Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в рамах реализации вариативной части основной образовательной программы «Лаборатория профессий»
Тема «Калейдоскоп профессий»
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Кочеткова Елена Владимировна, МОУ СОШ№4 СП МДОУ детский сад №6 г. Маркса.
Назначение: материал рекомендован для воспитателей дошкольных учреждений.
Цель: создать условия для формирования интереса к миру профессий.
Задачи:
Образовательные: формировать обобщенное представление о мире профессий, связную речь, обогащать словарь детей. Систематизировать и обобщить знания детей о профессии фотографа, об изменениях во времени фотоаппарата; Продолжать знакомить дошкольников с историей объектов окружения; Обогатить активный словарь детей: рекламный фотограф, свадебный фотограф, фотограф портретист и т.д.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
Развивающие: Развивать познавательную активность, способность к классификации, обобщению, закреплять слова – обобщения (профессии развивать внимание, память, расширять кругозор, Формирование проектно-исследовательских умений и навыков посредством работы в музее. Воспитательные: воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых
Технологии: развивающего обучения, ТРИЗ, здоровьесберегающие, музейная педагогика, информационно-коммуникативные технологии.
Методы и приемы: наглядные, словесные ( художественное слов, вопрос-ответ), практический (дидактическая игра «Буквы и профессии», игра «Да-нет»,) гимнастика для глаз, физминутка, гимнастика для глаз, ведение музейного дневника с признаками ТРИЗ, системный оператор, метод установления причинно-следственных связей.
Материал и оборудование: музей фотоаппаратов, системный оператор, карточки схемы, мультимедийная презентация, игра «Театр профессий» для физминутки, кубики с буквами
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная,
Форма организации: подгрупповая, в парах, индивидуальная
Предварительная работа: в группе создан музей фотоаппаратов, папки «прошлое – настоящее-будущее» - машины, телефона, утюга, фотоаппарата.
Проведены консультации по особенностям работы с детьми в музее,
ХОД НОД
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Сегодня на улице замечательный денек. Ласковое солнышко заглядывает в окошко и хочет с нами поздороваться.
Дети стоят в кругу и выполняют движения согласно тексту
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к нам протянуло,
Солнышко щечку нам приласкало,
Доброго утра нам пожелало.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать, играть
Мы хотим всё знать.
У каждого взрослого человека есть профессия. Это такое дело, которое приносит пользу другим людям. Каждая профессия - важная и нужная!
Предлагаю я вам тему,
Хоть немного знаем мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
и встречу нашу посвятим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она!
У каждого взрослого человека есть профессия. Это такое дело, которое приносит пользу другим людям. Каждая профессия - важная и нужная!
контрольные вопросы
-Что такое профессия?
-Назовите профессии своих родителей.
-Для чего нужны профессии?
-Для чего нужно учиться профессиям?
-Почему для овладения многими профессиями нужны определенные способности, черты характера, физическая подготовка?
Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.
Но некоторые из них мы с вами вспомним . Для этого я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Буквы и профессии".
Разделитесь на пары .
Один должен взять букву из корзинки , и назвать профессии, название которых начинается с этой буквы.
А второй рассказать об этой профессии с помощью схемы, которую вы видите на экране
Молодцы! Хорошо справляетесь. Теперь пришло время поиграть
В этом нам помогут наши рукавички (профессии)
Работа в парах
Дети берут букву , называют профессию, с помощью схемы рассказывают о ней
Физминутка
А сейчас из предложенных над этой профессией материалов, выберите те, что нужны именно вашей профессии и объясните почему.
Дети идут по кругу, проговаривая текст:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Все профессии мы знаем
И одну мы выбираем.
Выбирают рукавичку с профессией, затем материал нужный человеку этой профессии и объясняют свой выбор
Молодцы…Вы назвали профессии и правильно подобрали то , что нужно для работы людям этих профессий
И сейчас хочу поговорить с вами ещё об одной очень интересной профессии, а о какой узнаете, поиграв в игру «Да-нет», но сначала нужно потренировать глазки.
Гимнастика для глаз.
Теперь глазки наши готовы и мы можем начать игру, и так я загадала профессию, задавайте мне вопросы
Игра «Да-нет»
Дети задают вопросы:
Примерные вопросы
Эта профессия относится к блоку человек - художественный образ?
Этот человек делает красивые прически?
Этот человек использует кисть в работе и краски? Это фотограф?
Где работает фотограф?
Какие разновидности этой профессии вы знаете?
-фотограф работает в фотоателье, в студии или выходит на дом или какое-то мероприятие.
Фотожурналист
– занимается съемкой для журналов и газет.
Рекламный фотограф –
занимается рекламной фотографией.
Какое главное оборудование нужно фотографу для работы?
В нашей группе созданы музеи прошлого, настоящего и будущего, где собраны коллекции различных предметов. Среди них есть и фотоаппараты. Сегодня я предлагаю ещё раз рассмотреть наши экспонаты и рассказать о них с помощью признаков
Дети подходят к столу
Перед каждым ребенком находится карточка-символ признака,
По очереди дети называют имя признака и характеризует по нему свой фотоаппарат.
Как вы думаете, каким ещё может быть фотоаппарат?
Я предлагаю рассмотреть его с помощью системного оператора
И в этом нам поможет стихотворение
Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (фотоаппарат)
Это что-то для ЧЕГО-ТО… (функция объекта)
Фотоаппарат это фототехника, которая нужна для того, чтобы фотографировать что то или кого то
Это что-то из ЧЕГО-ТО … (подсистема объекта)
У фотоаппарата есть объектив, затвор, корпус, кассета, линза, кнопка
Это что-то ЧАСТЬ ЧЕГО-ТО… (надсистема объекта)
Фотоаппарат часть фотостудии.
ЧЕМ-ТО БЫЛО это что-то… (прошлое объекта)
Камера обскура
ЧТО-ТО БУДЕТ с этим что-то… (будущее объекта)
ЧТО-ТО ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!
Какой интересный фотоаппарат может быть у нас в будущем Работая в нашем музее, мы с вами собрали фотоаппараты прошлого , настоящего, а теперь придумали фотоаппараты будущего
В группе каждый из вас изобразит этот фотоаппарат и мы их все разместим в музее будущего Может в будущем фотографы будут использовать именно такой фотоаппарат, который придумали вы
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Ну что ж, ребята, проанализировав нашу работу, можно сказать
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаю, что и ваши руки
Будут Родине нужны!
Расскажите , а кем хотите стать
вы, используя модель мышления «Причинно-следственные связи», используя слова…..
(Потому что, поэтому)
Все профессии в почете
Каждый на любой работе
Может с радостью трудиться и профессией гордиться
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение для детей подготовительной группы на тему: Профессии
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей - подготовительной группе ДОУ на тему: «Все п
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему «Знакомство с профессиями». Профессия: врач
Конспект НОД в старшей группе на тему: Профессии
Похожие статьи:
Стихи о профессиях для детей дошкольного возраста. Старшая группа
Беседа о медицинских работниках с детьми подготовительной группы
Конспект занятия в средней группе. Врач - стоматолог
Конспект занятия в средней группе «Профессия повар»
Конспект занятия в старшей группе. Кто нас лечит