Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логоритмическое занятие для детей старшей группы на зимнюю тему. Конспект

Конспект логоритмического занятия "Зимняя история" для детей 5-6 лет. Мастер-класс для педагогов ДОУ
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: конспект данного занятия может быть использован педагогами ДОУ, как целиком, так и отдельными упражнениями для развития речи детей.
Цель: пропаганда логоритмики, как средства развития речи детей.
Задачи:
- привлечь внимание педагогов к логоритмике, как форме работы с детьми;
- приобщить к использованию логоритмических упражнений;
- активизировать взаимодействие педагогического состава ДОУ по вопросам развития речи детей.
Ход занятия
Педагог.(далее ведущий) Дошкольный возраст - важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Речевые нарушения часто влекут за собой отставание в развитии.

Поэтому очень важно вовремя заняться исправлением звукопроизношения. Одну из эффективных форм работы с детьми представляют логоритмические занятия, основанные на тесной связи слова, движения и музыки (логоритмика построена на основе ритмической гимнастики Э. Жака - Далькроза). Именно музыка служит организующим началом и используется для упорядочения темпа и характера движения ребенка, развития мелодико- интонационных характеристик голоса и координации речи и движения. На занятиях отрабатываются ритмическая структура слова и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

Логоритмические занятия способствуют развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно-эстетические и этические чувства.

Чистоговорки, пальчиковые игры, стихотворения и другие элементы
могут использоваться и на других занятиях.

Педагоги под русскую народную мелодию выходят в центр зала и становятся в круг.

Ведущий: Давным-давно, когда люди язык зверей понимали, в одном селе жили-поживали дед да баба. Жили они, не тужили в доме каменном да с хозяйством немаленьким. Баба была очень хорошей хозяюшкой.

Упражнение на координацию речи и движений "Хозяюшка"
Наша-то хозяюшка сметлива была.
Всем в избе работушку к празднику дала:(взявшись за руки идут по кругу).
Чашечку собачка моет языком,(складывают ладони "чашечкой" и показывают, как собачка облизывает ее)
Хрюшка собирает крошки под окном,(приседают, собирают "крошки", складывая их в ладошку)
По столу котище лапою скребет,(правой рукой делают движение к себе)
Половичку козочка веничком метет. ("метут")

Ведущий: А Дед долгими зимними вечерами все молоточком постукивал.

Ритмическая игра "Молотки"
Тук-ток, тук-ток - так стучит молоток. Стучат кулачками половинными
длительностями.

Тук-токи, тук-токи -застучали молотки. Стучат кулачками четвертями.
Туки-туки, туки-точки, застучали молоточки, Стучат восьмыми
Туки-туки, туки-точки - ударяют по гвоздочкам. длительностями.
Ведущий: А жили у них петушок - Красный Гребешок, курочка - Хохлатка да пес Полкан.

Упражнение на развитие внимания.
Педагоги под музыку бегут по кругу, на остановку замирают, принимая позу животного, карточку с изображением которого показывает педагог (курица -сгибают руки в локтях и кладут ладони на плечи, петушок - становятся на одну ногу, поднимая руки в стороны, собака - приседают на ногах, складывая руки перед грудью и высовывая язык).

Ведущий: Долгими зимними вечерами петушок да курочка любили пошутить да подначить Дедушкина любимца, с которым он любил прогуляться в зимний лес да поохотиться. Они приговаривали ..

Русская народная скороговорка "Наш Полкан"
Наш Полкан попал в капкан. Гав!
Ведущий: А Полкан им отвечал...
Чистоговорка (Ж), (Ш) и (Щ).
Жу-жу-жу - я дом сторожу. Хлопают в ладоши.
Ши-ши- ши -зашуршали камыши. Скользящие движения ладоней.
Щу-щу-щу - никого не пропущу. Хлопают ладонями по коленям.

Ведущий: А зимой красиво кругом! Смотришь в окно - летят белые снежинки! Засыпают улицу по колено! Пошли, ребятишки, на улицу, снег почистим!

Двигательное упражнение "Дорожка" на мелодию русской пляски "Топотуха"
Педагог читает текст, дети (педагоги) выполняют соответствующие движения.
Мы по снегу идем, идем. Громко топать начнем, начнем. Топа-топа, топа-топа,топ! - (2 раза)
Мы метелку возьмем, возьмем, снег с дорожки уберем, уберем! Шик (12 раз).
По дорожке пойдем гулять, будем ножками весело стучать. (Как в первом куплете).

Ведущий: А в лесу в это время холодно....... Погреться-то негде!

Фонопедическое упражнение "Снег"
Тишина в лесу стоит, еле слышно снег летит. Ш-ш-ш-ш......
Поднимают руки вверх и произносят тихо звук(ш), встряхивая кистями рук.
Ветер дунет посильней, полетит снежок смелей. Ш-ш-ш-ш!
Произносят звук (ш) громко, на продолжительном и ровном выдохе.
Снова ветер налетит, снежок с веточки слетит. П-п-п-п...
Мягкими движениями опускают руки и коротко, энергично произносят (п).
Потанцует, попоет и на землю упадет. А-а-а-а-а....
Вращают кистями рук, затем поднимают руки и опускают вниз, произнося глиссандо (а) от самого верхнего до самого нижнего звука.

Ведущий: Бегают в лесу серый Волк с рыжей Лисой и согреться пытаются...

Упражнение на укрепление мышц губ и формирование навыка равномерного продолжительного выдоха
1. Округлить губы, как при звуке (о), и произвести длительный выдох.
2. Надуть обе щеки, вытянуть губы вперед трубочкой и постепенно выдыхать.


Ведущий: Решили тогда Волк с Лисой на Рождество сходить в село поколядовать.
- Споем Деду с Бабой песню величальную, а за песню петушка выпросим.-
сговорились они. Так и сделали. Подошли к дому Деда с Бабой , стали поближе к окошку и затянули песню в два голоса. Волк хрипит, а Лиса ему тоненько подпевает:
- С горки на горку - каменный дворец. У Деда с Бабкой - семеро овец.
Курочка - Хохлатка зернышки клюет,
Петушок - Гребешок песенки поет.
Вышел Дед, да говорит: - Хороши вы, певцы лесные, да дать вам за песню нечего.
- Да нам хоть петушка, - отвечает хитро Лиса.
Отдал Дед Волку с Лисой Петушка. Посадили они его в мешок, идут в лес и, довольные своей удачей, поют:

Стихотворение "Как на горке снег" с движением
Как на горке снег, снег
Поднимают руки вверх и встряхивают кистями два раза (и далее)
И под горкой -снег, снег Опускают и встряхивают...
И на елке снег, снег...
Соединяют ладони над головой"домиком".
И под елкой снег, снег. Опускают руки.
А под елкой спит медведь. Руки под щечку, закрыть глаза.
Тише, тише. Не шуметь! Грозят пальцем.

Ведущий: Занесли петушка в лес, да там и спрятали. А сами быстрехонько вернулись в село и снова дружно запели:
- С горки на горку - каменный дворец. У Деда с Бабкой - семеро овец.
Курочка - Хохлатка зернышки клюет, только петушок здесь больше не поет. За песню попросили они курочку. Отдал Дед лесным колядовщикам курочку.
Посадили они ее в мешок, идут в лес и, опять довольные своей удачей, поют......

Упражнение на развитие дыхания
Протяжно произносят гласные (а), (о),(у), (э), стараясь тянуть звук, как можно дольше.

Ведущий: Отнесли Волк и Лиса в лес курочку- Хохлатку и снова к дому вернулись. Опять поют:
- С горки на горку - каменный дворец. У Деда с Бабкой - семеро овец. Может, нам овечку дадут, наконец!
Видит Дед, что жадному Волку да хитрой Лисе все мало, и решил их проучить. Вышел Дед на крыльцо да и говорит:
- Давайте, певцы, свой мешок! Я вам последний гостинец в него положу. Вошел Дед в дом да и посадил в мешок пса Полкана.
В лесу Волк развязал мешок.....

Логопедическая гимнастика на стимуляцию мимико-артикуляторных мышц
1. Придать лицу выражение удивления: поднять брови, открыть рот, широко раскрыть глаза.
2. Движение ноздрями (одновременное).
3. Медленное прищуривание глаз.

Ведущий: Как бросился Полкан с грозным лаем на Волка с Лисой. - Ой-е-ей! Ай-я-яй! - закричали они. Забирай, Полкан, курочку и петушка, только наши шкуры не дери, - и в лесную чащу бросились наутек.
А Полкан привел курочку и петушка к Деду с Бабой. И все стали веселиться!

Коммуникативная игра "Выйдем в кружок"
Выйдем, выйдем мы в кружок, мы в кружок, мы в кружок .
Погуляем мы дружок, мы дружок, мы дружок.
Идут по кругу, в конце поворачиваются и находят себе пару.
Мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся.
И вместе мы покружимся, покружимся, покружимся.
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Друг другу улыбнемся и снова разойдемся.

Выполняются движения по тексту.
Затем педагоги присаживаются на стулья для обсуждения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы с ЗПР и ОНР Логоритмические занятия в детском саду в старшей группе по лексической теме "Осень" Конспект логоритмического занятия «Снеговик». Старшая группа Логоритмическое занятие в старшей группе. Непослушная коза
Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2020 года
Праздник ко Дню матери в детском саду. Интересный сценарий | Музыкальная НОД "Магазин игрушек" в старшей группе
Опубликовано: 1535 дней назад (20 сентября 2020)
Просмотров: 1544
+11
Голосов: 11
Виктория Александровна Останина # 14 октября 2020 в 11:24 +3
Здравствуйте, Лариса Владимировна.
Спасибо, что пригласили на свою страничку.
С интересом побывала на вашем мероприятии, жаль, что заочно. В моей группе большинство деток говорят плохо. И многие ваши приемы, игры, читоговорки будут полезны мне для работы.
Очень хорошо, что знакомите нас, взрослых с этими приемами. Почувствовав на себе, побывав в роли ребенка, каждый из присутствующих сможет использовать всё, что сделал сам на практике в работе с детьми. И это принесет результат, если уделять логоритмике достаточно времен в течении учебного года
Спасибо.
Голос.
Мира Симеунович # 11 ноября 2020 в 13:25 +3
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Считаю Ваш мастер-класс для педагогов очень полезным для коллег, которые работают ДОУ с маленькими детьми. Очень приятно узнать, что педагоги занимаются такими деталями в развитии детей. Вы молодец, что стараетесь привлечь внимание педагогов к такой важной теме! Я согласна, что такие упражнения способствуют развитию речи, координации движений детей и речи, развивают внимание, формируют навыки правильного дыхания, развивают мышцы артикуляционного аппарата детей. Занятие замечательное! Вы подробно, но и интересно (даже забавно) приобщаете педагогов использовать логоритмику, как средство развития речи детей. Примите мой голос и поддержку! Творческих Вам успехов!
Валентина Петровна Чурепкина # 19 ноября 2020 в 12:22 +2
Спасибо, что поделились своими наработками. Успехов вам! Голос +4
С уважением, В.П.
Надежда Владимировна Рябиченко # 28 ноября 2020 в 16:59 +2
Замечательный материал, помогающий педагогам развивать речь детей. Очень хорошая подборка игр и упражнений.Спасибо большое. Голосую!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 29 ноября 2020 в 14:08 +1
Спасибо за приглашение, беру на заметку. ГОЛОС.
Татьяна Галютина # 29 ноября 2020 в 18:18 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна!С большим интересом побывала на Вашем мероприятии!Мастер-класс для педагогов ,на мой взгляд, очень актуален: кто-то из педагогов открыл для себя что-то новое, кто-то освежил свои знания.Я с удовольствием беру Ваш МК в свою копилочку!И конечно же,голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 30 ноября 2020 в 21:40 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение! Интересное мероприятие! голос
Мария Борисовна # 2 декабря 2020 в 14:53 +1
Занятия логоритмикой становятся популярными в наше время, так как дети с нарушениями речи стали встречаться чаще. Им необходима помощь не только логопедов, но и других специалистов. Например, музыкальных руководителей. Только общими усилиями можно добиться результатов. В представленном занятии много нужных упражнений для развития речи. Интересен и сказочный сюжет. Педагоги-воспитатели также долны владеть приемами-упражнениями для исправления речи у детей.
Юлия Леонидовна # 3 декабря 2020 в 11:12 +1
Педагог подготовил и показал занятие по логоритмике, сюжет которого основан на известной русской народной сказке. Дети очень любят сказки, и взрослые тоже. Поэтому воспитателям очень было интересно в процессе игр и упражнений узнать, как и чем все закончится. Подбор заданий и упражнений очень хорошо соответствует сюжету. Все выполняется легко и непринужденно. Конечно, с детьми нужно все задания проучивать и заучивать. Развитие речи детей - важная цель.
Ольга Сергеевна Дьякова # 6 декабря 2020 в 11:10 +1
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Софья Владимировна Юхнина # 17 декабря 2020 в 10:59 +2
Лариса Владимировна, здравствуйте!
С интересом познакомилась с МК для педагогов: "Зимняя история". Поддерживаю формулировку цели Вашей публикации.
Сама занимаюсь логоритмикой уже 15 лет через дополнительное образование по конспектам Марины Юрьевны Картушиной.
Он весь у Вас транслируется в МК. Идея замечательная, надо будет тоже своих педагогов порадовать МК.
Мой голос +10, привнесите побольше авторского материала в разработку.
Наталия Владимировна Пуханова # 21 февраля 2021 в 20:09 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна!Спасибо за приглашение. Занятие очень понравилось! Вы подробно и интересно приобщаете педагогов использовать логоритмику, как средство развития речи детей. Примите мой голос! Творческих Вам успехов!