Детский сад со всех сторон
Последний Закон РФ «Об образовании», который вступил в силу 1 сентября 2013 года, ставит дошкольное обучение на первую ступень общего образования и делает его обязательным (по крайней мере, для детей 5 – 7 лет). Так что хотим мы этого или нет, но теперь посещение детского сада – необходимое условие, которого требует начальная школа.
Каким целям служит детский сад?
Изменения, принятые Правительством, неслучайны: уже давно идет речь о том, что первоклассники в интеллектуальном плане развиты замечательно, а бывает, поражают учителей поистине энциклопедическими знаниями. Но что касается социального развития, то здесь все участники образовательного процесса постоянно спотыкаются: шестилетки в основной массе не умеют общаться друг с другом, не могут уступить, не способны правильно обратиться за помощью к сверстникам и взрослым и затрудняются в принятии самостоятельных решений. Поэтому после длительного изучения поведения юных школьников было принято единственно правильное решение: создать условия для социально-личностного развития необходимо как можно раньше, и детский сад – наилучший вариант.
Оптимальный вариант с разных ракурсов
«Частный детский сад» - звучит привлекательно: финансирование дает свои плюсы (дорогие игрушки, интерьер групп, значительно отличающийся от государственных, дополнительные услуги), но в плане подготовки воспитанников к вхождению в новую, школьную жизнь, значительно проигрывает «обычным» дошкольным учреждениям.
«Плюсы» и «минусы» для «виновника торжества»
Дошкольник, впервые пришедший в детский сад, переживает непростой период: ему нужно приспособиться и к новому для него режиму, и к воспитателям, и к большому количеству ровесников, так и норовящих обидеть наше чадо (без всякого злого умысла, просто по неумению!). Ему тяжело без мамы, он страдает без ее общества и без привычной домашней атмосферы. Ребятишкам приходится прилагать немало усилий для того, чтобы приобрести душевное равновесие: пытаться договориться об очередности катания на качелях или получить право на обладание привлекательной игрушкой. Все детские старания идут в копилку опыта общения с социумом. Чем раньше малыш научится находить общий язык с окружающими, чем лучше у него будут сформированы способности сгладить конфликт или даже избежать его, и тем более успешным он будет выглядеть в жизни: может направить силы на достижение результатов в области учебы (искусства, спорта и т.д.), а не на переживания по поводу разногласий с ребятами. Поэтому адаптация ребенка в детском саду проходит быстрее и наносит меньший ущерб, нежели в том случае, когда с коллективом в несколько десятков детей впервые встречается первоклассник.
Взаимодействие с другими детьми необходимо!
У всех у нас разные жизненные обстоятельства, и вопрос, когда отдавать ребенка в детский сад, для каждой семьи звучит по-разному. Кто-то ведет в группу еще неразумную кроху, а кто-то – почти школьника. Но как бы ни сложились наши дни – мы обязаны дать подрастающему поколению возможность влиться в коллектив, пережить все радости и горести, возникшие в процессе игр, и приобрести равные стартовые возможности при поступлении в школу.
Рекомендуем посмотреть:
Адаптация детей к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Как подготовить ребенка к детскому саду
В каком возрасте лучше отдавать ребенка в садик
Похожие статьи:
Адаптация ребёнка в детском саду