Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа для 5-6 класса по теме: Где добро, там и тепло

Театрализованный классный час: "Где добро, там и тепло"
Автор: Кириличева Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ "Рогожинская ООШ" городского округа город Михайловка Волгоградской области.
Данная разработка предназначена для детей 5,6 классов общеобразовательной школы. Рекомендуется классным руководителям., учителям литературы.
Цели: вызвать интерес к деревенской старине, к народным поверьям и традициям; развивать сообразительность, смекалку, речь; расширять кругозор; воспитывать любовь к родному краю, хутору, дому.
Оборудование: предметы декорации, имитирующие убранство деревенской избы.
1. Звучит народная музыка. Пританцовывая и подбоченясь, входит Василиса Премудрая.
Василиса: - Добрый день, дорогие друзья! Нет дома уютнее, чем наша русская изба! Срублена из сосновых бревен. Воздух в ней чист и смолист. Особенно хорошо в избе зимой. Прижмутся вот так дети к теплой печке да рассказывают друг другу сказки.
- Печка – наша кормилица.  Встает поутру хозяйка, так первым делом растапливает печку. Ставит в нее три чугуна. Первый – для щей, второй – для каши, а третий – для остальных надобностей.
Василиса под плясовую бойко проходит по сцене.
- Ой, печи, печи, печи
Всем на радость калачи!
От жаркой соломы
Тепло всему дому!
Василиса: - весь день печка пыхтит-старается. Хлеб печет, сдобные калачики – для малых детушек. Печка у нас добрая!
Голос из-за печки: - Добрая-то, добрая. А вот кое-кто норовит сам все съесть, мне ничего не оставить.
Василиса: - Кто это там из-за печки?
Голос: - Это я, запечный житель.
Василиса: - Запечный житель? А как тебя зовут?
Голос: - Зовут меня - известно как!
Василиса: - А, Домовой! Слыхали о таком. Говорят, ты по ночам любишь людей пугать! Правда это, а?
Голос: - Вот уж напраслина. Так я и обидеться могу!
Василиса: - Обижаться не надо. Уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть.  Давайте, ребята, дружно позовем его все вместе. Запоминайте, какими словами мы будем его звать. (Все становятся в круг)
- Домовой, Домовой, угощу тебя халвой!
Выходит Домовой: - Здра-а-астьте, это вы меня звали?
Василиса: - Мы, мы. Как мы тебе рады. Проходи, садись к печке – здесь уютнее.
Домовой: - Спасибо. Добрая  ты, видать, хозяюшка. А как тебя зовут?
Василиса: - Я – премудрая девица, На все руки мастерица,
            Все я знаю там и тут – Василисою зовут.
            Много ль знаете вы, дети? На загадки мне ответьте:
            Кто из вас их угадает, как и я премудрым станет.
Домовой: - И правда – премудрая. Меня в гости пригласила и ребят всех научила, как меня позвать.
Василиса: - Спасибо, спасибо. А вот тебе и обещанное угощение. Да ты, видать, Домовой, стихи писать горазд. Складно говоришь. Вот будет славно, если ты нам прочтешь что-нибудь.
Домовой: - Ну, так и быть, слушайте.
           Дед хозяйственный такой – старый добрый Домовой.
           Сказки сказывать могу, всем испечь по пирогу.
           Чтобы в доме был покой, рад стараться Домовой.
           Чтобы мир был и лады – охраняю от беды.
Василиса: - Прекрасные стихи (аплодисменты). А еще говорят, что никто лучше Домового не знает домашнего хозяйства.
Домовой: -  Это верно: посуда, веники, лопаты и грабли…Никто лучше меня в этом не разбирается.
Василиса: - Домовой, а как ты думаешь, хорошо ли знают домашнее хозяйство наши гости – ребята?
Домовой: - А вот мы сейчас это и проверим. Хотите, ребята, принять участие в конкурсе?
Итак, выбирайте правильный ответ!
Викторина-тест.
1.Как называется посуда, в которой варят кашу в печке – сковорода, чайник, чугунок?
2.Как называется предмет, которым мешают дрова в печке – кочерга, веник, полено?
3.Как называлась обувь, сплетенная из коры дерева – сапоги, лапти, валенки?
4.Про какой предмет в крестьянском доме была сложена загадка «Курочка с носком – всякому поклон» - про вешалку, рукомойник, бочку?
5.В одной русской народной сказке солдат варил кашу из чего – из полена, пилы, топора?
6.А эта старинная загадка про что: по сеням и так и сяк, а в избу никак – про дверь, собаку, солнечный свет?
7.И последняя загадка: веду внучка по всем комнатам за ручку – утюг, пылесос, веник?
Василиса: - Молодцы, знаете домашнее хозяйство!
Домовой: - Что правда, то правда. Молодцы! Но похвалите и меня!
Василиса: – И тебя похвалим – уж больно твои загадки понравились! И веселые, и смешные, и умные были
Голос из-за печки: - Были, были, а про меня забыли.
Василиса: - Кто это еще к нам в гости припожаловал?
Домовой: - Я знаю. Это мой ближайший сосед. Он тоже печку любит. Про него даже поговорка есть. Почему он гладок – поел да на бок.
Василиса: - Я думаю, вы, ребята уже догадались, о ком идет речь. Это домашнее животное. Любит молочко. А когда в доме печку ставят, для него специальный уголок выкладывают. Называется он «печурка». А живет в этой  печурке…
Выходит кот Мурлыка: - А живу в этой печурке я. Я – это домашний кот Мурлыка. У вас разговор приятный – о печке, о тепле, о домашнем уюте. Дай, думаю, выйду. Как говорится, для доброго обеда нужна и добрая беседа.
Василиса: - Мурлыка, расскажи сказку.
Кот: - Вот ещё! Приходил дед Овёс, он все сказки унес.
Домовой: - Правда, кот, расскажи…
Кот: - Хотите про гуся – вот и сказка вся!
Василиса: - Наверное, он хочет, чтобы ребята все вместе его попросили.
Кот: - Не надо меня просить, я и сам знаю, когда и что мне делать! В речке щука да елец, вот и сказочке конец.
Василиса: - Какой же конец, когда в твоей сказке и начала нет.
Кот: - Начало? Пожалуйста. Жил-был Егор, у Егора был двор, на дворе стоял кол, на колу – мочало. Начинай сказку с начала.
Василиса: - Ой, кот, запутал ты нас совсем. Расскажи-ка ты нам сказку настоящую, смешную да длинную.
Кот: - Ладно уж. Усаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам старинную сказку про то, как жадный поп работницу нанимал.
Инсценированная сказка «Как поп работницу нанимал».
Василиса: - Ой, какой жадный мужик, настоящий кулак.
Домовой: - Он хотел, чтобы бедная девушка даром с утра до ночи спину гнула. Да и всю ночь до утра.
Василиса: - Хорошую сказку рассказал Мурлыка, поучительную. Спасибо тебе!
Кот: - Кот Мурлыка – толстый, ладный, щедрый и совсем не жадный.
       Мышку вам могу словить, молочком всех угостить.
       Я люблю в окно смотреть, около печи сидеть.
       Позовите – «кис-кис-кис» - сказку расскажу на «бис».
Домовой: - Как быстро время пролетело.
Кот: - Потому что беседа приятная и компания хорошая.
Василиса: - Я думаю, что возле нашей печки – символа домашнего тепла и уюта – мы встретимся ещё не раз. А пока – до свидания!
Все вместе:- До новых встреч!
Звучит народная мелодия.
Элементы театрализации помогают детям окунуться в мир фольклора. Сами они выступают в роли героев в костюмах. Народные песни, загадки, инсценированная сказка позволяет развивать интерес к народному творчеству.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час о толерантности в 5 классе Конспект классного часа для 5-6 класса по теме Дружба Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект классного часа для учащихся 6 класса «Геральдические символы Российской Федерации. Флаг»

Похожие статьи:

Внеклассные мероприятия в 6 классе

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Классный час в 6 классе по теме: Мой город

Разработка классного часа в 6-7 классе «Воспитание лояльного отношения к беженцам»

Конспект классного часа для 6-8 класса на тему: Герои земли Русской | Конспект внеклассного мероприятия в 5-6 классе по теме: Привычки хорошие и плохие
Опубликовано: 3699 дней назад (10 февраля 2014)
Просмотров: 4513
+3
Голосов: 3
Алёшина Марина Леонидовна # 10 февраля 2014 в 17:55 0
Здравствуйте,Надежда Григорьевна!!!С интересом прочитала Ваш сценарий посиделок у теплой печки!!Правильно выбрана форма вашего занятия : и сказки послушали и на вопросы поискали ответы, встретились с домовым и котом, музыку народную послушали-окунулись в неспешную старинную жизнь!!!Спасибо, что развиваете интерес к народному быту и фольклору!!!+1
Александр Семенович Жбанов # 12 февраля 2014 в 15:09 +2
Такое ощущение, будто побывал в музее старины. Вроде бы все близкое, на самом деле все это уже так далеко! Даже в деревне теперь не везде встретишь русскую печь, не говоря о лаптях валенках чугунке ,кочерге. Не все дети видели настоящую корову, лошадь, и замечательно, что они узнают об этом на Вашем мероприятии, это имеет большое воспитательное значение, и очень важно, что Вы напоминаете им о прошлом. "У незнающего прошлого нет будущего!" Не помню чьи слова, но они   актуальны во все времена. Настоящий музейный урок! Голосую!