"От чего зависит вес предметов" Занятие по опытно - экспериментальной деятельности детей подготовительной к школе группы
Ребенок с рождения является исследователем, проявляя живой интерес к окружающему миру. Опыты помогают ему исследовать интересующие его предметы и отвечать на многие вопросы, развивают логику, мышление. Это занятие будет интересно воспитателям, учителям начальных классов, родителям, детям.
Форма обучения: исследовательская деятельность взрослого и детей.
Количество детей: подгруппа 6 – 8 человек.
Исследовательская задача. Доказать, что вес предметов не зависит от их величины.
Программное содержание:
Развивать речь, мышление, любознательность;
Развивать умение делать выводы, умозаключения;
Воспитывать аккуратность при работе;
Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к исследовательской деятельности;
Учить понимать поставленные задачи и выполнять самостоятельно.
Оборудование:
Весы лабораторные, пластиковые стаканчики, песок, емкость с водой, вата, маленькие камешки, две монеты достоинством десять рублей, две губки, два носовых платочка, мерный стаканчик.
Методы и приемы:
Организационный момент
Уточнения, опросы, игровые приемы
Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности
Сюрпризный момент
Организация детей: дети свободно располагаются вокруг рабочего стола.
Ход занятия
I часть вводная:
Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Какие вы все большие, нарядные и я вижу в ваших глазах интерес и огонек любопытства, что же я для вас приготовила? Действительно к вам я пришла не с пустыми руками. Вы занимаетесь опытами, исследованием? Я хочу предложить вам сегодня стать исследователями. Но для этого нам нужны разные предметы и оборудование. У меня есть красивая коробка «Неизведанное рядом» в ней находятся предметы, которые помогут нам в исследовании.
Воспитатель открывает коробку, показывает содержимое и достает весы. Спрашивает у детей, как они думают, что это такое? (ответы детей). Сегодня мы с вами будем взвешивать различные предметы и устанавливать, что вес предметов не зависит от их величины.
II часть – опыты
1. Воспитатель на одну чашу весов ставит пластиковый стаканчик с небольшим количеством песка.
Что произошло? Как достичь равновесия? Предлагает насыпать в другой стаканчик столько песка, чтобы достичь равновесия. Можно ли сказать, что в обоих стаканчиках одинаковое количество песка? Объясните почему.
2. На одну чашу весов положить маленький камешек, на другую – вату. Что мы видим? Попробуйте достичь равновесия. Почему потребовалось так много ваты, чтобы ее вес был равен весу одного маленького камешка?
Какой можно сделать вывод? Всегда ли зависит вес предмета от его величины?
Вывод: Маленький предмет может быть тяжелым, а большой легким.
Назовите маленькие, но тяжелые предметы, большие, но легкие.
3. Как вы думаете, вес сырых и сухих предметов одинаков? Как это можно доказать?
Насыплем в оба стаканчика одинаковое количество песка. Добавим в один стаканчик воды. Вес, какого стаканчика теперь больше? Почему? Какой можно сделать вывод?
Эксперимент повторяем с монетами, губкой, носовыми платочками.
Вывод: Одни предметы совсем не впитывают воду, их вес после того как их намочат не увеличивается. У других предметов, которые сильно впитывают воду, вес увеличивается значительно.
Динамическая пауза
Давайте представим, что мы пошли на речку купаться. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы за мной повторяйте.
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Отдохнули, теперь продолжаем с новыми силами.
Воспитатель:
Ответьте мне на вопросы, доказывая свою точку зрения:
Сухой слон весит столько же, сколько мокрый?
Может ли половинка яблока весить больше целого?
Песчинка и снежинка имеют вес?
Вес стаканчика мороженного с изюмом равен весу такого же стаканчика мороженного без изюма?
На этом наши исследования заканчиваются. Вам понравилось? Вы были очень хорошими исследователями, потому что были внимательными, любознательными, активными, сообразительными. И вам очень многое удалось. Спасибо вам за старание и я хочу оставить на память подарок, который вам и в дальнейшем пригодится для ваших исследований – это лупа. На этом занятие закончено.
Дополнение (Если время занятия позволит)
Три ослика несли поклажу: первый – килограмм сахара, второй – килограмм ваты, третий – килограмм гвоздей. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, последний поплелся. Почему?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Свойства почвы
Конспект НОД по экологии для подготовительной группы на тему: Воздух и его свойства
Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе детс
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Свойства песк