Воспитательный классный час для старшеклассников (8-10 класс)
Автор: Климешина Галина Васильевна,учитель русского языка и литературы, МБОУ "ООШ№3", г. Астрахань
Творческие конкурсы,которые предлагаются вашему вниманию, позволяют получить представления о каждом из ребят, они помогают раскрыться каждому участнику, а другим увидеть своего одноклассника в новом качестве, их можно использовать в различных мероприятиях для учащихся 8-10 классов.
Арбузник. Сценарий для старшеклассников
Цели: создание благоприятной атмосферы для развития личности в коллективе за счет повышения уровня групповой сплоченности, стремление к развитию нестандартности мышления, воображения, умение увидеть в привычном новое, интересное.
Ход мероприятия1 Приветствие учителя.
Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада встрече с вами. Во всех школах нашей страны в этот день – 1 сентября – начинается учебный год. И всё повторяется: уроки, перемены, контрольные. Но все заботы начнутся завтра, сегодня праздник!
Праздник встречи с одноклассниками и учителями после долгой летней разлуки. В этот день все дороги ведут учеников к школе, в свой любимый класс.
Каждый учебный год в нашем классе появляются новые ученики. Вот и сегодня я хочу познакомить вас с Ипатьевым Павлом. ( Называются имена и фамилии других учеников, дается краткая информация).
2 Цели классного часа, особенность темы.
Наша первая встреча называется «Арбузник». Как вы думаете, почему?
Какие аналогии у вас возникли? ( Арбуз, капустник)
Верно, но мы будем не только шутить и веселиться. Нам предстоит сложная работа - с первых дней помочь новым ученикам ближе познакомиться с классом, с каждым из ребят.
Кроме того мы не обойдём вниманием и любимый плод астраханцев, что позволит провести наш час в непринуждённой обстановке.
3 Час общения
А) (Звучит осенняя музыка, выходят ведущие: юноша и девушка)
1 вед.
В окна осень глядит золотая,
И у всех на виду
Листья в школьном саду
Тихо кружатся, плавно летая.
2 вед.
Снова школьный звонок
Нас зовёт на урок,
Значит, кончилось шумное лето
В первый день сентября, всем нам радость даря.
1 и 2 вед вместе.
Каждый раз повторяется это!
1 вед.
День улыбок и цветов. День хороших мудрых слов!
2 вед.
День крылатых новостей. День горячих встреч друзей!
1 вед.
День уверенных шагов. День ученья и трудов!
2 вед.
Назван праздничным не зря. День 1 сентября!
Учитель.
Начинаем нашу встречу. И хотя сегодня первый день осени, мы не будем грустить, ведь у нас, в Астраханской области ещё по-летнему жарко. А чем лучше всего утолить жажду во время жары?
Б) Интересное – рядом (игра).
Учитель.
Вы все видите героя сегодняшней дня? Конечно, это арбуз. В Астраханской области он поспевает в конце июля - начале августа. В сентябре же арбузы становятся ещё крупнее и слаще. А что нового и интересного вы знаете об этом плоде? ( Рассказы учащихся 3-4)
Молодцы! Мы услышали много занимательных рассказов от самых любознательных учеников нашего класса. А теперь поиграем в игру «Интересное – рядом».
Я и те ребята, у кого есть интересные вопросы про это замечательное растение, будем их задавать, а остальные (зрители) - отвечать. Победители игры (2 учащихся)1 из числа исследователей и 1 из числа зрителей станут консультантами – моими помощниками и получат приз.
1 Арбуз – это фрукт, овощ, или…? ( Арбуз называют ягодой, но, по мнению ботаников, этот плод является тыквиной.)
2 Какая страна является родиной арбузов? ( Южная Африка)
3 У арбуза есть день рождения, в каком он месяце: в июле, августе, сентябре?
( 3 августа)
4 Сколько весил арбуз - гигант, выращенный в США и попавший в Книгу рекордов Гинесса? (60 кг, 120 кг, 150 кг), (120 кг)
5 В какой стране мира выращивается самое большое количество арбузов?
( В Китае)
Карвинг - искусство художественной резки по фруктам и овощам. Карвинг зародился в Китае еще 2000 лет назад, а в 1364 году такие украшения начали вырезать в Таиланде. До 1932 года этот вид искусства использовался только для украшения королевских церемоний. Сейчас искусством карвинга по овощам и фруктам овладели в разных странах мира.
6 Какой формы бывают арбузы? ( Не только круглые, но и квадратные, выведенные в Японии)
7 Как называется сорт астраханского арбуза с жёлтой мякотью? («Лунный»)
8 Каких веществ в арбузе больше всего: сахара, витаминов, воды? (вода – 90%)
9 Какого цвета бывает кожура у арбузов? (белой и желтой до темно-зеленой с рисунком в виде полосок, пятен, сетки и чёрной)
10 В какой стране выведен «кавбуз»: Россия, Белоруссия, Украина? ( Украина; по вкусу он напоминает тыкву, по аромату - арбуз).
Очень хорошо, подведём итоги и определим победителей из числа исследователей и из числа зрителей. Победителям вручается приз -… арбуз! Они становятся моими помощниками.
( Ребята разрезают арбуз на дольки, их число должно быть равно количеству учеников в классе, кладут кусочки арбуза на тарелки и прикрепляют к кожуре записку с заданием, затем разносят каждому ученику).
4 Игра-упражнение « Расскажи мне о себе».
( Звучит легкая мызыка, в это время учитель показывает слайды)
Ребята, а где в нашей стране есть музей арбуза? (В Камызяке, в нашей области). Кто из вас посещал этот музей?
А) Краткая виртуальная экскурсия в музей «Русский арбуз» г.Камызяка
Сейчас вы совершите краткую заочную экскурсию по этому музею и одновременно подготовитесь к выполнению задания, которое получили. Сесть свой ломтик арбуза можно только после выполнения задания.
Многие туристы, едущие на рыбалку в Дельту Волги через небольшой городок Камызяк, даже не подозревают, что здесь находится единственный, в своем роде, в нашей стране, музей - «Российский арбуз».
Сегодня астраханские бахчеводы продолжают радовать своей продукцией земляков и гостей региона. Недаром в 2003 году министром сельского хозяйства Российской Федерации Алексеем Васильевичем Гордеевым Астраханская область объявлена центром российского арбуза. А через три года - 25 августа 2006 г на базе расположенного в Камызяке государственного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт орошаемого овощеводства и бахчеводства» (ГНУ «ВНИОБ») был торжественно открыт музей «Российский арбуз».
Именно в ГНУ «ВНИОБ», на базе которого расположен музей, были выведены уникальные сорта арбузов - знаменитый «Астраханский» (автор Константин Иванович Дютин), уникальный арбуз с мякотью желтого цвета «Лунный» (автор Сергей Дмитриевич Соколов) и многие другие.
Помимо арбуза в музее представлены и другие сельскохозяйственные культуры, выращиваемые в Астраханской области, собран богатейший исторический материал о развитии сельского хозяйства на Нижней Волге.
Кстати, кроме музея, разнообразные сорта знаменитой астраханской ягоды можно также увидеть и даже попробовать на Всероссийском фестивале «Российский арбуз», ежегодно проходящем в рамках празднования Дня города Астрахани.
Посещение музея «Российский арбуз» возможно (за небольшую дополнительную плату) в ходе
экологической экскурсии в Дельту Волги, организуемой нашим Центром.
КОНТАКТЫ:
Адрес: Астраханская область, Камызякский район, г. Камызяк, ул. Любича, 16, Тел. (85145) 9-59-07
Б) Игра-упражнение « Расскажи мне о себе».
Ребята, заинтересовала ли вас информация о музее арбуза? Захотелось ли вам там побывать? Тогда следущее мероприятие проидёт в стенах этого музея.
(Ура! Мы едем на экскурсию!)
Я думаю, вы все готовы к следующему этапу и горите желанием рассказать о себе. Это упражнение будет не только полезным для новых учеников но и для всех ребят, ведь за три летних месяца вы все немного изменились.
Вариант 1
Группа №1 (Выходят или садятся на середину участники группы 5-6 человек)
Каждый участник пишет на бумажке свой девиз, жизненный принцип, или любую фразу-цитату, с которой он согласен. Бумажки сворачиваются и перемешиваются. Каждый участник вытягивает цитату, читает её и угадывает, кому она принадлежит. Зрителю могут помочь. (3 мин.)
Группа №2 (Выходят или садятся на середину участники группы 5-6 человек)
Участникам задают ситуацию и два вопроса к ней:
Предположим, вам по каким-либо причинам необходимо перейти в другую школу.
Сколько человек и кто конкретно пожалеет об этом? Почему? Что связывает вас с этими людьми?
Кого, может быть, обрадует ваш переход в другую школу? Почему? (Все вместе отвечают на вопросы (2 мин.)
Группа №3 (Выходят или садятся на середину участники группы 5-6 человек)
Инструкция: «Разбившись на пары, Вам необходимо в течение 5 минут опросить своего партнера, стараясь собрать о нем как можно больше информации. После окончания сбора информации, Вам необходимо представить друг друга. Для облегчения задачи предлагается определенный план рассказа.
• Как бы я хотел, чтобы ко мне обращались.
• Мои любимые и нелюбимые качества в людях.
• Две лучшие черты моего характера.
• Чтобы я еще хотел рассказать о себе.
Группа №4 (Выходят или садятся на середину участники группы 5-6 человек)
Один участник выходит за дверь, в то время как остальные выбирают человека, качества которого будет называть. Задача водящего, угадать о ком из участников его группы идет речь. ( 2 мин)
Группа №5 (Выходят или садятся на середину участники группы 5-6 человек)
Каждый продолжает фразу «Для меня дружба – это..» ( 2 мин)
Вариант 2 (Творческие конкурсы также позволяют получить представления о каждом из ребят, они помогают раскрыться каждому участнику, а другим увидеть своего одноклассника в новом качестве.)
Группа №1
(Выходят на середину группой по 5-6 человек, произносят речь)
Сочините и произнесите короткую обвинительную речь, адресованную различным персонажам, нарушающим законы: Лисе Алисе и Коту Базилио за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации (поле чудес), Карлсону за проживание без прописки, почтальону Печкину за получение подарков при исполнении служебных обязанностей (по выбору).
Группа №2
(Выходят на середину группой по 5-6 человек, показывают под музыку)
Многие знаменитые люди занимаются разными видами спорта и фитнесом. Покажите, как провели бы занятия по фитнесу некоторые из них (Билан, Шарапова, Мацуев, и тд.)
Группа №3
(Выходят на середину группой по 5-6 человек, произносят объявление)
Составьте текст объявления различного содержания: о сдаче в аренду собачьей конуры, о потере морального облика, об обмене перелома ног на сотрясение, о наборе на курсы по подготоке к полёту в космос.
Группа №4
(Выходят на середину группой по 5-6 человек, играют сцену)
Придумайте текст и сыграйте сцену (4-5 реплик), в которой прощается с дочерью отец, отправляющийся на родительское собрание.
Группа №5
(Выходят на середину группой по 5-6 человек, читают рецепт)
Составьте рецепт блюда из арбуза, имеющего такое название: бутерброд «Никто не хотел умирать», котлета «Выстрел Авроры», салат «Ёжик в тумане» (по выбору).
В) Заключение
А наши победители тоже будут говорить друг о друге: «Ты всегда такой …(необходимо назвать положительное качество этого человека) поэтому с тобой приятно общаться». (1 мин)
5 Рефлексия.
Наша встреча подошла к концу. Я думаю, что все вы узнали сегодня много нового не только о знаменитом астраханском бренде, но друг о друге и о себе. Прошу вас ответить ещё на один вопрос по 5-бальной шкале. Как вы оцените сегодняшнее мероприятие? ( Звучит осенняя музыка)
5 понравилось, было интересно
4 неплохо, провёл(а) время с пользой
3 так себе, иногда было скучно
2 ничего нового я не узнал(а), ждал(а), когда закончится
1 не понравилось, не мог(ла) досидеть до конца
Спасибо всем!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий КВН для старшеклассников
Сценарий внеклассного мероприятия для старших классов "Рыцари и дамы"
Внеклассное мероприятие на английском языке для старшеклассников, посвященное 450-летию со дня рожд
Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию для студентов колледжа
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие для старшеклассников. История русского казачества
Урок мужества в школе. Память экипажа подводной лодки «Курск»
Сценарий рыцарского турнира для старшеклассников
Внеклассное мероприятие для старшеклассников 11 класса
Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Тема: Экология