Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аппликация из геометрических фигур для детей 6-10 лет. Мастер-класс с фото

Эвристические методы на уроках технологии. Аппликация из геометрических фигур на свободную тему. Мастер-класс с фото.

Автор: Круглова Ксения Алексеевна, учитель технологии МБОУ Нижнекурятская СОШ Каратузского района Красноярского края
Описание работы: данную работу можно выполнить с детьми 6-10 лет. Мастер-класс рассчитан для учителей технологии, учителей начальных классов, детей, воспитателей, взрослых.
Цель: создание аппликации из геометрических фигур на произвольную тему.
Задачи:
- закреплять понятия «отрезать», «разрезать», «вырезать».
- развивать воображение, зрительно-моторную координацию;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
Материалы и инструменты:
- белая бумага;
- темный картон;
- клей ПВА;
- ножницы.

Какими методами развивать детские способности, их познавательные, творческие и общеучебные умения? Метод обучения – более сильное средство, чем содержание обучения. Именно методы деятельности имеют более универсальный общечеловеческий характер, поскольку их можно переносить в различные сферы образования.
На уроках технологии в разных классах я стараюсь как можно чаще использовать методы обучения, называемые эвристическими. Такое название они получили потому, что результатом их применения всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, закономерность, эксперимент, знаковое или текстовое произведение, картина, поделка, план своих занятий и т.п. Полученный результат может быть разнообразным, в зависимости от воображения, фантазии ученика.
На примере метода образного видения я хочу показать вам, уважаемые коллеги, какие творческие работы у нас получились.
Несколько слов о методе. Метод образного видения – эмоционально-образное исследование объекта. Предлагается, например, глядя на число, фигуру, слово, знак или реальный объект, нарисовать увиденные в них образы, описать, на что они похожи. Образовательный продукт, как результат наблюдения учеников, выражается в словесной или графической образной форме, то есть ученики проговаривают, записывают или рисуют результаты своего исследования.
Так вот с помощью метода образного видения мы будем «расколдовывать» геометрические фигуры.

Пошаговое выполнение работы.
Подготавливаем необходимые материалы.

На белом листе бумаги распечатываем любые фигуры разных размеров.

Первое задание – вырезать все фигурки. На этом этапе очень хорошо закреплять понятия «отрезать»,

«разрезать»,

«вырезать».

Теперь берем темный картон и начинаем складывать геометрические фигурки в какую-то уже знакомую фигуру. Можно заранее проговорить ученикам тему, например, животные. В данном случае тема была произвольной. Еще важно сделать акцент на то, что в работе нужно использовать как можно больше геометрических фигур.

Когда фигурки собраны в какие-то объекты, приклеиваем их к темному картону.
Вот такие работы получились у моих учеников.
1. Дом в лесу.

2. Снегопад.

3. Лес зимою.

4. Лес.


Прежде, чем идти и применять эвристические методы, я всегда тренируюсь дома. Мне самой интересно: «А что получится у меня», «А как дочь справится с заданием» (сейчас ей 5 лет и 9месяцев ), «Что сможет изобразить геометрическими фигурками муж-художник». Вот и «пыхтит» вся семья, включая свою фантазию, создаёт новые геометрические картины.
Итак, начнем с работы самой маленькой участницы. Дочери удалось собрать из фигур девочку,сидящую на стуле

и «мальчиков, которые встретились. А один мальчик еще и на лыжах».

Моей фантазии хватило на три работы:
1. «Зима»

2. Иллюстрация к сказке «Колобок», (Колобок и Лиса)

3. «Морская регата»

Муж долго "расколдовывал" фигурки...

Как видите, геометрические фигуры у всех одинаковые, а вот конечный результат – разный. В этом и «изюминка» эвристических методов!

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из цветной бумаги для начальной школы Воробей. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым фото. Аппликация из цветной бумаги Ворона своими руками для детей начальных классов. Шаблоны. Мастер-класс Аппликация из цветной бумаги своими руками для детей 8 - 10 лет с шаблонами. Морж Зимняя аппликация с элементами рисования для детей 5-7 лет. Мастер-класс с фото
Участник №131 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Изготовление новогодних открыток «Ёлка» из геометрических фигур своими руками с детьми 6-8 лет. Мастер-класс с пошаговым фото | Объёмная аппликация из бумаги «Подсолнухи» своими руками с детьми 6-9 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 3212 дня назад (6 февраля 2016)
Просмотров: 11359
+8
Голосов: 8
Виолетта Станиславовна Азизова # 6 февраля 2016 в 20:11 +3
Здравствуйте, Ксения Алексеевна! Мне очень понравилась Ваша идея. Работа подкупает малым количеством материала затраченного на создание композиции. Но как много идей формируется в головах наших ребят. Не удивлюсь, если дети уходили с занятия не с одним произведением. Вы заставляете ребят фантазировать, придумывать, творить. Такая работа помогает детям выбрать пропорцию между предметами, определить геометрическую фигуру, которая раскрывает сюжет. Так же очень важно отработать понятия: отрезать, разрезать, вырезать. Ваша работа и конструирование, и моделирование. Спасибо за идею! laugh
Ксения Алексеевна Круглова # 6 февраля 2016 в 20:25 +1
благодарю Вас за отзыв и голос!Вы правы, когда дети уходили с урока, звучала фраза: "Ой, а можно было бы еще это сделать...". если через время повторить подобную работу,думаю, композиции будут совершенно другие...
Ирина Владимировна Жабина # 6 февраля 2016 в 20:19 +2
Здравствуйте, Ксения Алексеевна!
Какая интересная работа и идея!!! Какой простор для фантазии и воображения. Мне очень нравится работа с геометрическими фигурами. Дети любого возраста с увлечением и удовольствием работают с геометрической мозаикой. У Вашей дочки сидящая девочка и мальчики чудесно получились. Содержание методической разработки такое, что педагоги получат сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов. Материал систематизирован, изложен максимально просто и четко. Ваша работа содержит конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе. С уважением и голосом 2, И.В.
Ксения Алексеевна Круглова # 6 февраля 2016 в 20:30 +1
благодарю Вас, Ирина Владимировна, за комментарий и за высокую оценку работы моей дочурки. я очень была удивлена, когда увидела такие сложные фигуры. рассчитывала максимум, что она сделает - елочку, снеговика, домик. а она, как и я, сразу за сложное!!!
Анастасия Викторовна Богданова # 6 февраля 2016 в 20:33 +1
Ксения Алексеевна! Ваше занятие замечательно развивает творческое воображение детей! Все цели и задачи достигнуты. Благодарю. +1
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 февраля 2016 в 21:43 +1
Ксения Алексеевна!
Идея придумать и воплотить задуманную аппликацию из геометрических фигур мне понравилась. Работа такого рода способствует развитию воображению, фантазии, закреплению названий геометрических фтгур.
Чудесные, интересные панно у вас получились!
Спасибо за идею!
Голос!
Зоя.
Ксения Алексеевна Круглова # 6 февраля 2016 в 21:54 +1
благодарю, Зоя Григорьевна! сколько провожу такие занятия, каждый раз что-нибудь да новенькое демонстрируют наши детишки...
Наталья Александровна Царикова # 6 февраля 2016 в 21:48 +1
Потрясающе! Обязательно сделаем такую аппликацию с детками. Думаю, что их фантазии хватит не на один день. Все просто и интересно.
Марина Геннадьевна Шабанова # 7 февраля 2016 в 02:56 +1
Ксения Алексеевна, Очень интересно следить за превращением обычных геометрических фигур в картины. Разбудить фантазию, "оживить" фигуры, увидеть в них определенные предметы. Каждая работа уникальна, неповторима. Все задачи в процессе работы решены. Цель достигнута. Результат отличный. Голос №5.
С уважением М.Г.
Руслана Павловна Маркова # 7 февраля 2016 в 09:12 +1
Здравствуйте. Ребята здорово пофантазировали. Очень простой доступный метод, и с тем же очень полезный. Простор для фантазии широкий, мне кажется, что можно фигуры сделать разноцветными, получатся веселые картинки. Примите голос.
Ксения Алексеевна Круглова # 7 февраля 2016 в 10:36 0
благодарю за отзыв,голос и совет. если фигурки делать цветными может получится уже геометрическая мозаика...надо попробовать...
Ирина Давыдовна Михайлова # 7 февраля 2016 в 13:05 +1
ЗДОРОВО! Главное все так просто и интересно, я думаю мои дети с радостью будут выполнять такую работу. СПАСИБО! Удачи.
Александр Семенович Жбанов # 8 февраля 2016 в 08:36 +1
Здорово придумано! Прекрасный метод развития воображения, навыков составления композиций. Мастер класс в полном объеме демонстрирует процесс работы. Спасибо за идею, Ксения Алексеевна! Примите голос!
Ирина Владимировна Зорина # 8 февраля 2016 в 17:53 +1
Здравствуйте, Ксения Алексеевна! Понравилась Ваша идея. Мне нравится, что для создания работы не требуется много материала. Данная работа подходит для любого возраста, она дает возможность для полета фантазии. Содержит конкретный материал, который мы можем использовать в своей работе. Огромное спасибо!
Ермакова Наталья Александровна # 13 февраля 2016 в 05:41 +1
Здравствуйте, Ксения Алексеевна!Прекрасная идея для аппликации, дети учатся мыслить, строить фигуры, осваивают форму, строят композицию, и развивают воображение! Принимайте голос и наилучшие пожелания!