К проблеме интертекста в романе Тургенева «Новь»В романе «Новь» Тургенев использует множество цитат из произведений русских и зарубежных авторов. Можно обратить внимание на цитирование текстов из драматургических произведений Островского («По случаю приезда Садовского давали пьесу Островского «Не в свои сани не садись»), Гоголя ( …«амбрэ», о котором мечтала городничиха в «Ревизоре»!), - Tu l’as voulu, Georges Dandin! – Цитата из комедии Мольера «Жорж Данден, или Одураченный муж» (д. I, явл. IX),...
0
21 апреля 2024 | Наталья Валентиновна Терехина
|
Русская действительность второй половины 19 века в романе Тургенева «Новь»И.С. Тургенев – яркий представитель реалистического направления в русской литературе. Многие его произведения создавались на основе тех впечатений, которые писатель получал в жизни. «Всякая написанная мною строчка, – рассказывал он в одном из писем,– вдохновлена чем-либо или случившимся лично со мной, или же тем, что я наблюдал. Я не копирую действительные эпизоды или живые личности, но эти сцены и личности дают мне сыр...
0
21 апреля 2024 | Наталья Валентиновна Терехина
|
Конспект занятия по формированию грамматически правильной речи в средней группе на тему «Овощи»Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать грамматический строй речи;
• Учить составлять предложения с однородными членами;
• Учить образовывать слова с помощью суффиксов.
Развивающие:
• Развивать связную речь, мышление;
• Продолжать формировать навык употребления слов в единственном и множественном числе.
Воспитывающие:
...
|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В стране Невыученных уроков»Программное содержание:
- продолжать закреплять последовательность времен года, месяцев и дней недели;
- измерять длину отрезков с помощью линейки
- совершенствовать умение составлять число из двух меньших чисел;
- закреплять умение называть предыдущее и последующее числа, называть состав числа второго десятка;
- продолжать учить составлять и решать арифметически...
0
20 апреля 2024 | Наталия Владимировна Сыроватская
|
Мастер-класс по изготовлению «Лупы для автоматизации звуков».Автор: Яровицына Светлана Петровна, учитель-дефектолог, логопед ГКОУ Никольская школа-интернат, Костромской обл., р-на, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Назначение работы: Данное пособие является средством развивающего обучения. Лупы с разноцветными «стеклами» применяют для автоматизации звуков в игровой форме.
Описание: мастер-класс предназначен для логопедов, дефектологов, воспитателей и педагогов дополнительног...
+2
19 апреля 2024 | Светлана Петровна Яровицына
|
Правила поведения младших школьников в весенние каникулыВесенние каникулы – чудесное время! Так много интересных и захватывающих дел, которыми можно заняться! Однако, нельзя забывать о правилах безопасности. Если следовать им, вы убережете себя и своих близких от несчастья. Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.
Общие правила поведения
1. В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соб...
0
19 апреля 2024 | Эльвира Кинжабаевна Ягафарова
|
Использование здоровьесберегающих технологий в практике начальной школыЗабота по сохранению здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива, родителей и самого ребенка, т. к. это одно из условий повышения качества знаний учащихся начальных классов. Здоровье – основа формирования личности, и в этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главн...
0
19 апреля 2024 | Эльвира Кинжабаевна Ягафарова
|
Конструкт организации совместной непрерывно-образовательной деятельности по лего - конструированию с детьми 6-7 летАвтор: Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: Филиал МАДОУ №38 «Ёлочка» - детский сад №23 «Солнечный город», г. Серов «Энергия ветра»
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Форма НОД: технология лего-конструирования
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект: комплект заданий «Первые механизмы» к конструктору LEGO® набор 2009...
+1
18 апреля 2024 | Елена Николаевна Лебедева
|
Занятие по лепке «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группеТема: «Если хочешь быть здоров…»
Образовательная задача:
1. Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);
2. Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.
Развивающая задача:
1. ...
0
18 апреля 2024 | Таисия Ансаровна Талипова
|
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы. Тема «Увлекательное путешествие по Архангельской области»Пояснительная записка
В настоящее время развитие туризма для детей и молодежи имеет особое значение и является одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере туризма. Развитие данного вида туризма способствует не только знакомству школьников с историко-культурным наследием региона, но и укреплению здоровья детей, сплочению коллектива, развитию чувства па...
0
18 апреля 2024 | Ольга Афанасенкова
|
План – конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Урок - обобщение по разделу М.М. Пришвин»Тема: «Урок - обобщение по разделу М.М. Пришвин».
Класс: 3
Тип урока: повторение изученного материала.
Цель: обобщение по творчеству М.М. Пришвина.
Задачи:
- образовательная: обобщить творчество М.М. Пришвина;
- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;
- воспитательная: воспитывать любовь к чтению.
Фор...
|
Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Золотой ключик»Программные задачи:
1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за сч...
0
18 апреля 2024 | Марина Анатольевна Рогожинская
|