Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по прикладному творчеству (работа с природным материалом) в подготовительной группе

Конспект занятия по прикладному творчеству (работа с природным материалом) в подготовительной группе на тему: «Портрет удивительной птицы – удода».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Связь образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Формировать экологическую культуру детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о птицах. Дать представление об удоде, его образе жизни и повадках. Познакомить с тем, что удод объявлен в России птицей 2016 года.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук при работе с природным материалом и пластилином. Закреплять умение создавать части фигуры птицы из семян ясеня. Развивать фантазию и воображение.
Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.
Активизация словаря: Перелётные, зимующие, Союз охраны птиц России.
Материал к занятию.
Иллюстрации и фотографии по теме. Карта России с выделенными местами проживания удода, деревянные рамки для « портретов птиц», картон с нарисованным контуром птицы. 3 образца по этапам.( 1 – пластилин, 2 – с семенами ясеня, 3 – готовая работа). Пластилин бежевого цвета. Картон с прорисованным контуром птицы.
Ход занятия:
Воспитатель:
- На земле очень много птиц. Есть птицы большие, есть маленькие. Есть птицы, которые летают очень высоко, есть те, которые совсем не умеют летать.
Сегодня мы поговорим про птицу, которая живет в Европе, Африке, Азии и на юге нашей страны ( показ на карте). Можно встретить этих птиц и на юге Рязанской области.
Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, что это за птица.
Удивительная птица,
Хохолок свой разведёт.
И как бабочка кружиться,
Длинным клювом воду пьёт.
Клюв её торчит как спица,
А людей она боится.
В дупле может поселиться,
Там тихонько притаиться.
По земле идёт забавно
И кивает головой,
Выглядит довольно славно
Оперенье ой –ой-ой!
Иногда захочет драться,
Зашипит и побежит.
Если хочет искупаться,
То она в пыли лежит.
Малыши её зовут,
И она уж тут как тут
Повторяет: « Уд да Уд!»
Говорит, что « Худо тут».
Воспитатель:
Догадались, о какой птице это стихотворение? Да, эта птица – удод.( Показ иллюстраций) . Сегодня я предлагаю вам сделать портреты этой замечательной птицы. Дело в том, что в нашей стране существует организация « Союз охраны птиц России» ( СОПР). Так этот союз избрал удода птицей 2016 года.
Посмотрите, какие портреты удодов мы сегодня будем делать.
Сейчас я вам расскажу порядок работы. У каждого из вас есть картон, на котором нарисован контур удода.
Мы берём пластилин и заполняем им контур. ( показ).Когда все готово, начинаем приклеивать на пластилин семена ясеня. Они похожи на перышки. После этого раскрашиваем перышки гуашью.
2. Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь.
3. Анализ детских работ: Посмотрите, какие замечательные портреты у нас получились. Я думаю, что удод будет доволен. Мы украсим нашими портретами раздевалку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Мой любимый город Конспект НОД по математическому развитию в детском саду. Подготовительная группа Занятие по аппликации в подготовительной группе. Весенние цветы Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной гру
Фоторамка своими руками в подарок к 8 марта для мамы. Мастер – класс с пошаговым фото | Конспект интегрированного занятия в младшей группе детского сада на весеннюю тематику
Опубликовано: 2945 дней назад (29 ноября 2016)
Просмотров: 2619
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Алла Николаевна Харькина # 1 декабря 2016 в 09:56 +1
Лариса Николаевна, спасибо за интересный конспект и оригинальную тему занятия. Знакомство с птицами и из образом жизни позволяет разнообразить лексикон ребенка, развивает воображение и систематизирует полученные знания.
Благодаря художественной стороне занятия ребенок применит знания на практике, а также продемонстрирует свой творческий потенциал.
Мой голос ВАМ!
Елена Николаевна Карпушина # 1 декабря 2016 в 13:16 +1
Добрый день, Лариса Николаевна.Очень рада еще раз зайти на вашу страничку, и как всегда вы порадовали нас интересным занятием . Вы творческий человек и при составлении конспекта занятия учли все.Все задачи воспитательные,развивающие и образовательные достигнуты.Посредством знакомства с материалом продолжать закреплять и систематизировать знания детей о птицах дать представление об удоде.Обязательно возьму ваш конспект на заметку. Спасибо за материал.
Татьяна Дмитриевна Павленко # 1 декабря 2016 в 13:39 0
Лариса Николаевна,замечательное занятие.На занятии вы выполнили все поставленные перед собой задачи определили художественно-эстетическое направленность для детей ребенка.Поставили и добились цели- которая служит целенаправленному процессу формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве.Подача материала интересна, дети любят работать с пластилином в особенности с сочетанием другими материалами (семена ясеня, краски).Развивать фантазию и воображение.
И самая главная задача вы воспитывать заботливое отношение и любовь к пернатым друзьям. Мой голос вам!
Татьяна Владимировна Бодренкова # 1 декабря 2016 в 13:50 +1
Здравствуйте Лариса Николаевна!Интересное занятие. Дети подготовительной группы, я дети думаю с увлечением выполняли все поставленные задачи перед ними, дети любят выполнять поделки из различных бросового материалов.Хорошая идея использовать семена ясеня, на них хорошо ложится краска. Обязательно проведу такое занятие.Мой голос ВАШ!