Конспект музыкального занятия "Зимние забавы" для старших дошкольников 5-6 лет
Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 "Северная сказка" г. Петрозаводск
Описание материала: материал рассчитан для дошкольников старшей группы детского сада. Может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.
ЦЕЛЬ: закрепление представлений детей о зимних забавах
ЗАДАЧИ:
- закрепить пройденный музыкальный материал
- развивать координацию , выразительность движений
- развивать певческие возможности детей
Дети входят в зал под песню «Ка бы не было зимы» (музыка Ю.Энтина, слова Е.Крылатова), образуют круг.
Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята. Вам знакома эта песня?
(ответы детей). Как вы думаете, если бы не было зимы, было бы скучно?
(ответы детей). А вы зиму любите?
(ответы)
Давайте споём про зиму весёлую зимнюю песню.
Песня «Зимушка – зима» (слова и музыка Л.Вахрушева).
Музыкальный руководитель: А чем вам нравится зима?
(ответы детей)
Я сейчас проверю, хорошо ли помните зимние забавы, которые нам приносит зима.
Загадки
1.Бегут быстро по дорожке доски,
А на досках ножки.
(лыжи)
2.Быстрее ветра мчусь вперёд,
А под ногами только лёд.
Блестят снежинок огоньки,
По льду несут меня...
(коньки)
3.Всё лето стояли,
Зимы они ждали.
А дождались поры -
Помчались с горы.
(санки)
4.В зимний день
По снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчатся рад
Мой весёлый ...
(снегокат)
5.Очень любим мы с тобой
Весёлый зимний снежный бой.
Замахнись рукой! Бросок!
Прямо в цель летит...
(снежок)
Молодцы все загадки отгадали.
Давайте о зимних забавах песенкой расскажем и движеньями покажем.
Песня – игра «Что вам нравится зимой?» (Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Некрасовой)
Музыкальный руководитель:
1. Что вам нравится зимой?
Дети:
Белые полянки
И на горке ледяной
Лыжи или санки.
Проигрыш: Дети идут по кругу «скользящей» шагом, изображая лыжников.
Музыкальный руководитель:
2. Что вам нравится зимой?
Дети:
Мягкие сугробы.
Чтоб копаться день-деньской,
Крепость делать чтобы.
Проигрыш:
Такт 1. Дети, присев на корточки, сгребают руками воображаемый снег.
Такт 2. Постепенно поднимаясь, выполняют четкое движение ладонями — «утрамбовывают снег».
Такт 3. «Лепят снежки».
Такт 4. Бросают воображаемые снежки друг в друга.
Музыкальный руководитель:
3. Что вам нравится зимой?
Дети:
Потеплей одеться,
В шубке теплой, меховой,
На морозе греться.
Проигрыш:
Такт 1. Развести руки в стороны и обнять себя.
Такт 2. Повторить движение такта 1
Такт 3—4. Топающим шагам покружиться на месте, обнимая себя
Музыкальный руководитель:
4.Что вам нравится зимой?
Дети:
Вся в игрушках разных,
Ёлка в комнате большой
В новогодний праздник.
Проигрыш: Все весело хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель:
Снег нападал во дворе –
Развлеченье детворе.
Мы снежков налепим с вами,
Поиграем со снежками.
Упражнение «Игра в снежки» (музыкальное сопровождение - Контраданс Л.Бетховена, программа "Танцевальная ритмика " Т.Суворовой)
На 1ю часть музыки дети выполняют имитирующие движения, как согревают руки, ноги, плечи…
На 2ю часть музыки – на сильную долю музыки дети изображают, как «лепят снежок» , а потом "бросают" его.
Музыкальный руководитель:
Предлагаю вам, друзья,
Отдохнуть, посидеть
И песню весёлую спеть.
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель:
А какую песню мы будем петь вы узнаете, если отгадаете загадку.
Живёт зимой среди двора,
Его слепила детвора.
Весной от солнечных лучей
Превратится он в ручей.
(Снеговик)
Песня «Мы рисуем снеговика» (слова и музыка Л.Гусевой)
Музыкальный руководитель:
А вы умеете лепить снеговиков?
Предлагаю встать и слепить каждому своего снеговика.
Упражнение «Лепим снеговика»
Раз – рука, 2 рука –
отвести правую руку в стороны, потом – левую
Три, четыре, три, четыре –
изображаем пальцем, что рисуем рот
Рот ему рисуем шире.
Пять – морковь ему для носа –
показать вытянутый нос на своём лице
Угольков найдём для глаз. –
указательным пальцем показать на лице на глаза
Шесть – ведро наденем косо –
ладонь поднять над головой
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь –
хлопать в ладоши
Мы плясать его попросим –
ноги по очереди выставлять на пятку
И дадим метёлку в руки –
согнуть правую руку в локте, как будто держим Снеговик не знает скуки
метлу
Музыкальный руководитель:
Какие славные снеговики у вас получились. Вы все постарались. Молодцы!
А какой весёлый праздник к нам зимой приходит в гости?
(ответы детей)
Ну конечно, Новый год. Самый волшебный весёлый праздник.
Давайте споём про этот праздник новогодний хоровод.
Песня «На пороге Новый год» (слова и музыка Е.Лагутиной)
Музыкальный руководитель:
Как здорово, как весело зимой. Сколько всего интересного – и забавы и праздники. Зимой некогда скучать. Желаю вам больше чаще вспоминать зимние забавы, встретить чудесный новый год.
А теперь нам пора заканчивать наше занятие.
Музыкальный руководитель пропевает слов «До-сви-да-ни-я», дети отвечают ему.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект экологической беседы в детском саду в старшей группе: «Как звери зимуют»
Экскурсия в зимний лес. Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе на тему «Встреча
Конспект ОД по пластилинографии в детском саду в старшей группе по теме "Зимующие птицы. Снегирь"