Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лего - фестиваль в детском саду в подготовительной группе. Сценарий

Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- обогащать и расширять словарь детей (архитектор, строитель, маляр, каменщик и т.д.;
- учить планировать свою работу;
- учить сооружать постройки, делать перекрытия.
Развивающие:
- развивать мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать связную речь и коммуникативные умения;
- развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца.
Ход
— Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло на праздник. Давайте поздороваемся с нашими гостями!
— Здравствуйте, гости дорогие! Приветствуем вас в нашем детском саду на Лего – Фестивале.
Приветствие:
Лего – умная игра
Завлекательна, хитра
Интересно здесь играть
Строить, составлять, искать!
Приглашаем всех друзей
Лего собирать скорей.
Там и взрослым интересно
В Лего поиграть полезно.

Наша команда называется «Журавлик»
Наш девиз:
В детском садике «Журавлик»
Дружно, весело живем
И танцуем и играем
Занимаемся, поем.

Мы журавлятами зовемся
Нам проблемы не страшны
Всего по жизни мы добьемся
Если будем мы дружны.

— Для вас, дорогие гости, мы приготовили открытку из лего – кубиков и с большим удовольствием дарим ее вам.
— Ребята, на какой планете мы с вами живем? (Земля) Это единственная планета в Солнечной системе, где есть жизнь. А что живое на нашей планете? (Люди, животные, насекомые, растения) Так как на нашей планете очень много разнообразных растений, нашу планету называют зеленой.
— А как называется наша страна? (Россия) Как называется наш город? (Тамбов)
— На нашей планете очень много стран, в каждой стране очень много разных городов, непохожих друг на друга. Давайте сегодня с вами совершим путешествие в необычный город – город Лего. Но этого города ни на карте, ни на глобусе не существует. Это игрушечный город. И мы с вами будем его строить. Именно для этого мы стали сегодня юными строителями. Но прежде, чем приступить к созданию нашего города, я вам предлагаю немножко поиграть и вспомнить, люди каких профессий участвуют при строительстве дома? А игра наша будет называться «Передай кирпичик».
— Сережа, принеси нам зеленый лего – кирпичик. Правила игры такие: мы будем передавать кирпичик друг другу по кругу, называть профессию и вспоминать, как эти люди участвуют при строительстве домов? ( Архитектор – создает проект дома; каменщик – кладет кирпичи и т.д.)
— Вот как много людей участвует в строительстве дома.
— Дорогие ребята, давайте подойдем к столу. Как вы думаете, из этих строительных материалов можно построить дома? (Лед, солома, ветки, дерево, камушки)
— Да, можно.
— Изо льда какой получится дом? (Ледяной). Из соломы? (Соломенный). Из дерева? (Деревянный). Из камней? (Каменный). Из веток – домик называется шалаш.
— Как вы думаете, каким должен быть дом? (Крепким, надежным, прочным, теплым, уютным)
— Все ли дома из этих материалов будут прочными? Давайте попробуем. (Экспериментальная деятельность)
— Ребята, вспомните, персонажи каких сказок строили себе дома из этих материалов? («Заюшкина избушка») Посмотрите на экран, какой домик у лисы (ледяной), а какой у зайца? (лубяной) А еще в каких сказках? («Три поросенка») Посмотрите на экран. Вот персонажи этой сказки со своими домиками. У какого поросенка получился самый прочным дом? ( Наф – Нафа)
— А в современном мире какой материал используют в строительстве домов? (кирпичи, панели, плиты) Посмотрите на экран, какие красивые современные дома. Хотя они все разные и не похожие друг на друга, но у них есть много общего в их строении. Это что? (Фундамент, стены, окна, двери, крыша)
— Какие вы молодцы! Вы много знаете про строительство домов. А теперь я приглашаю вас к постройке нашего Лего – города. Как называется наш строительный материал? (Лего – кубики)
— Прежде чем приступить к постройке наших домов, давайте с вами еще раз вспомним, как их надо строить.

Физкультурная минутка.
Что нам строи дом построить?
Есть фундамент. Можно жить? (присели)
Дальше стены мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (показ)
Крыша нас от непогод
Всех укроет круглый год.

— Ребята, дома в нашем Лего – городе будут самыми разнообразными. Вы их можете придумать сами. Мы будем с вами сегодня и архитекторами, и строителями одновременно.
Дети строят. Воспитатель проводит индивидуальную работу, следит, чтобы дети помогали друг другу.

— Дорогие гости, наш Лего – Фестиваль проходит для всех. Мы с ребятами предлагаем вам поучаствовать в строительстве нашего Лего – города (Раздается лего – конструктор для гостей, которые тоже участвуют в строительстве домов).
— Какие красивые дома у нас получились. Аня, твою постройку можно назвать городом? Почему? Надо объединить постройки в общую композицию. А в нашем Лего – Фестивале участвовала не только наша группа, принимал участие весь наш детский сад. Дети из других групп принесли свои творения в наш Лего – город. (Все дома ставятся в единый город)
— Наш Лего – Фестиваль подошел к концу и закончить мы его хотим стихами.

Сережа: Что за чудо из чудес
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые:
Маленькие и большие.
И из них я без труда
Сам построю города.
Настя: С Лего можно полетать
Можно в игры поиграть
Можно домик свой построить
Умных роботов собрать.
Матвей: Конструктор Лего –
Лучший друг
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что
Он очень помогает.
Миша: Мы строим и изобретаем
Из Лего круто собираем.
Машинки, роботы, дома
Все оживают без труда.
Аня: Лего руки развивает,
И мечтать нам не мешает.
И скажу про Лего я –
Это лучшая игра.
Воспитатель: Не важно, взрослый ты иль нет
Не важно, сколько тебе лет.
Ведь Лего ждет всегда и всех
И в этом есть его успех.

Дорогие гости, большое спасибо, что сегодня пришли к нам в детский сад на наш лего- фестиваль и приняли участие вместе с детьми. До свидания, до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Лего-конструирование для развития речи дошкольников Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 5-7 лет "Эволюция строительства"
Конспект НОД в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 2378 дней назад (19 мая 2018)
Просмотров: 7252
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Людмила Васильевна Лябушева # 19 мая 2018 в 20:03 +1
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна! У вас хорошее познавательное занятие, но поисково- исследовательская деятельность не интересна без запечетлённого материала, т.е без фото.
Светлана Александровна Миштова # 24 мая 2018 в 21:27 0
Лего-конструирование и робототехника на данный момент, одна из ведущих дисциплин в садах и школах. Но не нужно забывать и о живом,настоящем. Понятно,что все можно построить, разрушить и снова построить. Поэтому эти деткам увлекающимся этой дисциплиной, необходимо прививать любовь и к живому окружающему миру (цветам,животным, и.т.д.)Потому что их разрушив уже не построишь.