Конспект занятия по прикладному творчеству (работа с природным материалом) в подготовительной группе на тему: «Портрет удивительной птицы – удода».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Связь образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Формировать экологическую культуру детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о птицах. Дать представление об удоде, его образе жизни и повадках. Познакомить с тем, что удод объявлен в России птицей 2016 года.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук при работе с природным материалом и пластилином. Закреплять умение создавать части фигуры птицы из семян ясеня. Развивать фантазию и воображение.
Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.
Активизация словаря: Перелётные, зимующие, Союз охраны птиц России.
Материал к занятию.
Иллюстрации и фотографии по теме. Карта России с выделенными местами проживания удода, деревянные рамки для « портретов птиц», картон с нарисованным контуром птицы. 3 образца по этапам.( 1 – пластилин, 2 – с семенами ясеня, 3 – готовая работа). Пластилин бежевого цвета. Картон с прорисованным контуром птицы.
Ход занятия:
Воспитатель:
- На земле очень много птиц. Есть птицы большие, есть маленькие. Есть птицы, которые летают очень высоко, есть те, которые совсем не умеют летать.
Сегодня мы поговорим про птицу, которая живет в Европе, Африке, Азии и на юге нашей страны ( показ на карте). Можно встретить этих птиц и на юге Рязанской области.
Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, что это за птица.
Удивительная птица,
Хохолок свой разведёт.
И как бабочка кружиться,
Длинным клювом воду пьёт.
Клюв её торчит как спица,
А людей она боится.
В дупле может поселиться,
Там тихонько притаиться.
По земле идёт забавно
И кивает головой,
Выглядит довольно славно
Оперенье ой –ой-ой!
Иногда захочет драться,
Зашипит и побежит.
Если хочет искупаться,
То она в пыли лежит.
Малыши её зовут,
И она уж тут как тут
Повторяет: « Уд да Уд!»
Говорит, что « Худо тут».
Воспитатель:
Догадались, о какой птице это стихотворение? Да, эта птица – удод.( Показ иллюстраций) . Сегодня я предлагаю вам сделать портреты этой замечательной птицы. Дело в том, что в нашей стране существует организация « Союз охраны птиц России» ( СОПР). Так этот союз избрал удода птицей 2016 года.
Посмотрите, какие портреты удодов мы сегодня будем делать.
Сейчас я вам расскажу порядок работы. У каждого из вас есть картон, на котором нарисован контур удода.
Мы берём пластилин и заполняем им контур. ( показ).Когда все готово, начинаем приклеивать на пластилин семена ясеня. Они похожи на перышки. После этого раскрашиваем перышки гуашью.
2. Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь.
3. Анализ детских работ: Посмотрите, какие замечательные портреты у нас получились. Я думаю, что удод будет доволен. Мы украсим нашими портретами раздевалку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе. Мой любимый город
Конспект НОД по математическому развитию в детском саду. Подготовительная группа
Занятие по аппликации в подготовительной группе. Весенние цветы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной гру