Конспект музыкального интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях – клоун Тепа»
Цель:
• формирование у детей устойчивого интереса к музыкальной деятельности через игру
Задачи:
• развивать эмоциональную сферу;
• учить петь протяжно, слушая взрослого;
• закреплять навыки выполнения ритмических упражнений;
• побуждать к участию в творческих заданиях.
Оборудование: кукла – клоун, игрушки: лошадка, петушок, елочка, мяч, домик, мышка.
Ход занятия
Дети входят в зал и располагаются по кругу.
Музыкальный руководитель. Доброе утро, малыши! Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости – это клоун. А зовут нашего клоуна – Тепа. Тепа подойдет к каждому из вас, и вы познакомитесь с ним, назовете свое имя.
Дети по очереди говорят, как их зовут.
Музыкальный руководитель. Я рассказала Тепе, какие вы хорошие, добрые, умные, и он решил поиграть с вами. В цирке, где он выступает, ему нравится, когда все хлопают в ладоши. Предлагаю и вам похлопать.
Выполняется «Разминка» Макшанцевой.
Музыкальный руководитель.А сейчас попробуйте отгадать, на чем приехал Тепа к нам в гости.
На фортепиано исполняется пьеса Потоловского «Лошадка».
Правильно, Тепа прискакал на лошадке. Вот она (
игрушку показывает воспитатель). Эта веселая лошадка скачет быстро, громко и отрывисто. Послушайте еще раз (
исполняется пьеса, лошадка «скачет»).
Музыкальный руководитель. Тепа любит загадывать загадки. Отгадайте: раньше всех встает, громче всех поет…
Правильно, петушок (
воспитатель показывает игрушку).
Давайте покажем, как петушок поет и машет крылышками.
Дети поют русскую народную потешку «Петушок», взмахивая руками – «крылышками» таким образом – два коротких взмаха и один длинный (прием эвритмии).
Музыкальный руководитель. А вот и другая загадка: На Новый год – я главная! Нарядная, забавная. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Правильно, нарядная на новый год к нам приходит елочка.
Воспитатель ставит небольшую елочку в центр зала.
Елочка в лесу растет, встанем с нею в хоровод.
Дети исполняют песню «У лесной опушки елочка росла» a capella.
Музыкальный руководитель.А почему это Тепа спрятался?
(пока дети пели, воспитатель спрятала игрушку).
Ты куда подевался? Тебе не понравилось, как поет … Вадим? Катя? Да что ты, вот, послушай, они хорошо поют… Пойдем поближе, послушаем…
Музыкальный руководитель с куклой подходит к детям и поет вместе с ними, поправляя интонацию, ритм, артикуляцию.
Музыкальный руководитель. А чтобы ушки наши хорошо слушали, сделаем их, как у слоника… носик потреплем… пальчиком погрозим - «шалить нельзя!»
А теперь еще одна загадка. Ты куда помчался вскачь мой веселый, круглый….
Мы все любим играть с мячом. Покажите, как скачет мячик.
Дети выполняют музыкально – ритмическое упражнение «Мячи».
Музыкальный руководитель. А теперь мы подразним Тепу.
Клоун, нацепи колпак (
наклоны головы вправо – влево),
И спляши для нас гопак (
выставление ноги на пятку).
Клоун, клоун веселись,
Веселись да не ленись (
полуприседания).
Музыкальный руководитель играет музыку любой польки и говорит текст, под который дети выполняют психогимнастику.
Музыкальный руководитель.Наш клоун Тепа может быть веселым…, может удивиться…, возьмет и загрустит…, и опять удивится… и чего – то испугался… и опять развеселился.
Давайте Тепе сказку расскажем. Про теремок.
Воспитатель показывает домик и мышку.
Музыкальный руководитель.Прибежала мышка в теремок. Веселая такая, плясать хочет. Надо плясовую ей спеть.
Музыкальный руководитель обращается к нескольким детям с просьбой спеть веселую мелодию.
А Маша на бубне сыграет….. Мышке понравилось, как дети поют, потом она спать захотела.
Музыкальный руководитель просит спеть для мышки колыбельную. Несколько детей выполняют задание.
Вот мышка и заснула.. А мы Тепу тоже научим плясать, чтобы зимой на улице не мерзнуть.
Исполняется «Зимняя пляска» Старокадомского.
В заключение занятия дети пропевают «до свидания» и выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие музыкально-ритмических навыков у детей 2 младшей группы
Непосредственно образовательная деятельность для младших дошкольников. Конспект
Конспект музыкального занятия для дошкольников 3-5 лет
Конспект комплексного тематического музыкального занятия в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет