Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Радужные нотки" с презентацией. Старшая группа
Приоритетная образовательная область: худежественно-эстетическое развитие
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: музыкальная, изобразительная, игровая, коммуникативная.
Формы организации деятельности: коллективная (совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная.
Цель: развитие музыкальности и творческого воображения через элементарное музицирование и музыкально-цветовую синестезию.
Задачи:
Образовательная:
• Формировать представления о музыке и цвете
• Совершенствовать умение высказываться о характере музыки, своих впечатлениях
• Совершенствовать навыки и элементарные приемы игры на музыкальных инструментах.
• Формировать представления об оркестре
Развивающая:
• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
• Развивать образное мышление
• Развивать коммуникативные навыки
Воспитательная:
• Способствовать формированию чувства прекрасного
• Воспитывать нравственные качества
Интеграция:
• Художественно-эстетическое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Ход НОД
Под музыку дети заходят в зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся со всеми!
Музыкальное упражнение - приветствие «Здравствуй, зайчик»
Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите какие цветы! Выбирайте себе!
(Муз. руководитель показывает цветы разного цвета и предлагает выбрать по своему настроению)

Муз. руководитель: Мои друзья, у нас в зале чудесным образом появилось дерево, а под ним конверт. Пишет нам Король Скрипичный ключ из страны Музыки. Жители страны вырастили музыкальное дерево с радужными нотками, но ночью они пропали. Теперь в стране исчезли все звуки и краски, жители страны не могут петь, играть, танцевать, а значит, и веселиться и смеяться. Они просят у нас помощи.

Муз. руководитель: Поможем? Дорогие мои друзья, наш мир полон звуков! Какие это звуки? (ответы детей). Давайте послушаем.

Игра «Угадай звук»
Перед каждым ребенком квадратики с изображением источника звука. Задача: расположить в том порядке, как они звучали (звук гула машин, звук гитары, пение птиц и др.)
Ребята, где живут музыкальные звуки? Какие из угаданных звуков были музыкальные? Музыкальный звук – это самый маленький элемент музыки. Очень часто такие звуки издают музыкальные… (инструменты). Музыкантам очень нужны нотки, потому что с их помощью они записывают музыку.
Чтобы мы с вами могли найти разноцветные нотки, нам нужно пройти особым образом. А помогут нам в этом цвета.

Упражнение «Радужная дорога»
Дети встают друг за другом и по цветовой гамме на экране выполняют движения по кругу.
красный – бодрое, активное настроение (марш)
оранжевый – солнечное, радостное настроение (прыгают)
желтый – веселое настроение (качают вверху вытянутыми руками)
зеленый – спокойное, общительное настроение (машут ладошкой «привет», парные движения)
голубой – спокойной настроение, мечтательное (покачивания руками внизу)
синий – грустное настроение (садимся на пол)
фиолетовый – таинственный, мечтательный (кружение)

На экране появляется Злой Колдун.

Муз. руководитель: Ой, ребята, куда мы попали?

Злой Колдун: Ага, напали на след, какие умные детишки! Да, это я похитил ваши нотки! Но от них не было толку. Я рассердился и спрятал их подальше. Я просто хотел повеселиться, мууузыки охоооота(грустно)… Повеселите старика – дам подсказку!

Перед ребятами стол с ложками, 2 кастрюли (или тарелки), стаканы, 1 стакан с трубочкой, банка с крупой, ведро.
Муз. руководитель: Ребята, у колдуна-то и инструментов нет. Только вот что я у него нашла. Сможем сыграть на том, что есть?

Шумовой оркестр.

Муз. руководитель: Ребята, Колдуну очень понравилось, и он оставил нам подсказку:

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе желтая… (Луна)

Муз. руководитель: Чтобы попасть к луне, попросим звездочек привезти нас к ней.

Музыкальные ручки «Полет на звездах»

На экране появляется Луна.

Муз. руководитель: Луна, здравствуй! ЗК спрятал у тебя радужные нотки, а они очень нужны в стране Музыки, иначе не видать жителям музыкальной страны больше веселья и радости.

Луна: Здравствуйте, ребята. Это так печально. И я сегодня особенно грустна…

Муз. руководитель: А мы для тебя споем Желтую песенку, чтобы поднять тебе настроение, ведь это и твой цвет!

Упражнение на координацию речи с движением
Исполняют песню
Желтое солнце на землю глядит. (руки поднимают вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (поворачиваются вправо-влево)
Желтые груши на ветках висят. (встряхивание руками вниз)
Желтые листья с деревьев летят. (Плавные движения сверху вниз)

Желтая бабочка, желтая букашка, крылышки
Желтые лютики, желтая ромашка. (кружатся)
Желтое солнышко, желтенький песочек, (руки вверх и разводят, «сыпят»)
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (прыгают)

Луна: Я так обрадовалась, расплясалась, что рассыпала ваши нотки в лесу!

Муз. руководитель: Эх, ничего страшного! Мы с ребятами их найдем!

Игра – лесенка
Цветные нотки по лесу гуляли,
Цветные нотки свой дом потеряли!
Давай-ка поможем им домик найти
И песенку эту споем по пути!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

На экране домики гномов.
Муз. руководитель: Гномики, вы тут нотки радужные не находили?
Гном: Мы нашли все 7 ноток, но поругались. И теперь у каждого из нас по одной нотке.
Муз. руководитель: Ребята, а ведь верно! Гномиков-то 7, как и ноток. А как все было, мы расскажем в сказке.

Муз. руководитель предлагает детям по ходу рассказывания сказки выбрать цвет, подобрать музыкальный инструмент, который соответствует цвету-настроению.

Далеко в лесу жили 7 гномов, у каждого был свой дом. Красный гном жил в красном доме, синий — в синем, желтый — в желтом и т.д. И вот вышли гномы из своих домиков и заспорили, чей дом лучше (дети исполняют музыкальный «спор» ).

Но вот пошел дождь (дети изображают на музыкальных инструментах звучание капель дождя, подражая ритму звучания музыкального произведения).

Исполняется упр. «Дождь»

Все гномики разбежались по своим домам.
И вот дождь закончился, и на небе появилась красивая яркая радуга. (Слайд)
На экране разноцветная радуга.

Удивились гномы: «Как красиво, когда все цвета вместе, и мы вместе!» Больше они никогда не ссорились ине спорили, чей цвет лучше. А дома свои они покрасили во все цвета радуги.
Дети клеят нотки на дерево!

Муз. руководитель: Ребята, вы такие молодцы! С помощью музыкальных инструментов мы нашли все нотки! Теперь мы сможем исполнить наш оркестр!
Оркестр
Муз. руководитель: Вот и подошла к завершению наша встреча. Вам понравилось? Что именно понравилось?
Вы сегодня большие молодцы: с помощью музыкальных инструментов помогли найти ноты, помирили гномиков! Есть у них что-то общее? (ответы детей).
Где живут музыкальные звуки?
Для чего музыкантам нотки?
Какие из цветов мы назовем радостными, а какие спокойные? А грустные цвета бывают?
Когда вы сегодня пришли ко мне, вы выбрали себе цветочек по настроению. Посмотрите, какого он цвета. У кого настроение поменялось?
За ваши старания Король Скрипичный ключ прислал вам это чудо-дерево! Скажем дружно раз-два-три, дерево, повернись! (На дереве висят чупа-чупсы.)
До свидания, ребята! Всего вам доброго! Спасибо!
Презентация на тему: НОД «Радужные нотки»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по музыке в старшей группе по теме: Весна Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей старшей группы (5-6 лет) Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе. Веселые медвежата Музыкальная НОД "Магазин игрушек" в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны»

Экспериментальная работа по музыкальному воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 1142 дня назад (17 сентября 2021)
Просмотров: 1437
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!