Самоанализ урока физики в 8 классе «Лабораторная работа №8 «Проверка закона отражения»
Автор: Гановичева Мария Анатольевна, учитель физики Коммунального государственного учреждения «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска. Описание: самоанализ представлен в соответствии с обновленным содержанием образования. Рекомендуется к ознакомлению учителям ЕМЦ. Назначение: обмен опытом с учителями-предметниками. Цель: анализ урока физики https://ped-kopilka.ru/blogs/marija-anatolevna-ganovicheva/razrabotka-uroka-po-fizike-dlja-8-klasa-laboratornaja-rabota-proverka-zakona-otrazhenija.html. Задачи:
- выявить методы и приемы организации активной деятельности учителя и учащихся на уроке,
- определить и апробировать наиболее рациональные формы дифференциации заданий и видов деятельности,
- выбрать соответствующие теме виды формативного оценивания,
- использовать результаты анализа для дальнейшего совершенствования педагогического мастерства учителя.
Вашему вниманию предоставлен самоанализ урока физики в 8 классе «Лабораторная работа №8 «Проверка закона отражения». Это третья тема раздела «Световые явления».
Цели урока вытекают из целей обучения, обусловленных программой и Методическим-инструктивным письмом на 2018-19 учебный год.
При формулировании цели урока используется подводящая мотивационная беседа. Личные цели формируются учениками на первом этапе урока; учитель лишь предлагает коррекцию в случае необходимости. Цели урока формулируются в формате SMART, то есть :
Они конкретны и реалистичны, учитывают возрастные особенности школьников и мотивируют на более глубокое изучение темы. Достижимы, так как опираются на знания, полученные на предыдущих уроках и обеспечены методическими ресурсами: презентация, оборудование для лабораторной работы, листы оценки и критерии оценивания. Измеримы — так как разработаны и обсуждены критерии оценки.
Все этапы урока определены во времени.
Важное значение имеют не только образовательные цели, но и воспитательный потенциал урока, а именно привитие уважения к труду, уважения друг к другу, бережного отношения к школьному оборудованию.
Цели предусматривают профориентацию и интеграцию с математикой и естествознанием.
Инструментами, которые приведут учеников к достижению целей урока являются активные методы обучения.
Для создания положительного настроя на первом этапе урока выбран прием «Улыбка и Доброе пожелание».
Для создания мотивации к получению нового знания используется прием: «Проблемный вопрос». Отвечая на него, ученики осознают ЗНАЧИМОСТЬ темы.
Прием «Исключение» позволяют позволяет совместно сформулировать тему урока. Мотивационные вопросы «Что? Как? Зачем?» помогают определиться с личными, а затем и общими целями урока.
Для актуализации знаний проводится интерактивный опрос: тест с открытым и зарытым вариантами ответов.
После обсуждения и изучения инструкции по технике безопасности проводится формативное оценивание.
При самостоятельном выполнении лабораторной работы по инструкции ученики работают в парах. В групповой работе учащиеся развивают коммуникативные компетенции.
Задание дифференцировано, чтобы создать ситуацию успеха для каждого ученика.
На протяжении всего урока предусмотрена дифференциация.
При целеполагании - по заключению :
A) обсуждает ;
B) объясняет;
C) имеет свое мнение и умеет его доказывать . При актуализации знаний и обобщении — по диалогу :
A) дает простые ответы,
B) дает развернутые ответы,
C) анализирует мнения и высказывания. При самостоятельном выполнение лабораторной работы - по темпу , диалогу, оказанию подддержки :
A) выполняет задания по инструкции,
B) объясняет результат,
C) анализирует, оценивает. При рефлексии — по заключению:
A) отвечает на вопросы,
B) оценивает,
C) предлагает пути улучшению работы. Домашнее задание - по заданию и уровню развития мыслительных навыков:
A) знание,
B) понимание,
C) анализ,обобщение.
Оценивание - важнейший инструмент в отслеживании степени достижения цели урока.
Применяемые на уроке виды формативного оценивания:
1. При мотивации : похвала.
2. При актуализации изученного ФО : комментарий.
3. При самостоятельной лабораторной работе ФО : смайлик.
4. При рефлексии : Мишень, ФО по критериям.
5. На этапе домашнего задания для улучшения результатов и степени достижения цели предлагается возможность улучшить свой результат.
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: все этапы урока проведены в соответствии с запланированным временем.
2: все выполнили задания уровня А и В, одна пара учеников справилась с заданием уровня С.
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: использование физкульт-минутки.
2: возможность обсудить результаты лабораторной работы, разбор заданий и ошибок.
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
Ученики слабо формулируют личные цели, необходимо ежеурочно подводить их к этому.
В классе царила рабочая атмосфера. Чтобы переключить учеников с выполнения всех заданий на этап самооценки мной использовалась незапланированная физкульт-минутка "Руки- лучи". Так как дети увлеклись и хотели выполнить все задания; хотя время, отведенное на лабораторную работу, было использовано.
В парной работе один из учеников выбирает лидерскую роль и второму достается меньше работы. Необходимо четко определить и обсудить роль каждого при парной работе.
Учащимся удобно работать на рабочих листах, так как это экономит время.
При самооценке нужно каждого ученика обеспечить "смайликами" для предоставления обратной связи, так как одну и ту же парную работу ученики могут оценить по-разному.
Учить самооценке по критериям, этот вид работы дети оценили как трудный и не интересный.
Презентация на тему: Самоанализ урока физики в 8 классе «Проверка закона отражения»
Здравствуйте, Мария Анатольевна!
Благодарю за приглашение на самоанализ проведенного урока.
Достойная работа,полезный материал.
Спасибо за труд. Голос. Успехов!
С уважением!!!