Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Ученики не готовы к уроку. Что делать?

Доброе время суток дорогие коллеги!
Обращаюсь к Вам с вопросом.
Буду рада Вашему мнению и профессиональным подсказкам по возможности.
А вопрос мой заключается в том:
На уроках технологии у девочек, а именно в 7-9 классах сталкиваюсь с проблемой не готовности к уроку: sad: иногда бывает по торопливости,забывчивости не готовы, но бывает что и пару девочек совсем ничего не хотят приносить и что либо вообще делать. Я всё понимаю,семьи , обеспечение и воспитание у всех разное,но...
Ставить плохие оценки и рубить всё на корню у девчонок совсем не хочется.
Даю им как бы штрафную работу.
Сматывают клубки из бобин с тонкой нитью.
Делают цветы из папье- маше при помощи шариков(потом цветы пойдут на украшение зала).
Баночки "насыпушки"(есть в моём блоге).
Когда была тема кройки и шитья давала шить из кусочков ткани флажки-растяжки.
Одна девочка сделала потрясающего слонёнка (практически в полный рост настоящего)(ну там совсем сложное семейное положение). Сейчас она начнёт делать лебедя.
Делали текстильных кукол.
Из капрона делали цветы.

Из пластиковых бутылок делали фантазийные цветы и фигурки.








Сделали огромный бонсайчик.

Из круп выкладывали простенькие картинки.
Пробовала технику "Хлам-декор"(причём получилось очень симпатично)(пока у меня не закончился материал)

Из кусочков старались сшить подушки и сумочки - печворк.



Ну в общем стараюсь загрузить их на урок,но всё это за мой счёт-тяжко. sad
Подскажите пожалуйста,как Вы поступаете в таких ситуациях?
Буду Вам очень признательна за советы!

Рекомендуем посмотреть:

Деловые приемы ухода от прямого вопроса Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии Декоративное оформление окна Изготовление картины из кожи

Похожие статьи:

Перспективные направления изучения технологии школьниками

Проект по домоводству «Маленькая хозяйка»

Кулон из бисера своими руками. Мастер класс в пошаговым фото | Цветы папье - маше. Мастер класс с пошаговым фото
Опубликовано: 3877 дней назад (11 апреля 2014)
Просмотров: 5760
Рубрика: Без рубрики
+16
Голосов: 16
Елена Кустова # 11 апреля 2014 в 19:42 +4
Вы молодец, загружаете девчонок! А они делают потрясающие вещи!
Ольга Анатольевна Купцова # 11 апреля 2014 в 19:45 +1
Спасибо за поддержку!
Так вот и мои финансы не позволяют разойтись на всё про всё, и как их загрузить -лентяек look частенько встаёт вопрос,особенно по весне и в старших классах.
Александр Семенович Жбанов # 11 апреля 2014 в 20:04 +10
Вам давно нужно заняться коммерцией, Ольга Анатольевна! Такие вещи, что можете делать Вы с Вашими девочками, разойдутся на ура. Не только на материал хватит, но и на карманные останется! А от весны в старших классах никуда не денешься, весна-она и В Африке весна! Да и не какие они у Вас не лентяйки, за одну только подобную работу можно поставить им за все четверти вперед. Еще один совет финансовый: там у Вас недалеко Сергей Семенович частенько прогуливается, подарите одну из работ и будете в алмазах купаться! Они у него водятся! smile Ну как?
Ольга Анатольевна Купцова # 11 апреля 2014 в 20:09 +4
Спасибо за поддержку Александр Семёнович!Но я не хвастаюсь, иногда правда мозги кипеть начинают,чтоб так сказать не обидеть ,натуры то сейчас ох уж хрупкие,но сил не хватает,может конец года сказывается.
p.s.
А что за загадочный человек Сергей Семёнович? zst
Александр Семенович Жбанов # 11 апреля 2014 в 20:14 +5
Вашего Собянина, по-моему, так величают. Если серьезно, Ольга Анатольевна, такие "штучки" во всех школах есть, и проблемы везде одинаковые, так что, бог терпел и нам велел!
Ольга Анатольевна Купцова # 13 апреля 2014 в 18:25 +1
Аааа zstя про него и не подумала rofl Будем терпеть scratch
Светлана Алексеевна Шевченко # 16 мая 2014 в 14:17 +1
Вы поступаете правильно, загружая детей по мере сил и возможностей. я работаю в коррекционной школе- интернат и финансовые проблемы известны и нам. У многих учеников многодетные семьи, малообеспеченные , а поделки нужно делать на выставки, конкурсы и др. Вот и используем всё, что можно. Некоторые идеи понравились, хочу попробовать, если не руки возражаете. Спасибо Вам, иногда так устаёшь, мыслей в голове никаких, а посмотришь чьи-то разработки и поделки и вот! Эврика!Придумал что-то! Так держать! С уважением, Светлана Алексеевна.
Ольга Анатольевна Купцова # 16 мая 2014 в 14:19 +1
Спасибо Светлана Алексеевна и творческих побед Вам,удачи и терпения!!!
Маргарита Александровна Гришина # 11 апреля 2014 в 20:05 +27
Ольга Анатольевна,я работаю в центре детского творчества,подобные проблемы возникают везде и у всех
Только сегодня размышляла тоже над этим вопросом.Сегодня привели шестилеток и семилеток из садика на занятия.Времени в обрез.Стараюсь находить все что нужно для занятия сама. Даю практически все готовое
выкручиваешься всяко перед ними,стараешься до изнеможения,но как правило находятся двое, которых ничем и никак не увлечешь,хоть разбейся.Ни хорошего,ни готового принимать не хотят.Как то бывает, хоть уговором, хоть хитростью увлекаешь,а бывает ничего как будто некоторым не надо.Ну это малыши.А заниматься рукоделием вообще проблемой стало собрать детей.
Еле собрала одну группу,да и ходят в перевалку, то придут,то нет.Дети не хотят ничего делать руками.Я думаю нашего одного желания увлечь детей не достаточно. Необходимы какие то условия свыше,которые бы заинтересовали детей ходить на занятия по технологии. В этом дети не виноваты, периоды девяностых по сей день сделали свое дело.
В школу приходят все подряд,хотят,ни хотят идти на занятия надо.Вот и отсиживают.А если у вас,Ольга, получается кого то увлечь-честь и хвала вам вашему терпению.Тут рецепта нет как и что,действуешь по обстоятельствам.Ну и от педагога тоже зависит,мы все разные.Но наш долг увлекать детей на местах
прибегая к разным вариантам,как вы например.Занятия и так не легко проводить,а тут еще такие проблемы как у вас.Если в ребенка не заложено,то биться бесполезно мне кажется,иногда приходиться специально выпускать из по внимания,как будто ты его не замечаешь.Это в большинстве случаев действует.Но у нас разные системы образования,много не посоветуешь.У вас основное образование.К сожалению совета никакого не даю,так как сама действую по обстоятельствам,а вы молодцы,дай бог вам здоровья,вы очень творческий человек +1
Ольга Анатольевна Купцова # 11 апреля 2014 в 20:15 +5
Спасибо большое!
Вот замечаю,что дети которые ходят на платные кружки(у нас много центров в округе) и доп.уроки ,более собранные и всё что нужно приносят и оплачивают,получается,что деньги мотивируют родителей быть готовыми и поддерживать или подталкивать своих детей к занятию тем или иным видом деятельности,ведь уплачено и надо отрабатывать.А вот к бесплатным урокам относятся,как к необязательным почему то, не понимают своего счастья наверно.
Маргарита Александровна Гришина # 12 апреля 2014 в 18:19 +23
Да и я того же мнения,почему то родители стали думать,что если не платные объединения значит
не стоит туда ходить,значит там не научат.Все сводят к одному понятию по поводу не платности -не научат!.Я с
вами согласна.Это тоже одна из причин плохого набора,не заинтересованность самих родителей.а что с детей спрашивать,ну это я затронула не тот вопрос уже.
Наталия Александровна Клюка # 11 апреля 2014 в 21:27 +13
Ольга Анатольевна, это не только Ваша проблема. Думаю, с аналогичными ситуациями сталкиваются очень многие учителя. Неготовность к уроку, нежелание выполнять какие-то задания - такие ученики есть в любом классе. Наверное, как невозможно абсолютно всех детей в классе увлечь, скажем физикой или иностранным языком, так же и с вашим предметом технологией. Вы и так большая молодец, сами придумали хороший выход -давать штрафные задания, и "ленивые" дети заняты делом на уроке, и для оформления школы полезные атрибуты делают. А то, что не хватает материалов, так, может быть, за счёт среднего звена создавать сырьевой запас? Предложить детям принести остатки тканей, ненужные диски, пластиковые упаковки и т.д. Чего-чего а барахла в каждом доме найдётся не мало.
Вообще, 7-9 классы - это очень сложный возраст, "переходный". С ними нельзя быть категоричными. Приходится всё время искать компромисс. По-моему, Вы его нашли и не надо расстраиваться, что не все дети горят любовью к вашему предмету. Просто знайте, что и у других учителей-предметников есть свои как "поклонники", так и "ненавистники". Желаю Вам успехов, радости, удачи!
Ольга Анатольевна Купцова # 11 апреля 2014 в 21:35 +3
Спасибо большое за комментарий Наталия Александровна!
Так всё дело в том ,что прогульщиц у меня практически нет и клич по Б/у материалам я неоднократно кидаю. Просто хотелось узнать, каким образом выходят из положения другие учителя ,обмен опытом и советами так сказать.Есть пословица, которая применима и для каждого класса :"В каждом дому по кому",у всех есть какие либо сложности в работе,без этого не обходиться ни одна профессия.
Тут я хотела и поделиться своими идеями и узнать ещё советы ,что минимальное по затратам можно применить и чем ещё заинтересовать детей.
Спасибо Вам огромное,что откликнулись!!!!
Ольга Владимировна Савинкова # 11 апреля 2014 в 22:09 +4
Уважаемая, Ольга Анатольевна! Не готовность к уроку - это бич современной школы. Приходя на урок, ребята не имеют книг, тетрадей и ручек, я уже не говорю про готовность к урокам. За то, всегда при себе телефоны, планшеты, нетбуки. И это не от того, что мы плохо работаем, нет. Я думаю, что все это идет от родителей, от семьи, от ее культуры, от нашего общества. Как я борюсь с этой ситуацией: снижаю оценку, делаю запись в дневнике, звоню родителям, сообщаю классному руководителю, вызываю родителей и т.д. Какой-то из этих методов и подействует. Но здесь надо учитывать и специфику предмета. А вообще, вы делаете очень потрясающие вещи! Родители должны вам говорить: "Спасибо!" Удачи, вам!
Ольга Анатольевна Купцова # 11 апреля 2014 в 22:27 +2
Спасибо Ольга Владимировна!
Я тоже иногда злостным лентяям понижаю балл,но потом...вы смотрели мультфильм "Шрек"? вот такие дети очень хорошо перевоплощаются в кота из этого мультфильма rofl Ну пожуришь их,на несколько уроков нравоучений хватает,а потом всё по новой. Вы правы,всё идёт из дома.И планшеты -это бич нашего времени,скоро все будут в очках ходить ,глаза и мозги не отдыхают совсем.
Я на собраниях иногда вывешиваю стихи (крупно распечатанные )
Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей
Все остальное отступить должно.
Затем и молим мы богов о детях,
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели воздавать.
А в детях, если не нашел опоры –
Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,
Что для себя он лишь причину создал
И смех злорадный для врагов своих?
СОФОКЛ. АНТИГОНА

высказывание В. Г. Белинского:
«На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений — сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками. Хорошие дети — хорошая наша старость, плохие дети - плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее - это наши дети».
Людмила Артемьевна Воронкина # 12 апреля 2014 в 09:19 +2
СПАСИБО Вам ,Ольга Владимировна, За Вашу работу. Я просто преклоняюсь перед Вами, как перед Педагогом и Мастером.Побольше бы таких талантливых людей, педагогов от Бога в наши школы, учреждения доп. образования, и уменьшится статистика по наркомании, алкоголизму и...
Еще раз СПАСИБО, а цветы из пластиковых бутылок- это вообще ФАНТАСТИКА.
Ольга Анатольевна Купцова # 12 апреля 2014 в 09:22 +1
Спасибо большое за поддержку!
Мила Кузьмина # 13 апреля 2014 в 18:19 +3
Оля, спасибо за актуальную и такую важную тему. Пройдут годы и ваши уроки будут вспоминать с благодарностью! Что можно сделать сегодня? Проводить ярмарки и на вырученные деньги покупать материал к занятиям. Удачи ВАМ! С уважением Мила
Ольга Анатольевна Купцова # 13 апреля 2014 в 18:24 +1
Спасибо большое Мила!
Но деньги...,у нас и говорить то про них не советуют,проверки последуют за проверками,это для нас не вариант. Мы на масленицу устроили большую ярмарку,сувениров было очень много.Дети выполняли задания и выкупали за жетоны сувениры,было очень здорово и весело,как нибудь скомпоную фото и выложу как сценарий праздника.
Ещё раз спасибо Мила!
Оксана Анатольевна Токмакова # 14 апреля 2014 в 09:53 +2
К сожалению, современные дети не очень любят что-то мастерить своими руками, сейчас даже не модно дарить самодельные подарки. Хотя вот какая красота получается из их трудов. Ольга, дайте мастер-класс по изготовлению цветов из пластиковых бутылок, очень интересная идея.
Ольга Анатольевна Купцова # 14 апреля 2014 в 12:13 +2
Спасибо Оксана Анатольевна!
Не могу согласиться ,что дети не любят мастерить и дарить то что они сделали своими руками, ко мне довольно часто подходят дети за советом,что можно сделать своим друзьям или родным на дни рождения.
Вопрос больше стоит о том ,что дети не готовы приносить материалы для уроков,а на всё готовое они с удовольствием.
p.s.
МК,сделаю,сейчас чуток с папье- маше разберусь joke
Ольга Михайловна Гневанова # 15 апреля 2014 в 22:43 +2
Да, Ольга Анатольевна.Вы раскрываете наболевшую тему,современные дети не хотят заниматься творчеством.Поделюсь своим опытом. У меня есть мальчик с девочкой -они брат с сестрой, одаренные ребятишки; она рисует, он лепит из пластилина великолепных животных без каркаса: кенгуру с малышом, крокодила с зубами, один в один, жирафа и т.д. Они возомнили, что они лучшие и игнорируют мои занятия.Стала выставлять работы других ребятишек на различные конкурсы, им не надо учиться, они все умеют.Задело за живое.Снова просят показать ту или иную технику.
Может вам и пригодиться. Желаю успехов.
Ольга Анатольевна Купцова # 15 апреля 2014 в 22:45 +1
Хороший опыт,действительно надо иной раз задевать их гордыню.спасибо большое за совет Ольга Михайловна.очень вам признательна!
Наталья Будко # 17 апреля 2014 в 15:56 +1
Ольга Анатольевна,эта тема у всех мне кажется стоит на первом месте.Я работаю в доп образовании и у меня вообще стоит проблема сохранности групп,дети ничего не приносят,не все, а человека два-три.Так мы когда делаем разные поделки-я им предлагаю из старого хлама делать,но они попрошайничают у других ленточки и т.д.Дети делятся и это повторяется каждый раз.Я их работы никогда не беру на выставки-а им всё равно.Подождём немножко- когда отменили школьную форму,всё равно к ней вернулись,с трудом,но приняли школьный облик.Теперь может быть дождёмся запретов на телефоны-и тогда будем только творить и фантазировать..
Ольга Анатольевна Купцова # 17 апреля 2014 в 16:14 0
У меня тоже попрошайки есть и для них это как должное.
Было бы здорово,если всё вернётся и начнут ценить,хорошо бы ещё при нашей жизни laugh
Спасибо Наталья за комментарий!
Наталья Будко # 17 апреля 2014 в 16:27 +1
Ольга Анатольевна,мне очень понравились ваши цветы из пластиковых бутылок--просто шедевры,научите.
Ольга Анатольевна Купцова # 17 апреля 2014 в 16:30 0
Спасибо! Постараюсь выложить МК look
Ольга Анатольевна Купцова # 19 апреля 2014 в 21:29 0
Вот как раз такие цветы мне помогают делать ученицы не готовые к уроку. https://ped-kopilka.ru/blogs/kupcova-olga/cvety-pape-mashe-master-klas-s-poshagovym-foto.html#c
Ольга Анатольевна Купцова # 1 мая 2014 в 11:42 +2
В одном комментарии я написала о слоне,которого делала девочка,наконец наш слоник родился и нарядился,превратившись тем самым с Индийского слона

Уже начат в той же технике папье- маше, лебедь.
Ольга Федоровна Мережко # 14 мая 2014 в 20:13 +2
Очень круто, слон вообще шикарный. Я бы сказала, что на наказание это не похоже. Часто очень у учителей проблема не готовности детей к урокам. Но вы, вижу, нашли выход из сложившейся ситуации. Молодец! +1
Ольга Анатольевна Купцова # 14 мая 2014 в 21:08 +1
Спасибо за комментарий! не всегда так гладко получается,а иногда от моих заданий бывает и хуже,они ножки свесят и поехали sad
Инна Петровна Музыченко # 30 июня 2014 в 23:36 +1
К сожалению, неготовность к уроку - весьма распространенное явление. А второй бич - разбрасывание материалов. Если случайно брошенная вещь никем не опознается - она переходит в общий фонд. А потом из фонда выдается "неготовым" к уроку ученикам.
Если уж уж в фонде не имеется "подстраховочных" материалов, провинившиеся выполняют "штрафную" работу. Наверняка в любом классе найдется лист бумаги, карандашик и ножницы - для изготовления заготовок, выкроек и шаблонов. А то и просто для придумывания эскизов (идей)изделий.
Если не готовы несколько учеников, всегда есть под рукой идея коллективной работы. Ребята охотно делятся своими материалами с теми, у кого их нет. Все строится на доверии и понимании, что на положении "забываки" может оказаться каждый. Ножки у меня никто не свешивает - постоянных попрошаек наказывает сам коллектив.
Ольга Анатольевна Купцова # 1 июля 2014 в 09:15 0
Замечательно,удачи Вам Инна Петровна!!!Спасибо большое за комментарий!
Наталья Николаевна Никонова # 4 февраля 2015 в 21:28 +1
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Согласна с вами полностью. У нас учителей физической культуры тоже есть единые темы: форму мама постирала; не высохла форма; думал(а) на улице урок или в зале; забыл(а); нет кроссовок; нет футболки и еще много много интересного...
Это беда предметов, которые считаются не нужными. Кстати родители тоже многие так считают. К великому сожалению.
Вы молодец, что находите ВЫХОД. Удачи ВАМ! ННН.
Ольга Анатольевна Купцова # 4 февраля 2015 в 21:44 0
Снова,снова и снова, мы сталкиваемся с тем ,что идёт из семьи,необязательность того или другого,можно всё свалить на кого то,чтоб самому не нести ответственности. И предмет у нас не на столько важный и не подлежит проверке экзаменами и воздействовать мы по сути тоже не можем.В нашей школе теперь учителям физкультуры выдали учебники для посиделок на лавочке,чтоб ребёнок "забывший" форму или освобождённый мог подготовить конспект по физкультуре и получить оценку.не всегда и такое срабатывает,но занимающихся становится больше.
И Вам я желаю удачи, и радости от работы!
Ольга Николаевна Медведкова # 3 апреля 2017 в 21:17 0
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Мне очень понравились Ваши работы- цветы фантазийные из бутылок. Поделитесь мастерством. Спасибо.