Разработка урока трудового обучения для 2 класса "Аппликация машины из геометрических фигур"
Автор: Колесникова Татьяна Сергеевна
Тема: Аппликация машины из геометрических фигур.
ЗАДАЧИ: Научить выполнять аппликацию машины из геометрических фигур;
Закрепить умения выполнять разметку по шаблону, вырезать геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать,
Развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, внимание, глазомер;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, интерес к геометрии.
ОБОРУДОВАНИЕ:цветная бумага, шожницы, шаблон квадрата, круга, клей, карток, баночка, ватная палочка, салфетка для клея.
ХОД УРОКА:
1. Орг. момент
Есть волшебные слова:
Скажешь, сразу тишина.
Повнимательней, дружок,
Начинается урок!!!
2. Психологический настрой
Учитель: На уроке наши глаза внимательно смотрят и все...
Дети: видят
Учитель: Уши внимательно слушают и все...
Дети: Слышат
Учитель: Голова хорошо...
Дети: Думает
3. Вводная часть
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране, в которой все состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой страны.
Отгадав загадки, вы их узнаете:
1. Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны - одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его...
Дети: Квадрат
Покажите отгадку с помощью палочек.
На доске появляется геометрическая фигура квадрат.
Учитель: Вот и разгадали имя первого жителя волшебной страны.
2. Учитель: Я фигура, есть и центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена.
Красив и ровен я, посмотри,
Как называюсь я? Скажи.
Дети: Круг
К доске учитель прикрепляет круг
Учитель: Вот и второй житель этой страны.
3. Учитель: Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего
У нас всего - по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Дети: Треугольник
На доске появляется треугольник.
Учитель: А вот появился и третий житель необычной страны.
Нам осталось отгадать последнего жителя.
4. Учитель: Если все углы прямые,
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны,
Этот четырехугольник
Назовем…
Дети: Прямоугольник
Учитель: Назовите жителей этой волшебной страны. Может, уже кто-то догадался, как называется эта страна?
Дети: Страна геометрических фигур.
Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по стране геометрических фигур, и поможет нам в этом Геометрик.
Ребята, как вы думаете, почему его так назвали?
Ответы детей.
Для того, чтобы отправиться в путь, вам нужно подготовиться и выполнить задание Геометрика.
На партах у вас лежит лист бумаги с изображением одной из геометрических фигур. Возьмите простой карандаш и превратите фигуру в предмет.
Учитель: Ребята, скажите, какие предметы у вас получились из геометрических фигур.
Ответы детей.
4. Сообщение темы урока
Учитель: А чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, выполнив следующее задание Геометрика.
На доске расположены геометрические фигуры.(разноцветные круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, роб. На каждой фигуре с обратной стороны написана буква)
- Назовите фигуру, которая расположена справа от квадрата. (М)
- Какая фигура находиться между двух кругов? (А)
- Назовите фигуру стоящую слева от трапеции. (Ш)
- Назовите фигуру, расположенную справа от желтого треугольника (И)
- Какая фигура находиться между овалом и треугольником (Н)
- Назовите первую фигуру справа. (А)
Давайте перевернем фигуры и посмотрим, что у нас получилось?
Кто прочитает слово?
М А Ш И Н А.
Кто мне скажет, что же мы будем делать сегодня на уроке?
Ответы детей.
АНАЛИЗ ОБРАЗЦА:
- Из какого материала выполнена аппликация?
- Из каких геометрических фигур состоит машина?
- Какие инструменты необходимы для работы?
- Какой вид разметки будем использовать
- Как расположена аппликация на листе бумаги?
- Как из прямоугольника сделать два треугольника?
(согнуть пополам по диагонали)
5. Физминутка
Учитель: А сейчас проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дородного движения. Поиграем в игру, которая называется «Светофорчик».
Когда я показываю зеленый сигнал светофора, то вы топаете на месте ногами, будто идете, когда показываю желтый сигнал -вы стоите.
А при красном сигнале - все садитесь на свое место за парту.
6. Выполнение работы
Ребята, Геометрик так спешил к нам на встречу, что рассыпал по дороге всю технологическую последовательность выполнения поделки и не может снова её правильно собрать. Давайте ему поможем.
1.ОБВЕДИТЕ С ПОМОЩЬЮ ШАБЛОНА5 КВАДРАТОВ,2 КРУГА,2 ПРЯМОУГОЛЬНИКА.
2.ВЫРЕЖЬТЕ.
3.РАЗРЕЖЬТЕ КВАДРАТ,ПРЯМОУГОЛЬНИКПО ДИАГОНАЛИ.
4.РАСПОЛОЖИТЕ ДЕТАЛИ МАШИНЫ НА ОСНОВЕ.
5.НАКЛЕЙТЕ ДЕТАЛИ АППЛИКАЦИИ НА ОСНОВУ.
Учитель: Молодцы, ребята. Вы правильно составили технологическую последовательность изготовления поделки.
Давайте приступим к выполнению аппликации машины, но перед этим вспомним , «Правила т/б при работе с ножницами и клеем»
Ответы детей.
7. Самостоятельная работаПроходит по музыку.
8. Рефлексия.
Ребята, у вас на парте лежат круги красного, желтого и зеленого цвета. Каждому цвету соответствует оценка.
Красный круг- тройка
Желтый круг – четверка
Зеленый круг – пятерка.
Оцените свои аппликации самостоятельно.
9.Итог работы.
Учитель: Из каких фигур составлена аппликация машины?
Дети: Аппликация машины составлена из квадратов, треугольника и кругов.
Учитель: Ребята, кто с нами сегодня путешествовал ?
Ответы детей.
Учитель: По какой стране мы сегодня путешествовали?
Учитель: Назовите жителей этой волшебной страны.
Учитель: Чем вам понравилось, запомнилось наше путешествие?
Ответы детей.
Надеюсь моя разработка трудового обучения для 2 класса кому-нибудь пригодиться. Жду комментариев, пожеланий, вопросов.
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии
Декоративное оформление окна
Изготовление картины из кожи
Кукла Масленица
Похожие статьи:
Перспективные направления изучения технологии школьниками
Проект по домоводству «Маленькая хозяйка»
Урок труда во 2 классе. Выпуклая аппликация
Клумба для цветов своими руками