Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект осенней прогулки для детей 6-7 лет

Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Вороны»
Автор: Медведева Лариса Николаевна, воспитатель МБДОУ № 128 г. Рязани.[/b]
Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Описание: В данной работе представлены материалы для наблюдения, игры и другая деятельность на прогулке в ДОУ. Материал объединён общей темой « Вороны».
Цель: Продолжать закреплять знания детей о птичьем мире.
Задачи:
Уточнять и расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках, привычках вороны.
Учить находить сходство и различие во внешнем виде ворона и вороны.
Развивать наблюдательность , закрепить умение анализировать, делать выводы.
Развивать речь, активизировать внимание и память.
Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
Словарь: Воронята, длиннохвостая, игривая.
Предварительная работа: Беседы о зимующих птицах и птицах Рязанской области.
Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме.
Отгадывание загадок о птицах.
Просмотр мультипликационного фильма « Хитрая ворона» - союз мультфильм.
Чтение произведений: Г. Скребицкий « Крылатые соседи», Елена Наумова « Шла по городу Ворона» , Банектина Вельнер «Рассказы старой вороны».
Оборудование для прогулки: Иллюстрации ворона и грача,
Вырезанный из бумаги силуэт воронёнка. Резиновые игрушки птиц. Шапочки – маски ворона и вороны для игры. Корм для птиц.
Ход прогулки:
За оградой детского сада – большое дерево, на нем – воронье гнездо. Вороны частые гости на участке.
Дети подходят к участку, по которому прохаживаются вороны.
Воспитатель: Дети, посмотри , на нашем участке сегодня гости. Вы узнали, кто это?
Дети: Это вороны.

Воспитатель :.Вороны встречаются так часто, что мы их даже иногда не замечаем. Давайте сегодня за ними понаблюдаем. Какие части тела вы видите у вороны?
Дети: Туловище, крылья, клюв, хвост, лапы,
Воспитатель: Чем покрыто тело птиц ?
Дети: Тело птиц покрыто перьями.
Воспитатель: Зачем птицам клюв, крылья, лапы?
Дети: Чтобы клевать, летать , ходить.
Воспитатель: А что делают вороны на нашем участке ?
Дети: Они ходят, что – то ищут в траве.
Воспитатель : А какого цвета ворона?
Дети: Туловище у вороны серое, а голова, крылья и хвост – черные.
Воспитатель: Вороны бывают нескольких видов. Наиболее распространённые серые и чёрные вороны. По нашему участку гуляет серая ворона.
А ты знаете, что ворон и ворона- это две разные птицы. Ворон не « муж» вороны. У воронов есть самец и самка, у ворон тоже.
(Показ иллюстрации ворона)
Ворон очень осторожная птица, его невозможно встретить в городе. А вот вороны любят жить рядом с жильем человека. Ворон всегда только черного цвета, клюв у него крупнее . Ворон летает как хищная птица( планируя кружит).
Хвост у ворона клиновидный, а у вороны – закруглённый.Хвост у вороны длинный, значит она длиннохвостая.( закрепление с детьми).
Между собой ворон и вороны не уживаются. Стая ворон может даже напасть на одинокого ворона. Ворону часто путают с грачом, потому что он весь черный. ( показ иллюстрации).
Дети, наступила осень и многие птицы улетают в теплые края. Скажите, вороны зимующие или перелётные птицы и почему?
Дети: вороны зимующие птицы ,питаются всем подряд.
Воспитатель: Оказывается, они питаются и животной и растительной пищей. В городе они часто питаются отбросами.
Сейчас я прочитаю про ворон небольшое стихотворение, а вы внимательно слушайте.
Сидела на ветке клена,
Огромнейшая ворона.
Была она изумлена,
Что листва у клёна зелена.
Ворона была учена
И знала она – ворона.
Что скоро наступит осень
И облетят листья с клёна.
( Медведева Л. Н. )
Как вы думаете , что означает фраза в этом стихотворении: « Ворона была учена»?
Дети: Значит она умная.
Воспитатель: Да, вороны считаются очень умными и сообразительными птицами, Для них не проблема хорошенько продумать план и осуществить кражу. Они могу считать до 5 , различают мужчину и женщину, могут отличить ружьё от палки. Вороны могут раскидать орехи по дороге и ждать , когда проедет автомобиль и поколет орехи .В неволе птицы прекрасно обучаются.
Воспитатель: А где живут вороны?
Дети: В гнезде.

Вороны очень любят поиграть. Если они любят играть, как мы их можем назвать?
Дети: Игривые.
Зимой им нравиться кататься по скользким крышам. А ещё они любят дразнить кошек и собак, дергая их за хвосты. Я тоже предлагаю вам поиграть. Игра « Вороньи гнёзда».
Цель игры: Развивать координацию, ловкость и быстроту.
Содержание: Дети делятся на команды по 3-5 человек.-( обитатели вороньего гнезда) . Гнезда нарисованы на земле. Под слова стихотворения дети бегают, размахивая руками « крыльями» и произносят в конце строфы « Кар – кар –кар».
По команде « Ночь», дети занимают свои места. Побеждает то « гнездо» , которое заняло свой круг первым.
Вот под елочкой зелёной
Скачут весело вороны.
Кар – кар – кар.
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар – кар – кар.
Только к ночи умолкают,
В своих гнёздах засыпают.
Кар – кар – кар.
Игра повторяется 4 – 5 раз.
Воспитатель: Мы уже сказали, что вороны живут в гнёздах, Посмотрите внимательно на воронье гнездо и скажите, из чего оно сделано?
Дети: Из веточек.
Воспитатель :Гнезда строят из веточек, внутри выстилают мхом, шерстью. Могут использовать вату, тряпки, нитки. Я предлагаю сейчас собрать все ветки на участке и попробовать построит гнёзда для ворон. Выстилать гнёзда будем осенними листьями.
Труд детей на участке: Сбор веточек и палочек. Постройка гнёзд.
Воспитатель: Вороны очень верные птицы. Воронья пара предана друг другу всю жизнь.
Вороны заботливые родители. А Как называют детей у ворон?
Дети: Воронята.
Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить упражнение « Сосчитай воронят.»
Цель: Продолжать учи сочетать в речи числительное и существительное.
Один воронёнок, два воронёнка, три вороненка, четыре воронёнка, пять воронят,…( считать до 10) .
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках фигурка воронёнка, вырезанного из бумаги. Я предлагаю вам игру « Где спрятался воронёнок».
Цель: Закрепление использования предлогов на, в, за, под в повседневной речи.
Например: воронёнок спрятался за деревом, воронёнок сидит на пеньке, воронёнок сидит под столом и т.д.
Воспитатель: Мы сегодня говорили не только о воронах. Вспомним про ворона. Он родственник вороны. Его детей тоже зовут воронята. Давайте поиграем в подвижную игру « Ворон и воронята» .
Цель: Способствовать развитию скоростных способностей, внимания, ловкости.
Подготовка: На площадке определяется место сбора – гнездо. Выбираются два водящих – ворон и его жена. Остальные дети – воронята.
Описание игры: На возвышении стоит ворон, его жена в гнезде. Между ними начинается перекличка :
- Ворон, ворон!
- Кар, кар, кар!
- На твоём дубу пожар,
Воронята плачут
И по веткам скачут.
А в гнезде твоя жена,
Громко каркает она
- Кар, кар, кар!
С окончанием слов, ворон ловит воронят и отводит их в гнездо.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: А я знаю скороговорку про ворону и предлагаю вам её заучить:
Скороговорка: «Проворонила ворона воронёнка». Заучивание.
Самостоятельная игровая деятельность:
Воспитатель: Дети , посмотрите, Я сегодня вынесла на прогулку резиновые игрушки птичек. Кто хочет , может взять их из корзины и поиграть с ними. Предлагаю вам стать родителями для этих птенцов.
Индивидуальная работа с детьми:
Предложить нарисовать ворон палочками на земле.
Воспитатель: Дети, сегодня наша прогулка была полностью посвящена воронам. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось?
( Ответы детей).
На улице становится с каждым днем всё холоднее, птицам все труднее находить себе корм. Давайте оставим угощение для наших пернатых друзей в кормушках. А нам пора идти в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Осенняя прогулка в подготовительной группе Осенние посиделки в детском саду. Подготовительная группа Музыкально-литературная гостиная в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Деревня
Участник №50 творческого конкурса для детей и педагогов «Багряная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2017 года
Конспект интегрированного занятия в младшей группе детского сада на весеннюю тематику | Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой. Чуковский
Опубликовано: 2377 дней назад (22 октября 2017)
Просмотров: 1668
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Елена Евгеньевна Нефеденко # 22 октября 2017 в 19:34 0
Здравствуйте, Лариса Николаевна!Спасибо за вашу разработку прогулки.Все структурные части прогулки соблюдены и взаимосвязаны одной темой.Мне понравилось,что в ходе наблюдения, вы познакомили детей с разницей между вороном и вороной и дали возможность своими руками построить гнездо из веточек.Возьму на заметку ваш материал.Примите мой голос!
Лариса Николаевна Медведева # 26 октября 2017 в 15:28 +1
Спасибо . Очень приятно.
Светлана Геннадьевна Басукова # 22 октября 2017 в 22:36 0
Здравствуйте, Лариса Николаевна! Интересный материал для прогулки! Примите голос! Спасибо!
Лариса Николаевна Медведева # 26 октября 2017 в 15:27 +1
Огромное спасибо
Елена Сергеевна Трушкина # 24 октября 2017 в 20:03 +2
Очень информативное и содержательное занятие. Занятие получилось интегрированным и затрагивает различные образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество". Просматривается большая предварительная работа, разнообразие наглядного материала, подобранного в соответствии с целями и задачами предстоящей деятельности. Использованы разнообразные подвижные игры "Вороньи гнёзда", "Ворон и воронята". Дети трудились во время занятия, собирая веточки и листочки для постройки гнезда для ворона.
Лариса Николаевна Медведева # 26 октября 2017 в 15:29 +1
Спасибо за комментарий. Очень приятно.
Татьяна Петровна Цуканова # 28 октября 2017 в 10:49 +1
Лариса Николаевна, спасибо за познавательный и увлекательный материал! Такая прогулка запомнится детям! Мой голос. С уважением, Т.П.
Лариса Николаевна Медведева # 31 октября 2017 в 09:55 +2
Огромное спасибо.