Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игрового занятия о плавании с презентацией

Физические особенности плавания животных и человека

Автор: Гановичева Мария Анатольевна, учитель физики Коммунального государственного учреждения «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска.

Описание: занятие содержит полезную информацию о плавании, интересные задания на знания, соотнесение, побуждающие к активной умственной деятельности.
Назначение материала: разработка может использоваться как элемент внеурочного кружкового занятия по физике, инструктаж перед купанием в школьном лагере, консультация для родителей, урок ОБЖ.

Цель: знакомство с физическими особенностями плавания и ТБ на воде.
Задачи:
Обучающая: познакомиться с основами безопасного поведения на воде,
Развивающая:  развитие логического и образного мышления.
Воспитывающая: обогатить кругозор, формировать внимательность, экологическую культуру.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «О плавании», фрагмент фильма «Правила поведения на воде», призы для участников.
Ход занятия:
Наступила летняя пора, а вместе с ней и сезон плавания.
Многие любят плавать, знают различные стили плавания. А знаете ли их вы?
Ответы детей ( брасс, баттерфляй, кроль, на спине, по-собачьи, по лягушачьи.)

Перемещаться по воде могут как живые организмы, так же как и неживая материя. Этому способствует выталкивающая сила. Если плотность тела, находящегося в воде меньше или равна плотности воды (1000 кг/м3 ), оно будет плавать на поверхности или в толще воды.

Перечислите для кого вода является привычной средой обитания?

А кроме тех, кто на слайде?
Ответы детей: рыбы, медузы, кальмары, морские черепахи.

Загадка:
Кто рождается в воде, а живет на суше?
Ответ выбирают по картинкам на слайде.
верный ответ: стрекоза и жаба.

В мире животных процесс плавания возможен за счет разных особенностей строения этих животных. Попробуем выполнить "Задание на соответствие".

Верные ответы: А-2, В-3, С-1, Д-4.

Кроме плавников в передвижении под водой рыбам помогает плавательный пузырь. Меняя объем этого пузыря за счет количество газа в нем, рыба способна как увеличивать, так и уменьшать действующую на нее выталкивающую силу. А значит погружаться на глубину или всплывать.

Киты тоже могут регулировать глубину своего погружения за счет уменьшения и увеличения объема легких.

Если животное имеет обтекаемую форму, то ему достаточно легкого движения хвостом, чтобы стремительно двинутся вперёд. Не удивительно, что акулы и скумбрии плавают очень быстро.
Предлагаю «Аукцион» по определению скорости для рыб.
Каждый желающий называет скорость, тот, кто назовет самую близкую к действительной, получает приз.
Рыба- меч (120 км/ч),

Летучие рыбы ( 65 км/ч)

Акулы (20 км/ч)


Человек с такими скоростями плавать не может за счет своего строения. Но до 6,7 км/ч разогнаться способен.
Нашим преимуществом является то, плотность человеческого тела очень близка к плотности воды, особенно когда желудок пустой, а вода соленая. В таких случаях человек способен свободно находиться на поверхности воды, не боясь утонуть. Главное – правильная поза и спокойное дыхание. Позвольте весу своего тела прийти в соответствие с весом вытесненной им воды (закон Архимеда).
Если в воде лечь на спину, причем голову следует откинуть и погрузить в воду так, чтобы над ней оставались только рот и нос, то выталкивающая сила удержит вас на поверхности. Минусом будет лишь то, что уши окажутся под водой, а это не все воспринимают хорошо.
Не правильно, если человек начинает вскидывать руки или старается держать голову прямо. Появляется дополнительный вес и равновесие выталкивающей силы с силой тяжести нарушается.

Проверим, что вы знаете о купании.
Игра «ДА-НЕТ».
Ответы можно произносить всем вслух, или поднимать руку, если считаете утверждение верным.
Учитель обязательно объясняет, почему каждый из ответов правильный или не правильный.

1. Перед купанием лучше плотно покушать, это придаст дополнительные силы. НЕТ.
Плавать лучше натощак. Количество пищи в желудке увеличивается вес тела. Нарушается статическое равновесие и человека тянет ко дну.
2. Удерживаться на поверхности лучше удается женщинам и детям, чем мужчинам. ДА.
Вес женщин меньше, чем у мужчин ( иногда за счет подкожного жира). А у детей более легкие кости.
3. В воде можно согреться. НЕТ.
Температура воды всегда ниже температуры тела человека, поэтому, когда человек находится в воде, его тело теряет тепло.
4. Плавание это хороший способ закаливания человека, в воде можно проводить час и более времени, если нравится. НЕТ.
Такое длительное нахождение в воде приведет к переохлаждению и появлению судорог. Судорога - непроизвольное болезненное сокращение мышц во время плавания.
5. При судорогах движение сведённой мышцей ускоряет ее исчезновение. ДА.
Нужно продолжать двигаться при судорогах и постараться быстрее выбираетесь на берег, потому что судорога может повториться.
6. Купаться лучше после обеда, когда вода прогреется. НЕТ.
Купаться или нырять в обеденное время, после долгого пребывания на солнце опасно тем, что резко рефлекторно сокращаются мышцы, что может привести к остановке дыхания.
7. Можно плавать вблизи водосбросов, шлюзов, мостов, шлюзов, плотин, пристаней, причалов. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам. НЕТ.
Вблизи перечисленных мест образуются водовороты и подводные течения, попав в которые, даже хороший пловец не сможет удержатся на поверхности и окажется под водой, где начнет тонуть.
8. Нельзя заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведённого для купания). ДА.
Буйки созданы для того, чтобы отмерить безопасное расстояние в водоеме, дальше которого нельзя заплывать.
9. Запрещается толкать товарища с вышки или с берега. ДА.
Испуганный человек может нечаянно нанести шутнику серьёзную травму или сам захлебнутся в воде.
10. Если человек тонет, то лучше всего бросить ему плавучий предмет на веревке: тогда вы сможете подтянуть утопающего к берегу. ДА.
Спасательный круг нужно бросать плашмя в сторону утопающего. Подплывать самому может оказаться опасно, так как случалось, что пострадавший от паники топил своего спасителя.
11. После спасения тонувшему человеку нужно сделать искусственное дыхание рот в рот. НЕТ.
Искусственное дыхание делают, если пострадавший не дышит, но пульс есть. И перед искусственных дыханием нужно очистить рот и нос утонувшего от слизи. Если спасенный человек дышит, достаточно перенести его в теплое место, снять мокрую одежду, завернуть в одеяла и вызовите врача.

Закрепление: просмотр видео-фрагмента "Правила поведения на воде".


Презентация на тему: Игровое занятие о плавании

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий Летние развлекательные подвижные игры для детей 7-13 лет Водные забавы. Сценарий для летнего лагеря Развивающие задания для учащихся начальных классов

Похожие статьи:

Летняя игровая программа для детей младшего школьного возраста

Участник №7 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 июля по 5 октября 2019 года
Самоанализ урока физики в 8 классе | Классный час на тему «Государство и человек: конфликт интересов», 9 класс
Опубликовано: 1995 дней назад (6 июня 2019)
Просмотров: 12061
+19
Голосов: 19
Наталья Викторовна # 7 июня 2019 в 04:41 +3
Здравствуйте, разработка хорошая, есть презентация. Но если использовать для летнего лагеря, то не хватает подвижных игр. В целом интересно. Можно добавить, что когда человек учится плавать не профессионально, а сам, то он копирует движения животных.
Мария Анатольевна Гановичева # 8 июня 2019 в 18:49 +4
Здравствуйте, сколько людей - столько и мнений. Обязательно учту Ваше пожелание добавить подвижные игры в следующих работах.
Разработка задумывалась как внеурочное занятие по биологии и физике, поэтому в ней преобладают задания на мыслительную деятельность.
Каблучкова Василиса # 14 июня 2019 в 11:17 +4
Здравствуйте, Мария Анатольевна. С интересом познакомилась с Вашей разработкой, понравились задания, то, что информация дается не в виде лекции, а в виде проверки и корректировки уже имеющихся у детей знаний.
Дети с удовольствием воспримут и видеофрагмент и вопросы о животных. И, как учитель физики, Вы не забываете об Архимеде. Голосую за Ваш труд!
Наталья Викторовна Мишина # 22 июня 2019 в 12:41 +1
Здравствуйте, Мария Анатольевна ваше занятие содержит полезную информацию о плавании, интересные задания, все необходимое было раскрыто и показано в виде слайдов и в виде познавательных игр. Вы молодец, замечательно все составлено и грамотно. Голос
Татьяна Юрьевна Артюхова # 22 июня 2019 в 12:46 +1
Интересная презентация,игра "Да-нет".
Вера Владимировна Мухамадеева # 22 июня 2019 в 18:20 +3
Мария Анатольевна, здравствуйте, спасибо за приглашение на игровое занятие по плаванию. Вам как физику понятны процессы возникающие благодаря архимедовой силе. Самое главное довести до детей, что плавание это столь же естественный процесс, как и ходьба. А все страхи, которые нередко заканчиваются трагически, нужно в детсве искоренять. Вот про это, в целом, Ваш проект. Всего доброго (хотелось сказать, счастливого плавания). Учите плавать ребятню, оно полезно по жизни.
Ольга Владимировна Перковская # 22 июня 2019 в 18:55 +3
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Считаю, что материал, который вы публикуете можно использовать в различных видах внеурочной деятельности. Думаю, что далеко не все занятия в летних лагерях должны быть с подвижными играми. Опыт работы в летнем лагере более 15 лет.
Всё этапы работы в течение мероприятия полезны как для ребят, так и для взрослых. Прекрасный ролик и не менее замечательная презентация. Спасибо большое за приглашение. Материал отправляю в закладку со словами благодарности и пожеланием успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 23 июня 2019 в 12:55 +4
Отличная исследовательская работа получилась. С удовольствием познакомилась. Голосую
Ольга Ивановна Кабанова # 23 июня 2019 в 14:14 +1
Здравствуйте, Мария Анатольевна!
Спасибо за интересный материал с прекрасными иллюстрациями и презентацией.
Уверена, что коллеги найдут в нем что-то нужное и полезное. Материал полезен, актуален и будет востребован.
Примите мой голос +1! Желаю успеха.
Елена Викторовна Багрова # 23 июня 2019 в 19:45 +2
Мария Анатольевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на игровое занятие по плаванию.
Ярко, интересно, образно.
Материал решает поставленные задачи. будет востребован коллегами.
Спасибо! С удовольствие голосую за Вашу работу.
С уважением!!!
Мария Андреевна Колибабчук # 23 июня 2019 в 20:58 +1
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Спасибо за приглашение, ознакомившись с Вашей разработкой, хочу сказать, что материал познавательный, интересный, прекрасная презентация, красивые фото. Материал можно использовать разнообразно, детям будет интересно! Удачи и успехов!
Алена Александровна Акимова # 24 июня 2019 в 15:35 +1
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Интересная и познавательная! Я сама узнала много нового и детям будет очень интересно! Спасибо! Успеха Вам и удачи! Голосую за Вашу работу.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 24 июня 2019 в 20:14 +1
Здравствуйте, Мария Анатольевна!
Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Ваше занятие интересное, познавательное с прекрасными иллюстрациями и презентацией. Творческих успехов и вдохновения. Голос!
Вера Анатольевна Варенцова # 25 июня 2019 в 17:04 +2
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Спасибо за приглашение. Очень увлекательное и полезное занятие. Насыщенный, интересный материал, прекрасная презентация, безусловно, обеспечивают успех и хороший результат мероприятия. Со словами благодарности за предоставленный опыт, голосую и желаю Вам успехов!
Лариса Борисовна Бугакова # 27 июня 2019 в 17:45 +1
Замечательно,актуально и полезно.Прекрасный ролик и замечательная презентация.Интересные задания,красивые иллюстрации.Все сделано по правилам и требованиям по оформлению.Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 28 июня 2019 в 16:43 +2
Интересный материал, различные задания и вопросы способствуют развитию интереса у ребят к миру живой природы и такому виду спорта как плавание. Голос за публикацию. УДАЧИ!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 6 июля 2019 в 13:53 +1
Здравствуйте, Мария Анатольевна!
Благодарю Вас за приглашение. Замечательный материал, знакомящий с физическими особенностями плавания и техникой безопасности на воде. С удовольствием голосую и желаю успеха!
Ирина Ивановна Кисиль # 18 июля 2019 в 15:46 +1
Добрый день, Мария Анатольевна! Просмотрела вашу презентацию. Она мне понравилась, очень интересно подобраны слайды. Можно использовать на уроке окружающего мира или перед походом в бассейн.Спасибо. Творческих успехов!
Елена Владимировна Иванова # 24 июля 2019 в 13:45 +1
Спасибо за приглашение, Мария Анатольевна!
Вы представили актуальную разработку, ведь лето - время купания и не только в бассейне. Задания разнообразны, дети могут проверить свои знания и узнать что-то новое. Наглядный материал привлекает внимание и делает беседу визуально яркой и запоминающейся. Примите голос. Успехов вам!