Конспект музыкального интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие с насекомыми»
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: конспект занятия предлагается музыкальным руководителям, воспитателям детских садов для детей от пяти лет. Это развернутое «знакомство» с миром насекомых с использованием различных видов детской деятельности.
Цель:
• закрепление знаний детей о насекомых средствами музыкального воспитания
Задачи:
• развивать творческие способности;
• совершенствовать звуковысотный слух;
• учить умению внимательно слушать и различать средства музыкальной выразительности.
Оборудование: игрушка – пчела, записи детских песен, нотный материал, мультимедийный проектор, слайды с изображением домика, насекомых, иллюстраций картин природы; платочки,
«усики» – ободки.
Ход занятия.
Дети под музыку песни «Край, в котором ты живешь» входят в зал, останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель. Нет ничего прекрасней русских лесов и лугов. Они красивы своей неброской красотой. Прекрасен лес в любое время года. Отправимся и мы с вами в лес…. Первым нам повстречался кузнечик.
Пригласил нас погулять с ним.
Под песню «В траве сидел кузнечик» дети выполняют разминку: маршируют, шагают, высоко поднимая ноги, бегают, прыгают в присядке, скачут галопом, выполняют подскоки.
Музыкальный руководитель. Кузнечик забрался на веточку… Веточка закачалась. Как? (выполняется дыхательное упражнение «Веточка» из сборника «Логоритмические занятия» М. Ю. Картушиной).
Вот на веточку прилетела пчелка (игрушка). Пчелка кружится, жужжит, сделать вкусным мед спешит. Наша трудолюбивая пчелка будет смотреть, как трудятся на занятии наши ребятки. Если ей понравится, то она будет говорить «з – з – з», повторите…. А если ей не понравится, она будет говорить «ж – ж – ж», повторите…
Далее роль пчелки выполняет воспитатель, который «оценивает» выполнение заданий детьми.
Музыкальный руководитель. А вот как начинается утро в лесу.
Дети располагаются на ковре и слушают пьесу «Утро» С. Прокофьева. Слушание сопровождается тихими комментариями о природе, ее пробуждении.
Музыкальный руководитель. Вот и бабочки проснулись.
Бабочка – красавица пьет из цветка водичку, моет свои лапки, умывается…
Дети выполняют музыкально – ритмическое упражнение «Бабочки» (сборник «Подарок нашим малышам»).
Музыкальный руководитель. Полетели жуки.
Дети выполняют упражнение «Жуки» (сборник «Нашим детям»).
Музыкальный руководитель. Каждый жук жужжит о том, как же жутко быть жуком. Каждый может обижать, как об этом не жужжать?
Детям предлагается повторить стихотворение вместе с педагогом.
Затем дети выполняют упражнения на мелкую моторику: «Жуки», которые полетели на «Цветок», подул «Легкий ветерок» и зазвенели «Колокольчики»
(«Дошкольное воспитание» № 9/ 1998).
Далее – фонопедическое упражнение «Колокольчик» («Логоритмические занятия» М. Ю. Картушиной).
Музыкальный руководитель. А вдалеке стоит домик, в котором живут наши знакомые – насекомые.
Они ждут нас в гости. Но чтобы к ним попасть, нужно выполнить задание – отгадать песенку. Сначала повторим эти песенки.
Дети играют с педагогом в дидактическую игру «Угадай мелодию по двум звукам».
Музыкальный руководитель. Хорошо! Вот мы и попали в гости к насекомым: и муха тут, и комар, и муравей. Споем про них песню.
Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот».
Музыкальный руководитель. Услышали песню другие насекомые, прибежали, стали тоже веселиться.
Дети выполняют речевое упражнение «Чок – чок, каблучок».
Музыкальный руководитель. Понравились наши ребята маленьким букашкам и решили они записать всех в свой насекомичий отряд (дети надевают «усики»). Спасибо вам, насекомые! Мы вам за это песенку «Мотылек» споем
(муз. Е. Архиповой) и поиграем в игру «Найди пару» с разноцветными платочками.
Дети поют и играют.
Музыкальный руководитель. А вы знаете, на самом деле, каждое маленькое насекомое хочет всегда найти самый красивый цветок, который бы стал их домом. Пойдемте и мы поищем самый красивый цветок…
Дети исполняют танец на музыку «Шелковая кисточка» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского).
Музыкальный руководитель. Долго мы шли, надо отдохнуть. (Дети ложатся на ковер. Звучит музыка для релаксации). Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! И совсем уже проснулись.
Дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов»
Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке»
Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа
Похожие статьи:
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»