Интегрированное занятие во 2 младшей группе. «К нам из теплых стран спешат друзья»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Связь образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель : Расширять представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде.
Задачи :
- Знакомить детей с перелётными птицами по средствам художественного творчества ( аппликации).
- Закрепить, что птицы бывают перелётные и зимующие.
- Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
- Продолжать учить работать по образцу, создавать птичку из готовых деталей.
- Упражнять в применении правильных приёмов наклеивания, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закреплять основы экологического воспитания.
Словарь: Перелетные птицы, зимующие птицы, скворечник, птенцы, картон.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций птиц , наблюдение за птицами на прогулке, раскрашивание раскрасок, пальчиковые игры по теме, прослушивание аудиозаписи « Голоса птиц» , чтение художественных произведений: М. Зощенко « Умная птичка» , Н. Романова « Умная ворона», И. Токмакова « Десять птичек – стайка».
Материал к занятию:
- Иллюстрации с изображением перелетных птиц.
- Надувной шарик с письмом.
- Гнездо, сделанное из соломы.
- Скворечник.
- Аудиозапись « Голоса птиц».
- Видео ролик « Перелетные птицы».
- Обручи для игры по количеству детей.
- Подносы с готовыми формами.
- Клей, кисть для клея, клеёнка, тряпочка.
- Подносы с готовыми формами.
- Раскраски с изображением птичек.
Ход занятия
Воспитатель: Пробуждается природа,
Ей сегодня не до сна.
Наступило время года
Под названием ……
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, дети, наступила весна. На улице сильно потеплело, растаял почти весь снег. В лесах распустились первые цветы подснежники. А что бывает с птицами весной?
Дети: Они возвращаются из теплых стран.
Воспитатель: А как называются птицы, которые осенью от нас улетают, а весной возвращаются?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А как называются птицы, которые с нами зимуют?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Скажите, а чем птицы отличаются от животных?
Дети: У птиц есть клюв, крылья, хвост, всё тело покрыто перьями..
Воспитатель: А сколько у каждой птицы лап ( крыльев, клювов, хвостов) ?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы хотите еще раз посмотреть, как выглядят они, перелетные птицы?
Дети садятся на ковёр Включается видео ролик: « Голоса птиц».( длительность 3 минуты).
Воспитатель комментирует. Когда на экране появляются птенцы, воспитатель спрашивает у детей, кто это?
Улетела птица – мать
Малышам жучков искать.
Ждут малютки – птицы,
Мамины гостинцы.
К концу ролика в группу влетает воздушный шарик с письмом.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик, а к нему привязано письмо.: «Здравствуйте ребята, пишут вам перелётные птицы. Мы никак не можем добраться до вашего города. В пути нас застала непогода. А весна в самом разгаре. Нам пора строить гнёзда и высиживать птенцов. Весна не может быть без птичьего пения. Вдруг весна обидится на то , что мы не прилетели. Мы очень переживаем, что опаздываем, и не знаем, что нам делать?»
Воспитатель: Вот такое письмо. Что будем делать? Нужно помочь перелётным птицам.
Я вам предлагаю сегодня сделать птичек из картона и бумаги, что бы порадовать Весну.
А там и настоящие птички доберутся до нашего города. Вот таких птичек мы будем сегодня делать ( показ образца).
А теперь подойдите к моему столу и встаньте полукругом.
Птичка состоит из частей : туловище, голова, хвост и крылья. Туловище у нас прямоугольной формы, а какого она цвета? Правильно, туловище желтое. Скажите, какой формы голова у птицы? (круглая, желтая.) Хвостик длинный, светло –зеленый. Крылья темно – зелёного цвета, по форме напоминают улыбочку.
Посмотрите внимательно на птичку. Туловище и голова сделаны из картона, а крылья и хвост из бумаги. Картон тверже бумаги, и для того, чтобы легче его сложить, я провела вам линию острой иголочкой. На заготовке она красного цвета. Я сгибаю заготовку по линии сгиба. Получилось туловище. Его можно поставить на стол. Теперь кладем заготовку на стол , прикладываем голову , хвостик и одно крыло. Только когда убедились, что положили всё правильно, начинаем приклеивать. Для работы нам понадобятся: клеёнка, тряпочка, кисточка для клея и сам клей. Сначала приклеим голову. Мы не всю голову будем намазывать клеем, а только ту часть, которую я отметила карандашом.
Давайте вспомним , как правильно нужно пользоваться клеем? (Набрать немного клея кистью, убрать лишнее) На туловище тоже отмечено место, куда нужно приклеить голову.
Теперь прикладываем голову, накрываем салфеткой и прижимаем.
Дальше нужно приклеить хвост. Чтобы его приклеить, нужно развернуть птичку. Вы увидите место, куда нужно приклеить хвост. Намазываем часть хвоста, прикладываем и прижимаем. Работаем только на клеёнке. Осталось приклеить крылья. Крылья нужно перевернуть белой стороной вверх , и тоже намазать их клеем , сначала клеем одно крыло, а потом другое. Не забудьте пользоваться салфеткой. Готовую птичку посадим на дерево.
Посмотрите, у нас ту т даже домики для птиц приготовлены . Как они называются? (скворечник и гнездо)
Сейчас мы сами будем делать птичек,
Садитесь за столы.
Но, чтобы у нас всё получилось, разомнём свои пальчики.
Физкультминутка: « Скворечник».
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат.
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова.
Подвиньте к себе подносы с заготовками. Мы начинаем работать
II – Выполнение работы детьми.
Закрепление порядка работы, Индивидуальный подход.
III- Подведение итога работы .
Спасибо, что помогли пернатым друзьям . Смотрите, какие замечательные птицы у нас получились. Теперь Весна обрадуется. А мы с вами будем ждать настоящих птиц , ведь на нашем участке висят два скворечника., и они ждут жильцов..
Вечером мы для своих бумажных птиц нарисуем гнезда, или скворечники, чтобы им было где жить..
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Птички в гнёздышках».( На полу для игры разложены обручи).
«Вы ребята покружитесь, в птиц скорее превратитесь».
Дети двигаются по комнате, изображая птиц. По сигналу « Птички в гнёздышки» - занимают свои места в обручах.
В конце: « Вы ещё раз повернитесь, и в ребяток превратитесь».
Пока мы играли, птички приготовили нам подарки. Раскраски со своими портретами. Давайте их за это поблагодарим: «Спасибо , птички».
На этом занятие окончено.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему Осень
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень