар врага, который пришлось принять, пал на головы пограничников Брестской крепости. Восемь дней, долгих восемь дней сдерживали натиск врага наши защитники. Бои шли жестокие. Но ни один из пограничников не оставил своих позиций. На одной из стен Брестской цитадели солдат написал кровью «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» Они стояли насмерть! Даже, получив разрешение на отход, бойцы не оставили свою Цитадель. Пусть восемь дней, но этот клочок белорусской земли был наш! За каждую пядь родной земли, они заплатили высокую цену – свои жизни. В одном из комсомольских билетов бойцов, позже была найдена записка «Пусть враг помнит, русские не сдаются, а придется – умирают героями!»
Ведущая уходит. На сцену поднимаются дети.

1 ребенок:
Туман ночной ещё стоял над Бугом.
Солдаты спят и видят свои сны.
Им ничего не предвещало этим утром,
Что немцы перейдут границу их страны.
Враг затаился, ждал начала наступленья,
Все в напряжении смотрели на часы.
И вдруг ракета засветилась в небе,
Сигнал был дан к началу необъявленной войны.

2 ребенок: Солдатский сон был прерван от разрывов,
Огонь по крепости вели и с неба, и земли.
С Германии пришло на нашу землю иго,
И начались для всех кровопролитные бои.
Солдаты крепость все геройски защищали,
И днём и ночью шли горячие бои.
«Родина, прощай! на стенах написали,
Свой долг исполнят до конца сыны твои.

4. Видеоролик «125 грамм блокадного хлеба…». Музыкальный фон: минусовка «Мелодия слез»
С появлением ведущей, дети уходят.
Ведущая:
Страшные испытания выпали на долю наших соотечественников в те годы. Голодные, валившиеся с ног от усталости и недосыпания… Они помогали фронту: за станками, на полях. Даже в блокадном Ленинграде ни на одну секунду не останавливался токарный станок. За 900 дней блокады, заводы города дали фронту более двух тысяч танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых морских орудий, 4500 полевых орудий разного калибра, 12 тысяч минометов, 212 тысяч единиц стрелкового оружия, более семи миллионов артиллерийских снарядов и мин. А ведь город голодал. Он находился в осаде противника. И единственным путем сообщения с Ленинградом было Ладожское озеро, «Дорога жизни» - так называли его.
На сцену выходит мальчик и читает стихотворение:

Казалось, что конец земли.
Но сквозь остывшую планету
На Ленинград машины шли.
Он жив еще! Он рядом где-то.
На Ленинград! На Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
Там матери под темным небом
Толпой у булочных стоят.
И было так на всем ходу
Машина задняя осела,
Шофер вскочил, шофер на льду.
«Ну, так и есть – мотор заело».
Ремонт на пять минут, пустяк.
Поломка эта – не угроза,
Да рук не разогнуть никак.
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь – опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб – две тонны? Он спасет
Шестнадцать тысяч ленинградцев.
И вот в бензине руки он смочил,
Поджег их от мотора
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри.
Примерзли к варежкам ладони,
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне до зари.
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре –
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.
Ребенок уходит.

5. Видеоролик «Женщины на войне» (фильм состоит из нескольких видеосюжетов: 1. «Женщины и война», 2. «Наши «Катюши»). Музыкальный фон: для первого видеосюжета минусовка «Русь» (С.Михайлов), для второго – минусовка «Катюша»

Ведущая: Кто сказал, что у войны не женское лицо? Женщины наравне с мужчинами уходили на фронт. Санитарками, они подносили снаряды, медсестрами – выносили с поля боя раненных, были и снайперами, и зинитчицами, и летчиками, и солдатами. А самое главное, они были боевыми подругами, подбадривая и успокаивая бойцов, когда самим было тяжело и сердце разрывалось от боли и скорби. Но, несмотря на душевные раны, на зло всем врагам, они веселились, пели и танцевали. Но, пожалуй, ни одна песня так не веселила сердца солдат, как знаменитая «Катюша», внушая им уверенность и придавая сил. Именно поэтому в те годы многоствольные ракетные минометы или система залпового огня, получили название «Катюши». Когда «разговаривали» наши «Катюши», фашист бросали свои позиции, пытаясь укрыться в безопасном месте. Их пугал даже звук работающих «Катюш».
С уходом ведущей, под минусовку "Катюша", выходят девочки.
Девочки поют песню «Катюша»:

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой. 2 раза
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла. 2 раза
Ой, ты песня, песенка девичья.
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет. 2 раза
Пусть он вспомнит девушку простую.
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную.
А любовь Катюша сбережет. 2 раза
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой. 2 раза
С появлением ведущей, девочки уходят.

6. Видеоролик «Колокола Хатыни». Музыкальный фон: минусовка «Хатынь», А.Наволоцкий
Ведущая:
Мужество, упорство и большая любовь к Родине наших воинов, приводило в замешательство немецких солдат. Они были в ярости и зверствовали от бессилия перед стойкостью и самоотверженностью русского народа. Сила духа советских людей вызывала у них животный страх. Фашисты недоумевали, откуда у простого русского человека такое чувство долга перед своей страной, своим народом. И с каждой минутой, с каждым мгновением их охватывала паника. Свой панический страх перед несломленными людьми, они заглушали страшными изуверствами. И следы преступлений фашизма до сих пор хранит наша земля.
Под колокольный траурный набат выходит мальчик и читает стихотворение:
Слышали ли вы в Хатыни
Траурный перезвон?
Кровь от ужаса стынет,
Только раздается он.
Кажется, ты в пустыне:
Выжжено все дотла,
В этой военной Хатыни
Плачут колокола.

Ведущая: В то весеннее утро жители Хатыни и предположить не могли, какая ужасная учесть их ждет. 22 марта 1943 года отряд карателей СС окружил белорусскую деревеньку. Они врывались в каждую хату, выталкивая прикладами автоматов хатынских детей, стариков, женщин. Мирные сельчане ничего не понимали, но смертельный приговор был вынесен всем, до единого. Их согнали в один огромный сарай. Даже, когда двери сарая со скрипом закрылись и лязгнул засов, люди и тогда не представляли, что им уготовили фашисты. Немцы обложили сарай соломой и подожгли. Сарай вспыхнул. Люди, задыхаясь в дыму, цепляясь изо всех сил за свою жизнь, пытались вырваться из горящего плена. Но все было тщетно. Тех, кому же удалось выбраться на воздух, ждала немецкая автоматная очередь, косившая белорусов, как траву косой. Женские крики, плач детей и мольбы о помощи, все слилось в один нечеловеческий вой. Но это только раззадоривало фашистов, они с неистовством, с оскалом зверя на лице, жгли и без того полыхающий сарай, струей адского пламени из огнеметов. В то мартовское военное утро Хатынь была выжжена дотла. 26 дворов никогда не встретят гостей, 149 человек не увидят голубого неба, 75 детей не обнимут своих отцов и матерей.
Под стук сердечного ритма на сцену выходит девочка:

Разве погибнуть ты нам обещала,
Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина!
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» -
Родина!
Славы, никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого,
Я или Родина!
7. Видеоролик «Пожелтевшие треугольники-писем». Музыкальный фон: минусовка «Мы знаем о войне лишь понаслышке»
Ведущая: В лихое страшное время, когда вокруг смерть, голод и взрывы встают, как черные кусты. Когда не знаешь, будешь ли ты жив или тебя настигнет вражеская пуля. Нашим защитникам помогали письма близких и родных. Словно частичку родного дома хранили они в своих шинелях. Фотографии жен и матерей, письма с аккуратно выведенным детским почерком. Сколько любви, сколько надежды было в тех письмах. Они были так необходимы солдату!
С уходом ведущей, на сцену выходят дети.

1 ребенок:
Шли солдаты на запад
По дорогам войны.
Выпадали среди залпов,
Может, час тишины.

2 ребенок: И тогда на привале,
В этот час безмятежный,
Люди письма писали
Своим близким, с надеждой.
Дети уходят.

Ведущая читает строки подлинного письма:

«Здравствуйте, мамаша, братишка Ваня, сестренки Анфиса и Верочка! Я жив, здоров, чего и вам желаю. Я был ранен в правую ногу осколком. Награжден медалью «За отвагу!» И скоро вновь вступаю в бой. Должен получить орден Красного Знамени. Если умру за Родину, то буду орденоносцем. На днях около меня взорвалась мина, убила моих товарищей, а я остался жив. Живу хорошо, всего у меня достаточно. Мы гоним немцев так, что они бегут и все бросают. Я одного немца захватил в окопе, замотал в одеяло и привез к своим. Пишите чаще.
Ваш сын, М.Власов
5 октября 1943»

Ведущая: Не суждено ему, простому деревенскому парню из деревни Александровка Ижморского района Кемеровской области, было обнять мать, сестренок, братишку. Михаил Власов геройски погиб, 19 октября 1943 года, в боях под Гомелем. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года, сержант Михаил Максимович Власов был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Выходит девочка:

Стали тоньше нервы…
У девчушки 14 лет.
Она нести устала с похоронкою конверт.
Нет горше, нет ужасней новостей;
И этот плач невыносимо слушать:
«Зачем Господь мне подарил детей?! -
Заплачет мама. – Петенька! Петруша!»
Нет горше, нет ужасней новостей,
Ей кажется невыносимой ноша:
«Ну как же мне растить троих детей?! –
Жена заплачет. – Мой Алешенька! Алеша!!!»
Девочка уходит.

8. Видеоролик «Вечная память». Музыкальный фон: аудиотрек В.А.Моцарт «Реквием по мечте»
Ведущая:
Прислушайтесь, люди!
Сердцем прислушайтесь!..
И вы услышите тяжелый топот кованных немецких сапог и глухие стоны погибших. Это стонет сама земля, принявшая муки, кровь и смерть свыше 26 миллионов людей: безвинно замученных в концлагерях, пропавших без вести и навечно оставшихся там, на полях сражений… в память о них горит вечный огонь. Они смотрят на нас из бронзы и гранита.
С уходом ведущей, выходят дети.

1 ребенок:
Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
И для тебя и для меня он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел, а Родину сберег.

2 ребенок: Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
Чтецы уходят.

Ведущая: Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны. И пусть каждый в душе поблагодарит погибших солдат за этот счастливый мир, в котором мы живем.
Объявляется минута молчания
9. Видеоролик «Счастливый май». Музыкальный фон: минусовка песни «О той весне», Е.Плотниковой.
Дети исполняют песню «О той весне»:


Кино идет – воюет взвод.
Далёкий год на плёнке старой.
Нелёгкий путь – ещё чуть-чуть
И догорят войны пожары.
Счастливый май!.. Любимый край,
Своих солдат встречай скорее!
От ран, обид земля дрожит.
Теплом души её согреем!
Припев:
И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришёл рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся!..
В лихом бою, в чужом краю
Пусть берегут любовь и вера,
Чтоб больше их пришло живых –
И рядовых, и офицеров.
Придут весной, как прадед мой,
И в дом родной откроют двери.
Я помню свет далёких лет.
В свою страну я буду верить!
Припев:
И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришёл рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся!..

10. Видеоролик «Радость Победы». Музыкальный фон: минусовка песни «День Победы» (Д.Тухманов, В.Харитонов)
Ребенок:
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть, от края и до края:
Мир победил, окончена война!
Дети уходят.

Ведущая:
Ровно 70 лет назад в тот далекий весенний день, 7 мая 1945 года, был подписан предварительный протокол капитуляции фашистской Германии. 8 мая, в Берлине состоялось подписание окончательного акта безоговорочной капитуляции. Германия признала себя побежденной. А 9 мая грянул невиданных для тех лет салют. Тридцать залпов, тридцать победоносных зарядов взмыли в ночное небо, рассыпаясь многомиллионными звездами. Так весь мир узнал о наступлении Великой Победы.
К ведущему выходят двое детей и встают по бокам.

1 ребенок:
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!
2 ребенок: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Во время чтения стихотворений, на сцену выходят все участники праздника.

Ведущая: Нелегко досталась эта великая победа. И хочется сказать:
Низкий поклон все тем, кто защищал свою Родину…
1 ребенок: Кто стоял у станка,
2 ребенок: Кто трудился в полях,
3 ребенок: Кто сражался в тех
Страшных военных боях,
4 ребенок: Кто Вам раны лечил,
5 ребенок: Кто поддерживал Вас…
6 ребенок: Вы примите поклон
До земли, в этот час.
7 ребенок: Память Ваших побед
Будет вечно жива...
Ведущая: Не сотрется она
Все вместе: Никогда! Никогда!

Все кланяются и уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Проект для 6 класса. Никто не забыт, ничто не забыто Классный час для 6 класса: Великая Отечественная война Классный час для учащихся 5-8 класса с презентацией на тему: Памятник расстрелянной деревне Хацунь Библиотечный урок ко Дню Победы, 6-9 класс
Участник №174 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Весенний праздник для школьников 3-7 классов. Сценарий | Исследовательский проект для начальной школы. Мой дом - Кузбасс
Опубликовано: 2954 дня назад (25 февраля 2016)
Просмотров: 4953
+7
Голосов: 7
Татьяна Витальевна Ничаева # 25 февраля 2016 в 20:24 +1
Здравствуйте Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение на внеклассное занятие посвященное празднованию Дню Победы, в наше тема остаётся актуальной! Воспитание у детей любви к Родине, уважительного отношения к подвигу старшего поколения возможны через такие интересные занятия! Голосую за сценарий!
ольга ивановна калашникова # 25 февраля 2016 в 20:36 0
Огромное спасибо! Мне очень приятно слышать такие добрые слова.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 25 февраля 2016 в 20:40 +1
Здравствуйте Ольга Ивановна!
Спасибо за приглашение на знакомство с конспектом внеклассного занятия, посвященном празднованию Дня Победы - "Повторить нельзя, забыть невозможно". В преддверии праздников это очень актуальная тема, о которой нужно говорить, и помнить, чтобы сохранить мир для будущих потомков. Мероприятие продумано до мелочей, видеоролики замечательные. Это готовый вариант мероприятий, которым воспользуются многие пользователи портала. Голос!
ольга ивановна калашникова # 25 февраля 2016 в 20:56 0
Спасибо, Вам, Алена Дмитриевна за такие теплые слова.
Светлана Аркадьевна Просвирова # 25 февраля 2016 в 21:01 +1
Добрый вечер, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение на занятие по формированию базовых национальных ценностей (гражданственность, патриотизм, семья). Это занятие поможет детям узнать, помнить и чтить советскую историю, формировать чувства гордости за свою страну. Данный материал будет полезен классным руководителям. Спасибо!Творческих успехов Вам!
ольга ивановна калашникова # 25 февраля 2016 в 21:24 +1
Спасибо, что приняли мое приглашение. Очень рада, что Вы оценили мой материал.
Мира Симеунович # 26 февраля 2016 в 01:18 +1
Добрый вечер, Ольга Ивановна!
Большое спасибо за замечательный материал! Ваши видеоролики потрясающие! Вместе со стихами и историческими данными, несомненно очень помогут воспитывать русских детей в духе патриотизма и национальной гордости. Я не русская, в моей стране (Сербия) не сохранилась эта традиция, которая, по-моему, необходима. Спасибо Вам за то, что храните память о страшной, но героичской истории России,
и воспитываете у молодых поколений любовь к Родине! Браво!
Я надеюсь, что русские коллеги воспользуются Вашим материалом.
ольга ивановна калашникова # 26 февраля 2016 в 06:09 0
Спасибо, за теплые слова.
Олеся Федоровна Титова # 26 февраля 2016 в 11:10 +1
Добрый день!
Материал замечательный! Мероприятие продумано до мелочей, видеоролики замечательные. Это готовый вариант мероприятий, которым воспользуются многие пользователи. Необходимо побольше таких занятий, чтобы дети помнили знали, и чтили советскую историю, формировать чувства гордости за свою стран.
Творческих успехов Вам! Спасибо!
ольга ивановна калашникова # 26 февраля 2016 в 12:17 0
Спасибо, Олеся Федоровна!
Татьяна Гуляева # 26 февраля 2016 в 13:49 +1
Здравствуйте! Ваше мероприятие в патриотическом воспитании школьников среднего звена имеет огромную ценность.
Применение ИКТ усиливает эмоциональные впечатления, способствует более глубокому восприятию содержания занятия, а значит, не оставит никого равнодушным.
Конспект выстроен последовательно, логично, грамотно оформлен.
Конечно, голосую!
ольга ивановна калашникова # 26 февраля 2016 в 17:18 0
Благодарю за теплые слова!
Любовь Ивановна Васильева # 27 февраля 2016 в 00:42 +1
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Тронуло до глубины Ваше мероприятие. Подобраны замечательные стихи, видеоролик, музыкальное сопровождение. Плакала, когда читала отрывки писем солдат с фронта. Это мероприятие не оставило равнодушным никого, это несомненно. Дети, читая стихи, испытывают гордость за свою Родину, за героев, память которых они чтят. Спасибо!
ольга ивановна калашникова # 27 февраля 2016 в 10:17 0
Благодарю за теплые слова.
Оксана Викторовна Головинцова # 29 февраля 2016 в 17:14 +1
Ольга Ивановна, Великая отечественная война стала для нас уже историей, но и сейчас эта тема продолжает волновать наши сердца. Особенно важно донести все до младшего поколения. Содержание конспекта насыщено материалом. Дети - непосредственные участники. Думаю, что никто из детей не останется равнодушным, и в сердце каждого поселится гордость за Россию, ответственность за нее в будущем. Спасибо!
ольга ивановна калашникова # 29 февраля 2016 в 19:59 0
Да, полностью с Вами согласно. Спасибо!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 1 марта 2016 в 22:02 +1
Здравствуйте Ольга Ивановна!
Вы подготовили прекрасный сценарий и уникальный видеоряд, где во всей полноте отразился великий подвиг нашего народа! Важность Вашего занятия трудно переоценить! Благодаря таким мероприятиям поддерживается связь поколений, которая дает возможность гордиться прошлым и с уверенностью смотреть в будущее. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
ольга ивановна калашникова # 15 марта 2016 в 19:16 +1
Огромное, Вам, спасибо! Мне очень приятно слышать такие слова и пожелания.