Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока физики с презентацией, 8 класс. Испарение и конденсация

Методическая разработка урока физики в 8 классе
Описание работы: данная разработка урока будет полезна для учителей физики работающих в общеобразовательном учреждении по ФГОС. Урок предназначен для учащихся 8 классов обучающихся по учебнику А. В. Перышкин.
Цели урока:
Объяснить явления испарения и конденсации, выяснить условия от которых зависят эти процессы.
Задачи:
Образовательные –изучить физические процессы перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот; определить влияние внешних факторов на скорость испарения , объяснить эти процессы на основе МКТ.
Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, наблюдать и экспериментировать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
Воспитательные :способствовать освоению способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития учащихся, через коммуникативные умения, работать в группах; воспитывать культуру умственного труда; развивать личностные качества.

Формируемые УУД:
предметные: научиться объяснять природу испарения и конденсации; применять знания о процессах испарения и конденсации для объяснения явлений окружающего мира; применять теоретические знания на практике, докладывать о результатах своего исследования , кратко и четко отвечать на вопросы.
метапредметные: овладевать навыками самостоятельного приобретения знаний об испарении, насыщенном и ненасыщенном паре, поглощении энергии при испарении, выделение энергии при конденсации пара, постановки цели, планировании ; добывать недостающую информацию с помощью учебника; работать в группах.
личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю; стимулировать использование экспериментального метода исследования при изучении явлений испарения.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Оборудование: лабораторные стекла (8 шт.), пипетки (4 шт.), емкости со спиртом и водой, салфетки, стакан с горячей водой, презентация, компьютер, экран, проектор.

Форма проведения урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником, рабочей тетрадью, физический эксперимент.

Литература:
1) Учебник: А.В. Пёрышкин. Физика 8 класс, изд. «Дрофа»,Москва-2009г.
2) Авторская программа Е.М.Гутника, А,В,Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, Москва,»Дрофа»-2009 г.
3) А.Е.Марон, Е.А.Марон «Физика 8»,»Дрофа»-2006г. Дидактические материалы.
4) Сборник задач по физике 7-9 кл. Составитель В.И.Лукашик-М.: «Просвещение» - 2003г.
5) Физика. Рабочая тетрадь. 8 класс авторы Т.А. Ханнанова, Н.К.Ханнанов Москва Дрофа – 2015г.

План урока
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Актуализация знаний – 5 мин.
3. Целепологание – 5 мин.
4. Изучение материала – 22 мин.
5. Первичное закрепление – 7 мин
6. Рефлексия учебной деятельности – 3 мин.
7. Домашнее задание – 2 мин.
ХОД УРОКА.
1. Оргмомент.( 1-2 мин.)
2. Актуализация знаний.(5 мин.)
Давайте вспомнить изученный ранее нами материал. (слайд№1)
Из чего состоят все вещества? (вещества состоят из молекул)
В каких агрегатных состояниях может находиться вещество? (в газообразном, в жидком и твердом).
При переходе из одного агрегатного состояния в другое изменяются ли сами молекулы вещества? (нет).
При переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое что происходит с молекулами вещества?
(изменяется скорость движения молекул, силы их взаимодействия и взаимное расположение молекул).
Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения? (кинетической).
Какой энергией обладают молекулы вследствие взаимодействия ? (потенциальной).

3.Целепологание (5 мин.). (слайд№2)
Вещества бывают в трех агрегатных состояниях. Как называется процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое? ( плавление) Как называется процесс перехода вещества из жидкого в твердое состояния? (кристаллизация) Как вы думаете возможен ли процесс перехода вещества из жидкого в газообразное состояние и обратно? (Да) Как эти процессы будет называться (парообразование и конденсация) Сегодня мы рассмотрим один из видов парообразования.
Послушайте стихотворение: (слайд№3)
В низовьях испаряется вода
И формируются клубы тумана.
Они поднимаются выше пока
И превращаются в облака.
А облака, проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.


Как называют происходящие явления?
Какой будет тема урока?
Учащиеся формулируют : тему урока: «Испарение и конденсация». (слайд№4)
цель урока. Изучить явления испарения и конденсации.

4.Изучение материала(22 мин.)
На основе знаний о молекулярной природе тепловых явлений рассмотрим модель явлений испарения . (слайд№5)
Найдите определение испарения в учебники.
Испарение – это явление превращения жидкости в пар, происходящее с ее поверхности. (Определение записывается в тетради).
Выясним от чего зависит процесс испарения.
Работа в группах (4 группы).

1 группа.
Капните на одно стеклышко каплю воды , а на другое- спирта. Сравните время испарения воды и спирта. Сделайте вывод, от чего зависит скорость испарения жидкости? (слайд№6)

2 группа.
Капните по одной капле спирта на два стеклышка. Положите одно стекло на стакан с горячей водой. Сравните время испарения капелек спирта. Сделайте вывод, от чего зависит скорость испарения жидкости? (слайд№6)

3 группа.
Капните на два стекла по капле спирта. Одну из капель размажьте по стеклу. Сравните время испарения капелек спирта. Сделайте вывод, от чего зависит скорость испарения жидкости? (слайд№7)

4 группа.
Капните на два стекла по капле спирта. Подуйте на одну из капель. Сравните время испарения спирта. Сделайте вывод, от чего зависит скорость испарения жидкости? (слайд№7)
Итак, от чего зависит скорость испарения жидкости?

Обучающиеся выдвигают свои гипотезы. После выступления спикеров каждой группы ответы записываются в тетради.
Скорость испарения зависит от:
1. Рода жидкости.
2. Площади поверхности жидкости
3. Температуры.
4. Наличия ветра.
Рассмотрим молекулярную модель конденсации. (слайд№8)

Посмотрим что происходит в закрытом сосуде. (слайд№9)
Такое состояние называется динамическим равновесием. Найдите определение динамического равновесия в учебнике.
Динамическое равновесие- это когда число молекул, покидающих жидкость в единицу времени, равно числу молекул, возвращающихся обратно.
Найдите в учебнике и запишите в тетради определение насыщенного пара.
Насыщенным называется пар, находящийся в динамическим равновесии со своей жидкостью.[/b]

Первичное закрепление(7-8 мин.)
Выполнить задание 16.1 стр 33 и 17.4 стр 35 в рабочей тетради.
Проверим результаты задания. (слайд№10) (слайд№11)
Где вы в природе встречались с явлением конденсации? Слайд №12
На слайде №13 показаны процессы конденсации и испарения. Вспомните как называется в природе это явление?

Используя модели явлений испарения и конденсации попробуйте объяснить:
Почему в жаркую погоду собака дышит высунув язык?
Где быстрее остынет вода?
Для чего нужен веер? (слайд№14)
Выйдя в жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу, это ощущение усиливается в ветреную погоду.
Объясните, почему это происходит(слайд№15)
В какую погоду это лучше всего сушить белье?
Мокрое белье, вывешенное зимой на улице, замерзает. Но через определенное время оно становится сухим .
Как это можно объяснить?
Почему очень медленно сохнет белье, когда оно сложено в кучу? (слайд№16)

Повторение изученного. (слайд№17)
От чего зависит скорость испарения?
Почему бензин , спирт, быстро испаряются?
Почему жидкость с большей температурой испаряется быстрее?
Как испарение зависит от площади поверхности жидкости?
Как ветер влияет на скорость испарения?

6. Рефлексия. (слайд№18)
Понравилась ли Вам урока?
Что было интересного на уроке?
Вы справились со всеми заданиями?
Какие трудности испытывали?
Было ли на уроке комфортно?
Были ли Вы активны на уроке?

7. Домашнее задание. (слайд№19)
Всем §16; 17 прочитать.
По желанию
- Подготовить сообщение «О практическом использовании процесса испарения в быту и технике»
Презентация на тему: Испарение и конденсация

Рекомендуем посмотреть:

Разработка внеклассного мероприятия по физике, 8 класс Разработка урока по физике в 8 классе с презентацией. Изменение агрегатных состояний вещества Разработка урока по физике с презентацией, 8 класс. Лабораторная работа: «Проверка закона отражения» Самоанализ урока физики в 8 классе

Похожие статьи:

Конспект урока по физике в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока»

Участник №8 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Букет полевых цветов в технике квиллинг для начинающих. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 1862 дня назад (18 октября 2019)
Просмотров: 5649
+40
Голосов: 40
Ольга Андреевна Зубарь # 21 октября 2019 в 08:33 +3
здравствуйте.структура разработки выдержана..интересная подача материала...уверена материал будет использован вашими коллегами в работе.
Волкова Ольга Валентиновна # 21 октября 2019 в 10:19 +4
С интересом прочитала занятие.Я думаю, что детям будет интересно присутствовать на таком уроке. Вообще на любом занятии и уроке всегда нужна наглядность, а не сухое пересказывание темы.
Марина Дмитриевна Солодова # 21 октября 2019 в 12:14 +4
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Очень понравилась Ваша яркая, качественная, современная, интересная, насыщенная презентация по теме "Испарение и конденсация". Изучение материала доступно и понятно. Не сомневаюсь, что ученики с интересом изучили этот материал! Непременно голос!
Юлия Петровна Павлова # 21 октября 2019 в 15:33 +5
Добрый вечер! Спасибо за приглашение! Мне очень впечатлил ваш урок,построен с высокой технологичностью и опорой на наглядность. Я считаю, расчитан на высокую продуктивность у детей. Если бы моей дочери так наглядно и доходчиво объясняли законы физики, отношения к предмету было бы иное! Класс!!!!!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 21 октября 2019 в 15:53 +5
Добрый вечер) Спасибо за приглашение.Я конечно физику не знаю настолько, чтобы давать оценку. Но потому ЧТО я вижу, можно уверенно сказать, что ученикам такая подача материала будет очень интересна. Все методически грамотно просчитано в одном уроке и с презентацией. Конечно дети запомнят, потому что всё доступно, просто и познавательно. Молодцы. ГОЛОС) Удачи!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 21 октября 2019 в 16:15 +7
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!
С интересом познакомилась с конспектом урока по физике "Испарение и конденсация".
Материал досконально проработан, презентация закрепляет и направляет знания детей в нужное направление. Урок интересный, увлекательный, формирует представления о природных явлениях.
Голос! Творческих успехов и удачи!
Вера Владимировна Мухамадеева # 21 октября 2019 в 18:44 +6
Здравствуйте, Лариса Анатольевна, спасибо за приглашение на урок по теме "Испарение и конденсация". Благо, в этом году еще не подошел у нас урок по теме, во второй четверти пригодится. В физике важен эксперимент: у Вас оно есть в предостаточном количестве. И как следствие из эксперимента - решение задачек. Мы ведь тоже по Перышкину ведем, и Лукашик с прошлого века, роднее некуда: классика не стареет. У нас на физмате Рымкевич Андрей Павлович вел ПРФЗ (практикум решения физических задач). Все ни как не приноровлюсь к рефлексии, оно конечно надо, но в реале не совсем все получается. Лучше за 3 минуты задачку прорешать, но это мое субъективное мнение. Кому ведь как удобнее. А вообще здорово, мне понравилось. Самое главное, что правильные вопросы в нужное время были заданы. Желаю успеха в конкурсе. Есть еще оказывается на сайте единомышленники. Всего доброго, успехов.
Елена Васильевна Бычкова # 21 октября 2019 в 18:47 +4
Уважаемая Лариса Анатольевна, добрый вечер. Конспект урока соответствует всем требованиям к современному уроку. Переход к изучению нового материала осуществлён с опорой на имеющиеся знания; посредством актуализации знаний и целеполагания ученики сами формулируют тему урока; имеет место фронтальная и групповая работа; уделено время для первичного закрепления материала; вариативное домашнее задание. На всех этапах урока имеет место опора на презентацию. Такой вариант работы с материалом позволяет легко усвоить ключевые понятия темы, что облегчит выполнение домашнего задания (чтение параграфов 16,17). ГОЛОСУЮ "ЗА"!
Людмила Васильевна Биткова # 21 октября 2019 в 18:53 +5
Здравствуйте Лариса Анатольевна! С интересом познакомилась с вашим уроком на тему «Испарение и конденсация». Урок построен методически правильно. Применялась презентация. Формы проведения урока разнообразные это и фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником, рабочей тетрадью, физический эксперимент. На уроке дети научились объяснять природу испарения и конденсации и применять эти знания для объяснения явлений окружающего мира. Я считаю, что этот урок пригодится учителям физики.Голос. Творческих Вам успехов!
Ольга Владимировна Перковская # 21 октября 2019 в 20:37 +4
Лариса Анатольевна, здравствуйте. Большое спасибо за приглашение на замечательный урок. Современно и согласно требованиям ФГОС. Практическая направленность урока понравилась.
Интересные примеры и презентация. Удачи и успехов!
Мария Анатольевна Гановичева # 22 октября 2019 в 18:00 +5
Здравствуйте Лариса Анатольевна! Разработка полезная и интересная, можно использовать на своих уроках (только нам запрещено работать на уроке со спиртом, я бы заменила другой жидкостью). Хорошие мотивационные вопросы в начале урока и детям обычно нравится выполнять практические задания. Тем более, что они получат в итоге урока ответы на многие вопросы, связанные с жизненными примерами проявления законов физики. Хорошо, что домашнее задание предполагает для части учеников выход на мини -проект. голосую за Вас!
Нина Николаевна # 23 октября 2019 в 17:45 +4
Спасибо за приглашение, ваша методическая разработка урока физики в 8 классе отвечает всем требованиям ФГОС, интересна и привлекательна школьникам!
С удовольствием голосую!
Инна Владиславовна Соколовская # 24 октября 2019 в 09:26 +7
Лариса Анатольевна,здравствуйте!
С интересом познакомилась с конспектом урока по физике "Испарение и конденсация". Ваш конспект очень интересен и не только учителям физики. Проводя такойурок, вы способствуете освоению способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития учащихся, через коммуникативные умения, работать в группах; воспитывате культуру умственного труда; развиваете личностные качества. Презентация прекрасно дополняет урок. Урок соответствует требованиям ФГОС. Ждем новых ваших работ. Примите мой голос.
С уважением, И.В.
Инна Владиславовна Соколовская # 24 октября 2019 в 09:29 +7
Лариса Анатольевна,здравствуйте!
С интересом познакомилась с конспектом урока по физике "Испарение и конденсация". Ваш конспект очень интересен и не только учителям физики. Проводя такой урок, вы способствуете освоению способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития учащихся, через коммуникативные умения, работать в группах; воспитывате культуру умственного труда; развиваете личностные качества. Презентация прекрасно дополняет урок. Урок соответствует требованиям ФГОС. Ждем новых ваших работ. Примите мой голос.
С уважением, И.В.
Елена Викторовна Багрова # 25 октября 2019 в 19:52 +1
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!
С интересом познакомилась с конспектом урока по физике "Испарение и конденсация".
Материал подробно представлен.
Презентация закрепляет знания детей.
Урок интересный, насыщенный, формирует представления о природных явлениях.
Спасибо. Голос. Успехов!
С уважением!!!
Ирина Николаевна Кириллова # 25 октября 2019 в 19:54 +1
Добрый вечер, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение! Интересно, познавательно, увлекательно! Материал очень полезный, различные виды деятельности на уроке. Вы всё раскладываете по полочкам, ребятам некогда скучать на Вашем уроке. С удовольствием голосую за Вашу работу. Удачи!
Ирина Викторовна Родионова # 25 октября 2019 в 22:54 +1
Лариса Анатольевна, добрый вечер! Материал доступный и понятный, дополненный интересной,насыщенной, яркой и насыщенной презентацией по теме "Испарение и конденсация". Уверена, что ученикам было интересно изучать материал! Надеюсь Ваша работа будет полезна коллегам. С удовольствием отдаю голос!
Ирина Юрьевна Клокова # 25 октября 2019 в 23:18 +1
Здравствуйте,Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение.Интересный,увлекательный урок,методически грамотно построенный.Использованы различные методы и приёмы,что поможет детям хорошо понять и запомнить материал!Примите голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 26 октября 2019 в 00:23 +2
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение! Очень понравилась Ваша интересная, насыщенная презентация по теме "Испарение и конденсация". Изучение материала доступно и понятно. Я думаю, дети усвоили тему. Дальнейших творческих успехов! голос
Софья Владимировна Юхнина # 26 октября 2019 в 11:30 +1
Лариса Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с методической разработкой: "Испарение и конденсация". Благодаря отличной презентации изучение материала становится доступным. Материал грамотно изложен.
Примите мой голос в Вашу копилочку!
Лариса Борисовна Бугакова # 28 октября 2019 в 16:20 +1
Замечательный урок. Разработан по всем требованиям ФГОС.Четко и ясно прослеживается практическая часть урока.Весь учебный материал излагается доступно и понятно. Презентация прекрасно дополняет урок.Голос!
Ирина Владимировна Жабина # 28 октября 2019 в 18:37 +1
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Урок представлен интересно и удачно дополнен отличной презентацией. Понравилось, что ученикам предлагаются эксперименты. Практика увлекает. С уважением и голосом 28, И.В.
Лариса Владимировна Валитова # 28 октября 2019 в 19:37 +1
Голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 30 октября 2019 в 10:17 +1
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!
Спасибо за прекрасный конспект урока и презентацию.
Всё продумано, представлено последовательно и качественно оформлено.
Материал будет востребован коллегами.
Желаю новых творческих идей. Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 1 ноября 2019 в 12:51 +3
Увлекательный урок. Ребятам повезло с педагогом. ГОЛОС!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 3 ноября 2019 в 10:53 +1
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!
Благодарю за приглашение на замечательный урок по физике «Испарение и конденсация». Интересно, творчески Вы подошли к решению поставленных задач. Мне все очень понравилось!!! С удовольствием голосую и желаю успеха!
Ольга Николаевна Сибилёва # 8 ноября 2019 в 07:19 +3
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим уроком, который построен с учётом требований ФГОС, Всё чётко, ясно, последовательно, доказано практически опытами, как и должно быть в идеале на уроках физики.
Конечно, голос (33). Дальнейших творческих удач!!!
Валентина Николаевна Матвиенко # 8 ноября 2019 в 19:33 +8
Лариса Анатольевна, ознакомилась с Вашим конспектом урока по физике. Чётко сформулированы цели и задачи. Структура урока соответствует его типу. На уроке использованы разнообразные формы работы, но особенно(я предполагаю) ученики с интересом, с увлечением проводили физический эксперимент.Думаю, они испытали радость от маленьких открытий. Вы учите детей логически мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы. Спасибо! Успехов Вам и Вашим ученикам! Голос!
Каблучкова Василиса # 26 ноября 2019 в 15:50 +2
Здравствуйте, ваш конспект составлен грамотно, хорошо продумана практическая часть, учащиеся работают в группах, развивают коммуникативные компетенции. Рационально распределено время между этапами работы. Хорошая презентация поможет другим педагогам в подготовке к уроку. Удачи в конкурсе!
Наталия Владимировна Пуханова # 30 ноября 2019 в 18:35 +2
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!Благодарю за приглашение. С интересом познакомилась с конспектом урока по физике "Испарение и конденсация".Изучение материала доступно и понятно. Урок интересный, увлекательный, формирует представления о природных явлениях.С удовольствием голосую и желаю успеха!
Мира Симеунович # 4 января 2020 в 21:43 +1
Здравствуйте, Лариса Анатольевна. Мне очень понравился Ваш конспект урока физики «Испарение и конденсация». Вы представили замечательно подготовленный урок! Изучая физические процессы перехода вещества из жидкого в газообразное состояние (и наоборот), Вы помогаете восьмиклассникам развивать умение анализировать, наблюдать, выражать своё мнение. Кроме того, Вы способствуете развитию умственного труда, саморазвитию учащихся. Материал представлен ясно, понятно, цель и задачи урока выполнены полностью. Мне особенно понравилась презентация, которая обязательно привлекает внимание и способствует запоминанию материала урока. Эксперименты – отличное средство для приближения науки учащимся. Примите голос и пожелание успеха!
Наталья Алексеевна Коршунова # 14 января 2020 в 20:57 +2
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!
С интересом познакомилась с конспектом урока по физике "Испарение и конденсация".
Материал досконально проработан, презентация закрепляет и направляет знания детей в нужное направление. Урок интересный, увлекательный, формирует представления о природных явлениях.
Голос! Творческих успехов и удачи!