Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговое занятие по математике в старшей группе. Конспект

Итоговое занятие в конце учебного года по математике для детей старшего дошкольного возраста в форме КВН
Дети очень любят всякого рода соревнования. Это развлечение содержит игры математической направленности, которые учат находчивости, смекалке, взаимовыручке.Такой праздник будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, родителям, детям.
Задачи
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Продолжать формировать коммуникативные навыки, умения устанавливать и поддерживать контакты между детьми старшей и подготовительной групп.

Оборудование
Мольберты, эмблемы, фломастеры, листы с заданиями, запись музыки из телевизионной игры КВН.

Действующие лица
Клоун Гоша, Царица Математики, Баба – Яга.(взрослые)

Воспитатель каждый в своей группе сообщает, что утром пришло письмо. Показывает конверт и достает содержимое (разрезная картинка клоуна, в старшей группе разрезана на шесть частей, а в подготовительной на десять), чтобы узнать от кого письмо, надо эту картинку собрать в целое. (Получился клоун). Затем воспитатель читает письмо, в котором говорится, что клоун Гоша приглашает команду «Непоседы» на математическое состязание с командой подготовительной группы «Гномики».
Команды встречаются в музыкальном зале, где звучит музыка «КВН», там их приветствует клоун Гоша.
- Я очень рад, что вы правильно сложили картинку и узнали, что письмо написал я, а также узнали, что я вас пригласил на веселый КВН. Вы очень смелые ребята и не испугались, пришли помериться знаниями. Но я пришел не один. Так как конкурс наш не совсем обычный, а математический, я пригласил Царицу Математики.
В зал входит Царица Математики.

Царица Математики:
- Здравствуйте, ребята! Много лет вы знакомы со мной Царицей Математики. В моем царстве вы научились считать, отнимать, прибавлять, сравнивать, познакомились с геометрическими фигурами. И сегодня я очень рада принять участие в этом состязании, чтобы узнать, насколько вы прилежны и внимательны.
Я приглашаю команды занять свои места. А капитаны представят свои команды.

Капитан команды «Непоседы»:
- Команда – «Непоседы», команда ваш девиз:
Непоседы только с виду мы
Задай задачку – посмотри,
Отнять, прибавить сможем быстро мы.
Мы с математикой дружны!

Капитан команды «Гномики»:
Команда – «Гномики», команда ваш девиз:
Мы обожаем математику,
Умеем быстро мы считать.
И в школе будем обязательно
Одни пятерки получать!
Затем клоун представляет жюри.

Начнем наше состязание с разминки: (с команды «Непоседы»)
Для трех художников приготовили две кисточки, правильно сделали?
В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» царевна решила связать всем богатырям по теплому шарфу. Сколько шарфов она свяжет?
В сказке «Три медведя» в спальне стоят четыре кровати. Всем ли медведям хватит кроваток?
Курочка Ряба в сказке снесла три яйца. Которое по счету яйцо разбилось?
В ящике лежало два яблока, одна груша, три лимона. Сколько всего яблок лежало в ящике?
Волшебница заколдовала всех животных, поэтому заяц стал храбрее волка, а волк храбрее льва. Кто теперь самый трусливый в этой компании?

Разминка закончена. Жюри выставляет первые оценки.

Задание первое:
Предлагаются в случайном порядке пять (в старшей группе кругов меньше) кругов разного размера, на каждом из которых написан слог. Если круги разложить правильно по величине, (одной команде от большего к меньшему, а другой наоборот), то получится слово, которое надо прочитать.

Жюри выставляет баллы.

Задание второе.
Найти недостающую фигуру и дорисовать. (Командам выдаются карточки с заданием)

Жюри выставляет баллы.

Задание третье.
Командам даны схемы:
Нужно найти число, при условии, если число попадает в треугольник - уменьшается на один, если в квадрат - увеличивает на один.

Пока команды выполняют задание, клоун Гоша проводит с болельщиками игру «Так – это не так».
1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?
2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?
3. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?
4. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?

Жюри подводит итоги.

Задание четвертое: Веселые задачки.
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

Мама связала детям три шарфа – каждому по одному – и три варежки.
Сколько ей осталось связать варежек?

Жюри подводит итоги.

Задание пятое. ( Эстафетное) «Бусы»
- Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.
(Дети по одному из команды подходят к мольберту выполняют задание и возвращаются на место).

Жюри подводит итоги.

Вдруг открывается дверь и входит Баба – Яга и вносит большую сумку.

Баба – Яга: Я решила поприсутствовать на вашем празднике, научиться уму – разуму. Для этого я и сумку прихватила: буду туда знания складывать.

Клоун Гоша: Ребята, разве можно знания в сумку поместить? Где должны быть знания? Правильно в голове. Садись Баба- Яга и набирайся ума – разума и все хорошо слушай.

Задание шестое.
Лягушка заблудилась. Ей очень нужно добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы (треугольной для другой команды).Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (Эстафета к мольбертам).

Жюри подводит итоги и объявляет результат.

Баба – Яга А вот я загадки знаю, никогда не отгадаете. Ну, что испугались, не загадывать?

Занимательные задачи для болельщиков.

Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых – три. Сколько всего скамеек?
Если петух закукарекает, то человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулось три человека?
Девять зайчиков съедят по одной морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков?
Сегодня в 12 часов ночи шел дождь. Может ли через несколько дней в это же самое время быть солнечная погода?

Задание седьмое. Конкурс капитанов.
4 + * = 6
7 - * = 5
2 + * = 2

13 - * = 11
18 - * = 13
9 + * = 15
Пока капитаны выполняют задание игра с болельщиками:
«Кто самый внимательный?»
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Вы в ладоши хлопайте.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, но лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что же хлопнуть вы забыли.
Когда возможность я вам дал!

Жюри подводит окончательный итог.

Дети старшей и подготовительной группы рассказывают стихи.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша
Уходит в моря, строит здания, пишет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.

Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!

Жюри объявляет окончательный итог.

Все поздравляют победителей. Команды получают сладкие призы.
На этом праздник закончен. Всем большое спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Итоговая НОД по каммуникации в старшей группе Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе. Конспект

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7

Конспект занятия по математике «Цифра 6». Старшая группа

Спортивное развлечения по экологии для детей старшей группы и их родителей. Сценарий | Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 3273 дня назад (6 января 2016)
Просмотров: 3452
+2
Голосов: 2
Анна Васильевна Зенкина # 6 января 2016 в 21:45 0
Здравствуйте, Лариса Сергеевна! Математика - один из любимых школьных предметов! Но зависит это от тех, кто закладывает первые математические навыки!Чудесный мастер-класс! Успехов в работе!