Спортивное оборудование для детей 5-6 лет своими руками.
Автор: Штоколова Лариса Викторовна,воспитатель 1 категории МКДОУ №3 «Малиновоозерский детский сад», Алтайский край, Михайловский район, рп Малиновое Озеро.
Предлагаю Вашему вниманию спортивный инвентарь, сделанный из подручного материала. Информация будет интересна воспитателям, инструкторам по физической культуре, педагогам начальных классов.
Цель: пополнить уголок физкультуры и спорта. Сделать спортивный инвентарь из подручного материала, своими руками. Создать условия для укрепления здоровья и закаливания организма.
Задачи.
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Развивать двигательную активность, быстроту реакции, глазомер, моторику пальцев рук.
Воспитывать чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопонимание.
Повысить эмоциональный настрой, желание играть с такими необычными атрибутами.
Основное направление в работе с детьми - это сохранение и укрепление здоровья детей.
В своей работе использую здоровье сберегающие технологии. Считаю, что очень важно во время проведения мероприятий, направленных на повышение здоровья, создавать эмоциональный настрой. Занятия по здоровье сбережению будут более эффективны, если дети довольны, рады и веселы. Игры, сделанные своими руками, очень нравятся детям.
В зимний период прогулки сокращаются, иногда, в мороз вообще дети не гуляют на свежем воздухе. Вот мы, вместе с ребятами придумали игры, для того, чтобы не терять время, заниматься спортом в группе. Важно, чтобы спортивный инвентарь был безопасный, доступный, мобильный, практичный. Так как наши спортивные снаряды очень просты в изготовлении, мы продемонстрируем Вам сразу их в практическом применении, с кратким описанием.
Отрывок моего стихотворения- «Сказка о спортивном уголке».
Мы не просто воспитатели,
Мы еще и изобретатели.
В ход идут бутылки, палки,
Кольца, обручи, скакалки.
Все, что на глаза нам попадается,
В спортивный инвентарь тотчас же превращается.
Соорудили тренажеры, игры, как могли.
Из подручных материалов инвентарь изобрели.
Все приделали, приладили,
Скотчем ровненько пригладили.
В образовательный процесс включили
И сразу всех оздоровили!
Все это хорошенько расхвалили,
Жюри по достоинству нас оценили.
За такой бесценный труд,
Нам наверно грамоту дадут!
1.На участке мы установили скульптуру медведя, из мультфильма «Маша и Медведь».
Медведь очень красивый, держит в руках штангу и гирю. Популяризация физкультуры и спорта.
2.Дорожка здоровья.
У многих детей проблемы с осанкой, плоскостопие и поэтому, в летний период мы ходим по дорожке здоровья. Сразу выполняются несколько задач.
Дорожка сделана из доступных, подручных материалов. Экологически чистый материал, используем спилы разных деревьев (сосна, береза, дуб и т.д.).
Сделана в виде мостика и прекрасно вписалась в интерьер участка, служит украшением и способствует укреплению здоровья. Дети не просто раздражают и массажируют стопы, еще и работает ступня при подъёме и спуске с мостика.
Рядом с мостиком мы соорудили фонтан, вода в нем прогревается, и мы обливаем ножки, таким образом закаляем организм.
3. Лето быстро проходит и ходить босиком по мостику уже нельзя, но мы придумали еще снаряд! Назвали его «Чудо- тренажер». Изготовлен он тоже из дерева. Обычная доска и снизу спил дерева по ширине доски. Это своего рода балансир, работает стопа и мышцы ног, удерживается равновесие. Забавный снаряд, поначалу дети придерживали друг друга, теперь уже сами удерживают равновесие и тренируют свой вестибулярный аппарат.
4
.Массажные коврики. Сделать их очень легко, вырезаем силуэт ножки из поролона или, как у нас из утеплителя. Наклеиваем на коврик так, чтобы при ходьбе ножка поворачивалась в разные стороны. Используем резиновые коврики и мешочки с крупой, горохом, фасолью, с косточками от вишни. Ходить по массажным коврикам нужно босиком, но в холодный период можно и в носочках.
5.
Бильбок. На занятиях по конструированию мы с ребятами сделали из футляра от киндер-сюрприза бабочек, пчел, стрекоз, рыбок. Отрезали верх от обычных пластиковых бутылок, украсили часть от бутылки, привязали ниточкой бабочку к бутылке. Получилась замечательная игра, у каждого ребенка своя.
6.
Ленты. Привязываем или приклеиваем ленту к палке, все игра готова. Длина ленты 1,5- 2 метра. Дети играют с удовольствием.
7
.Обруч с лентами. На обруч привязываем ленты, длинной 1,5 метра. На конец ленты привязываем карандаш. Игра многофункциональная.
1. Кладем обруч на пол, расправляем ленты. Ребенок встает там, где конец ленты и привязан карандаш, это ориентир. С этого расстояния кидаем в обруч мячи.
2. Прыжки через ленты. Ближе к обручу расстояние меньше, прыгаем. Дальше расстояние больше, кто не перепрыгнул или наступил, встает в обруч.
3. Закручиваем ленты. Кто быстрее и аккуратней закрутит, тот и победил.
8
.Прыжки в высоту. После прочтения сказки «Снегурочка» мы решили нарисовать костер и прыгать через него, как в сказке. В старину прыгали через настоящие костры, а у нас нарисованный. Рисуем 4 рисунка и склеиваем, чтобы он был устойчивый. Дети с удовольствием прыгают, стараются прыгнуть выше, костер всё-таки!
9.
Игра с мячом. Ткань 1 м на 50 см, прошиваем с двух сторон и вставляем палочки.
Двое игроков держат палочки, в центре мяч. Нужно, чтобы мяч остался в центре, если он перекатится к игроку- это гол. Можно подбрасывать мяч и ловить, тоже очень весело! После игры ткань накручивается на палочки и убирается.
10.
Рыбалка. На палочку привязываем нитку, на конце нитки рыбка. Закидываем рыбку и ловим (накручивая нить на удочку).
11
.Дыхательный футбол. Обклеиваем коробку, внутри наклеиваем поле (как футбольное). Одноразовый стаканчик разрезаем пополам и рисуем маркером сетку, приклеиваем. Берем трубочки и дуем на легкий мячик, стараясь попасть в ворота. Играют два игрока, но мы планируем создать большое поле, где будут вратари, защитники и нападающие, все с трубочками. К мячу прикасаться нельзя, только дуем на него. У каждого ребенка своя трубочка ( подписанные), легко моются и хранятся до следующей игры. Мяч в ворота, ура- гол!
12
.Дидактические игры.
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без клюшки,
Фигуриста без коньков,
А спортсмена без «очков».
Прищепки моторику рук развивают,
Воображение и память в процесс подключают.
Пластинки вращаются, как вам известно,
Игра замечательная, играть интересно!
Мастер-класс.
/blogs/larisa-viktorovna-shtokolova/universalnaja-didakticheskaja-igra-iz-plastinok-i-prischepok-mir-prirody-master-klas-po-sozdaniyu-igry-s-poshagovymi-foto.html
На пластинке изображено лето и зима, дети прикрепляют при помощи прищепки картинки зимних и летних видов спорта. Так же приклеены картинки с изображением футболиста- прикрепляем мяч, фигурист- коньки и т.д.
13.
Ходунки. Из линолеума вырезаем силуэт ноги, делаем дырочки для резинки.
Вставляем резинку и играем.
14
.Резиночка. Забытая игра.Два игрока натягивают резинку, остальные прыгают.
Альбомы. На принтере распечатаны картинки со спортивной тематикой.
Дети рассматривают, запоминают виды спорта, название олимпийских игр, Российских спортсменов и т.д.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурное оборудование для детского сада своими руками
Фигуристка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Тренажер для ног детей дошкольного возраста своими руками
Комплексы физкультурных упражнений с использованием спортивного оборудования на площадке