Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальная НОД "Магазин игрушек" в старшей группе

Музыкальная НОД по слушанию музыки в старшей группе "Магазин игрушек". Конспект
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: конспект данного занятия может быть полезен музыкальным руководителям ДОУ
Цель: привитие интереса к слушанию классической музыки
Задачи:
- познакомить детей с произведениями советских композиторов;
- расширить представление о средствах выразительности в музыке;
- формировать музыкальный слух детей.
Ход занятия
Под музыку "Марш" Д. Шостаковича дети входят в зал и располагаются по кругу.
Педагог. Сегодня с вами отправимся в магазин игрушек. А на чем мы поедем?...
Исполняется пьеса Шумана "Смелый наездник". Дети выполняют прямой галоп, затем называют произведение. Если затрудняются, педагог задает наводящие вопросы.

Педагог. Вот мы и на месте. Посмотрите, сколько игрушек! (обращает внимание на столик с игрушками - лошадка, солдатики, кукла, парень с гармошкой). Вот лошадка из нашей первой пьесы. Давайте с ними поздороваемся.
Исполняется песенка-распевка.
Доброе утро, здравствуйте! Добрый день и вечер!
Говорю друзьям своим я при каждой встрече.

Педагог. Еще раз послушайте музыку, под которую вы вошли в зал. Исполняется "Марш". Определите пожалуйста, что это: песня, танец или марш?... Ответы детей. Марши, как вы знаете, бывают разные – для солдат, для детей, для игрушек (обращает внимание на игрушечных солдатиков). Как вы думаете, для кого этот марш?... Ответы детей. Давайте еще раз закрепим наши знания с помощью музыкальной игры "Чей марш".

Трое детей держат картинки с изображениями детей, солдат и игрушечных солдатиков. Педагог исполняет "Марш" Шостаковича, "Походный марш" Кабалевского, "Марш деревянных солдатиков" Чайковского. Дети определяют, чей марш.

Педагог. А как вы определили это?... Ответы детей. Да, правильно. Музыка каждого марша разная по характеру. Если "Походный марш" звучит громко, отчетливо, то "Марш деревянных солдатиков" исполняется тише, легче. А марш для детей звучит спокойно, размеренно при средней громкости. А сколько частей в этом марше? Сколько раз характер музыки меняется? Ответы детей. Попробуйте сейчас изобразить и показать, как шагают солдаты, дети и игрушечные солдатики.

Дети определяют и показывают, чей звучит марш. Шагают четко, поднимая прямые ноги на солдатский марш, на носочках - марш для игрушек, и, поднимая колени - детский марш.

Педагог. Сейчас мы послушаем следующее произведение . Композитор Свиридов «Колыбельная» (исполнение). Какие чувства и настроения переданы в этой музыке?.. Ответы детей. Правильно, спокойные, ласковые, нежные. Что это: песня, танец или марш?... Ответы детей. С помощью цвета покажем настроение. Когда музыка светлая и ласковая, то вы поднимете карточку розового цвета, когда – тревожная и сумрачная, то карточку серого цвета. Дети играют в дидактическую игру "Какого цвета музыка". Сколько получилось частей в музыке?.. Ответы детей.

При повторном исполнении детям раздают музыкальные инструменты, которые на них играют: на первую часть - на треугольниках, на вторую - на погремушках.

Педагог. С помощью "Колыбельной" мамы укладывают детишек спать. А мы с вами будем укачивать нашу куклу Катю. Ритмическое упражнение.Дети на каждую фразу музыки укачивают куклу , передавая ее по кругу. Педагог следит, чтобы движения совпадали с ритмом музыки. были плавные и мягкие.

Педагог. Вот и уснула наша Катя, давайте ее положим в кроватку... А нас встречает следующая игрушка - парень с гармошкой (показывает). Композитор Свиридов написал музыку с таким же названием. Послушайте.. (исполнение). Какое настроение у музыки? Правильно, веселое, задорное, радостное. Определите жанр….Правильно, в начале нашего занятия звучал марш, затем - колыбельная - песня. А эта музыка похожа на танец - плясовую. Давайте потанцуем под нее. При повторном исполнении дети по желанию выходят в центр круга и показывают различные плясовые движения, педагог помогает, показывает.

Педагог. В давние времена много людей жили в деревнях, и самым распространенным инструментом была гармошка (показывает), играют на ней так (показывает), теперь покажите вы, как играют на гармошке. А еще играли на балалайках(показывает инструмент), вот так... Покажите теперь вы... Сейчас я вам исполню пьесу Арсеева "Балалайка и гармошка", а вы будете показывать, когда играет балалайка... вот так, а когда - гармошка... Дети играют.

Педагог. Для закрепления жанров музыки, мы с вами воспользуемся пособием «Песня – танец – марш». Детям раздают карточки с изображением музыкальных инструментов и объясняют, что, если звучит марш, поднимается карточка с изображением барабана. Если звучит плясовая - с изображением гармошки. Если звучит песня - колыбельная, поднимается карточка с изображением дудочки. Дети играют.

Педагог. В магазине игрушек мы с вами хорошо провели время. узнали, что и у игрушек может быть своя музыка. И веселая и грустная, бойкая и спокойная, громкая и тихая. А сейчас давайте попрощаемся с нашими игрушками..

Выполняется упражнение «Отойди и подойди». Дети свободно располагаются по залу парами. На первую фразу музыки отходят друг от друга, помахивая ладошкой, на вторую фразу - подходят, протягивая ладошки вперед, на третью и четвертую - кружатся.

Педагог. А в магазине игрушек стало тихо –тихо, наступила тишина.

Выполняется упражнения по К. Орфу "В доме моем тишина". Дети располагаются на ковре.
В доме моем тишина, в доме моем я одна.
Только где-то шуршунчики шуршат - 2 раза (трут ладошками).
В доме моем тишина (повторяется и далее).
Только где-то стукунчики стучат - 2 раза (стучат кулачками)
Только где-то звонунчики звонят 2 раза (как бы звенят колокольчиком).
Только где-то бурбунчики бурчат - 2 раза ( произносят "бр-бр-бр").
Только где-то скрипунчики скрипят -2 раза (царапают ковер).

Заключительная релаксация
Звучит произведение Бетховена «К Элизе».
Педагог. Вот какое путешествие сегодня у нас было. А сейчас закроем глазки, сядем поудобнее, ровно, подышим: вдох носиком, задержали дыхание, плавный выдох.
Под музыку марша дети выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по музыке в старшей группе по теме: Весна Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей старшей группы (5-6 лет) Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе. Веселые медвежата Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны»

Участник №5 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2020 года
Логоритмическое занятие для детей старшей группы на зимнюю тему. Конспект | Конспект НОД в младшей группе детского сада. Праздник книги
Опубликовано: 1504 дня назад (20 сентября 2020)
Просмотров: 1278
+13
Голосов: 13
Ирина Николаевна Кириллова # 26 сентября 2020 в 19:24 +3
Добрый вечер, Лариса Владимировна! Очень познавательное получилось занятие. В интересной форме Вам удалось познакомить детей с многообразием классической музыки и произведениями советских композиторов. ГОЛОС. Творческих Вам успехов!
Ольга Константиновна Макарова # 17 октября 2020 в 15:20 +2
Мне понравилось Ваше занятие +1! Интересно, познавательно для ребят! Удачи Вам в конкурсе!
Юлия Васильевна Иванова # 17 октября 2020 в 23:49 +3
Здравствуйте, Лариса Владимировна. Сразу отмечу положительные моменты. Это музыкальные произведения (особая благодарность за названия произведений!) и иллюстрации. Занятие получилось познавательным, игровым и к тому же добрым, душевным. Именно этого сейчас не хватает современным детям. Однако всегда есть над чем поработать и на что обратить внимание) В формулировке цели, меня смущает слово "привитие". Я бы использовала "формирование". Так же не понятна мне последняя задача: "формировать музыкальный слух детей". Слух, вероятно, развивают, а формировать можно было "музыкальный вкус".
Ольга Михайловна Подгорных # 26 октября 2020 в 07:51 +1
интересно и познавательно,+1
Валентина Петровна Чурепкина # 19 ноября 2020 в 12:19 +1
С большим интересом познакомилась с вашей работой и послала свой голос + 8.
Уверена, что педагоги, работающие в ДОУ, обязательно позаимствуют ваш конспект. Успехов!
С уважением, В.П.
Татьяна Галютина # 29 ноября 2020 в 18:24 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна)Очень интересно было побывать на Вашей музыкальной НОД. Всё динамично,ярко и познавательно! Такие занятия прививают любовь к классической музыке, учат понимать ее.+1!
Ольга Васильевна Яковлева # 30 ноября 2020 в 21:41 +2
Отличное занятие! голос
Наталья Павловна # 2 декабря 2020 в 15:00 +1
Слушание музыки в детском саду - наиболее трудная для детей деятельность. Надо уметь слушать, а в таком возрасте трудно сосредоточиться. Поэтому педагогу необходимо находить такие методы и приемы, чтобы заинтересовать детей. Думаю, при проведении этого занятия по слушанию педагог смог заинтересовать детей сюжетом, подбором картинок игр к произведениям. Занятие прошло динамично, легко, но в то же время задачи были выполнены.
Мария Борисовна # 3 декабря 2020 в 11:06 +1
"Магазин игрушек" - название занятия, которое наиболее близко к детской натуре. Дети сразу же, с первых минут с интересом включаются в деятельность. А деятельность очень разнообразна: дети слушают музыку русских и зарубежных исполнителей, играют в музыкальные дидактические игры, выполняют ритмические упражнения, поют и много отвечают на вопросы педагога. Конечно, у детей развивается музыкальный слух и обогащаются знания.
Софья Владимировна Юхнина # 17 декабря 2020 в 11:07 +1
Лариса Владимировна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на занятие в старшей группе "Магазин игрушек". Что значит Музыкальная НОД?
Доминантное занятие по восприятию музыки, я думаю, эта формулировка более подходит.
Как здорово, что у Вас хватает времени прослушать с дошкольниками такое множество музыкальных произведений, разнообразных маршей. Если дети справляются, отвечают на все поставленные вопросы, просто "БРАВО, ВАМ!"
И в жанрах разбираются, по методике К.Орфа занимаются, для детей старшей группы - это замечательно!!!
Голосую +11, желаю творческого вдохновения!!!
Наталия Владимировна Пуханова # 3 января 2021 в 22:21 +1
Добрый вечер, Лариса Владимировна! С большим интересом познакомилась с вашей работой. Вы знакомите детей с произведениями советских композиторов, прививаете интерес к слушанию классической музыки. Примите голос.