Информационно-творческий, познавательный проект в детском саду "Год Российского кино". Средняя группа
Автор: Штоколова Лариса Викторовна,воспитатель 1 категории МКДОУ №3 «Малиновоозерский детский сад», Алтайский край, Михайловский район, рп Малиновое Озеро.
Данный проект будет интересен воспитателям средних групп, педагогам дополнительного образования и всем, кто интересуется обучением и воспитанием детей.
Информационно-творческий, познавательный проект «Год Российского кино».
Вид проекта: познавательный, информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: апрель- май 2016г.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей-4-5 лет.
Актуальность проекта:
2016 год объявлен Годом Российского кино и «союз мультфильму» 80 лет. В наше время интерес к российским фильмам и мультфильмам недостаточно высок, дети любят смотреть иностранные фильмы, в которых мало смысла, и они ни чему не учат. Мы решили возродить любовь и интерес к отечественному кинематографу, изучить историю кино, повысить интерес к российским фильмам.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о российском кино и мультипликации, о профессии режиссер, актер, костюмер. Просмотрим советские фильмы, мультфильмы. У детей и родителей повысится интерес к российским фильмам. Разовьются творческие способности детей, которые проявятся в умении играть на сцене в театральных постановках.
Продукт проектной деятельности:
1.Выставки детского творчества.
2.Оформление приемной в группе «Мультяшки».
3.Оформление детской площадки по сказке «Маша и медведь».
4.Фильм «Петушков и кино».
5.Участие детей в открытии конкурса посвящённого Году Кино в Доме культуры.
Цель проекта: приобщение детей к Российскому кино и мультипликации через разные виды деятельности.
Задачи:
1.Образовательные.
Сформировать познавательные и творческие способности детей.
Расширить элементарные представления детей о истории кино, о театре, о мультипликации.
2. Развивающие.
Развитие диалогической и монологической речи, расширение и активизация словаря.
Раскрытие творческого потенциала детей, выразительное чтение, рассказывание.
Развивать любознательность, фантазию, мышление, воображение.
3.Воспитательные.
Воспитать уважение к российскому кино и мультипликации, уважение к творческим профессиям.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за российскую кинематографию.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
План реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Сбор информации по теме проекта.
Подготовка материала.
Постановка цели и задач.
Подготовить консультации для родителей.
2.Основной этап.
Выполнение проекта с учетом интеграции образовательных областей.
3.Заключительный этап.
Ожидаемые результаты.
Продукты проектной деятельности.
Монтаж фильма «Петушков и кино».
Выполнение проекта:
Образовательная область: «Познание»
Цель: воспитывать любовь к Российскому кино и мультипликации, расширить и уточнить знания детей о профессии актер, каскадер, режиссер, костюмер.
1. Беседы: «Кино- волшебная страна», «Что мы знаем о кино», «Как снимают кино?».
2. Дидактические игры: «Из каких мы сказок», «Угадай сказку», «Найди лишнее».
3. Знакомство с фильмоскопом, пленкой и сравнение с современной видеокамерой и фотоаппаратом.
4. Рассматривание фотографий известных актеров.
5. Знакомство с творчеством нашей землячки Нины Усатовой.
6. Беседы о ее приезде в Малиновое Озеро, о ее детстве.
7. Просмотр мультфильмов и фильмов, старых и современных.
8. Придумывание и написание сценария.
9. Съемка фильма « Петушков и кино».
10. Студия «Ералаш», просмотр, беседы.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, раскрытие творческого потенциала.
1.Рисование: «Афиши бывают разные», « Мой любимый герой мультфильма».
2.Лепка из пластилина: «Смешарики», «Придумай своего мультяшного героя».
3. Театрализация: «Колобок», «Колосок», «Курочка Ряба».
4.Развлекательное мероприятие: «Угадай мелодию». Песенки из любимых мультфильмов.
5. Дидактическая игра: «Зеркало».
6.Выставка фотографий: «Я в образе».
Образовательная область: «Физическое развитие.
Русские народные, хороводные игры.
Сказкотерапия. Пальчиковая гимнастика.
Утренняя зарядка под музыку из любимых мультфильмов.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую, монологическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить выразительно рассказывать и передавать интонацию в речи.
1.Постановка кукольных и настольных спектаклей, обыгрывание сюжетов по сказкам.
2.Развлечение: «По следам Бременских музыкантов».
3.Занятие: «Путешествие в кинематографию».
4.Беседы: «Профессия костюмер», «Актер», «Режиссер».
5.Показ мод: «Все дело в шляпе».
6.Загадки, стихотворения по теме кино.
7.Просмотры фильмов: «Морозко», «Приключения Буратино», «Золушка».
8.Мультфильмы: «Вини-Пух», «Маша и медведь» и т д. Беседы.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.
Сюжетно-ролевая игра: «Киностудия».
Взаимодействие с родителями.
1.Консультации: «Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка», «Сколько времени можно проводить ребенку у телевизора?»
2.Информация: «Союз мультфильму- 80 лет».
3.Домашнее задание: «Вспомним старые, добрые фильмы». Просмотр старых фильмов, мультфильмов всей семьей.
4.Оказание помощи в расписывании стен в приемной: «Мультяшки».
5.Помощь в оформлении участка по сказке «Маша и медведь».
Итог совместной деятельности в ходе реализации проекта: «Год Российского кино».
1. Приемная изменилась до неузнаваемости. Мы переименовали группу и теперь называемся «Мультяшки». На стенах появились герои мультфильмов.
2. Участок преобразился, появились деревянные скульптуры персонажей сказки «Маша и медведь». Дети придумывают свои сюжеты и играют с героями сказки.
3. Мы с ребятами написали сценарий и сняли свой маленький фильм.
Петушков и кино.
Однажды Вася смотрел в окно и видит, что съемочная группа снимает фильм, он так обрадовался и начал кривляться, бегать по подоконнику, демонстрировать свои актерские таланты.
Прошло немного времени, и Вася пришел в кино. В кинотеатре тихо, полумрак и зрители занимают свои места. Начинается фильм, и Вася видит себя в фильме. Как был рад наш Вася, он начал кричать, смеяться, бегать по залу. Зрители сделали ему замечание:
«Не мешай смотреть кино, выйди вон из зала, если так тебе смешно».
Вася:
«Вот теперь я знаменитый, популярный как звезда!
Скоро о моем таланте узнает вся Страна!»
Весь город посмотрел фильм, ребята дразнили Васю так же, как он кривлялся в кино. Вася не думал, что будут смеяться над ним, очень огорчился и заплакал. Режиссер фильма подошел к Вася, поинтересовался почему тот плачет. Вася и рассказал свою историю, добавив, что с него никогда не получится хорошего актера. Режиссер ответил: «Вася, ты вызвал улыбки, подарил радость людям. У тебя есть талант -комедийный. Учись и все у тебя получится».
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Праздник в детском саду к Году кино. Сценарий
Сценарий театральной постановки к году кино в детском саду. Подготовительная группа