Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час ко Дню Великой Победы, 2 класс

Сценарий классного часа, посвященного 70-летию Великой победы. Экскурсия на братские могилы. 2 класс
Тема: "Победа доблестного и отважного народа в Великой Отечественной войне"
Цели: Формирование УУД
1. личностное
формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как упорство, целеустремленность, трудолюбие; развивать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам войны.
2. познавательное
Формировать поисковую и исследовательскую деятельность; высказывать предположения; выявлять известное и неизвестное; дать понятие о великой отечественной войне; рассказать о некоторых моментах ВОВ;
3. регулятивные
Формировать умение оценивать результаты своей деятельности; формировать умение корректировать свои действия и других;
4. коммуникативные
Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос; формировать вербальные и невербальные способы коммуникации; групповая работа изготовление плаката «Мы помним!»

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, видеоролики, песни о войне «Священная война», «Поклонимся великим тем годам», «С чего начинается Родина», «Молитва», "До свиданья, города и хаты", минута молчания – метроном, «День Победы», фотографии ветеранов.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
1. Вступление
УЧИТЕЛЬ: 9 мая 2015 года - особая торжественная дата. Ровно 70 лет тому назад доблестная армия Советского Союза одержала победу над фашисткой Германией. Великая Отечественная война была суровой проверкой мощи нашей могущественной страны, единства ее многонационального народа, мужества его сыновей, храбрости и самоотверженности дочерей.
На сегодняшнем классном часе, в канун юбилейной даты, мы не только вспомним беспримерный подвиг народа, но и постараемся понять итоги и роль Победы в истории человечества.

(Алибекова Эмина исполняет песню «С чего начинается Родина»)

2. На сцене появляются Дедушка и Внучка:
Дедушка: 22 июня в 4:15 утра немецкие войска без объявления войны вероломно обрушилась на нашу страну. Как только мирную тишину нарушили залпы немецких орудий, рев танков, вой падающих бомб, советский народ встал на защиту Отчизны. В этой сложной обстановке, в условиях временных неудач, воины Красной Армии проявили массовый героизм, беззаветную преданность Родине.
Внучка: Дедушка, а в каких боях участвовал ты?
Дедушка: Я участвовал в боях за столицу нашей Родины Москву, дошел до Берлина. Но самое страшное, что в этих боях приходилось участвовать женщинам…
3. Исполнение танца «Ангелы» под музыку Николая Носкова - Мы не погибли, мы просто ушли.
Появляются дедушка и внучка (звучит музыка «Темная ночь»)

Внучка: Дедушка, а как в таких чрезвычайных условиях вам удавалось не лишать себя веры в победу, откуда у вас брались силы?
Дедушка: Каждый день и час нас ждала смерть. Но не о смерти мы думали. Горячее стремление отстоять от поругания свою Родину прибавляло нам духовных и физических сил, помогало ежедневно выполнять, казалось бы невыполнимое…
(Появляются ученики в военной форме, сидят у костра и читают письма)
Ученик 1
Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую — слов даже нет!
Ученик 2
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, московские споры -
Все — сказка, все в дымке, как снежные горы...
Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне..
Ученик 3
Милая моя мама, я тебе это очень редко говорил,
Потому что я не понимал тогда, как сильно я люблю тебя!
Прости, что иногда ленился, обижался на тебя...
Огромное тебе спасибо за всё то земное тепло, которое ты мне дарила!
Я очень рад, что ты есть у меня.
(Кузиева А. исполняет песню «Молитва»)
Дедушка: В этой страшной войне погибло более 27 миллионов советских граждан, 27 миллионов отцов, матерей, сыновей, дочерей. Они отдали свою жизнь во имя великой цели, дать свободу и мир будущим поколениям.
5. Просмотр видеоролика «О той весне ролик ко Дню Победы»

6. Чтение стихотворений
Чтец:
Война... Суровее нет слова.
Война... Печальнее нет слова.
Война... Священнее нет слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть … и нет…
Чтец:
На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край,
Напал фашистский негодяй!
Он осквернил всё дорогое,
Где только подлая нога
Ступала фрица-негодяя
Там пепел, смерть и нищета.

Учитель: Началась грандиозная борьба советского народа за свободу и независимость Родины. 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! Ни один народ не перенес таких тяжелых испытаний, которые выпали на долю нашей страны в эти годы.
Внучка: А как отнеслись к этой войне жители нашего города Дербента?
Дедушка: Весть о вторжении немецких войск дербентцы встретили с возмущением, которые вылились в многочисленные митинги на улицах, площадях города, фабриках и заводах. На них дербентцы заявили о своей готовности, как один, встать на защиту своей Отчизны, до последней капли крови защищать Родину, свой родной очаг.
Внучка: Какая задача стояла перед нашим городом?
Дедушка: Перед городом была поставлена задача: в кратчайших срок переключить все предприятия на выполнение военных заказов. Одновременно в городе развернулась оборонная работа по подготовке резервов Красной армии. Решением Государственного Комитета Обороны СССР от 15 сентября 1942 года, Дербент объявили прифронтовой зоной. В годы войны Дербент, как тыловой город, решал очень важную задачу - принимал и размещал многотысячную армию эвакуированного из европейской части страны населения…
(Просмотр видеоролика «Великая Отечественная война 1941-1945»)
Учитель: Какие впечатления у вас сложились после просмотра данного видеоролика? (ответы детей)
Гаджиев В. читает стихотворение
Его я узнал не из книжки
Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство ворвалась она,
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной,
В те дни мы в войну не играли,
Мы просто дышали войной.
Учитель: В Дербенте была сформирована 345-я Дагестанская стрелковая дивизия, принявшая участие в обороне черноморской базы – Севостополя. В апреле 1942 года из Дербента на фронт отправился целый эшелон с девушками. Л. Пашегорова, Е. Борщевская, Л. Ядаева, А Мамедова, А. Ашурова, М. Дадашева, И. Тарасенко, десятки, сотни других дочерей Дербента прошли с боями через всю страну, участвовали в освобождении Румынии, Болгарии, Польши, в разгроме врага в его логове - в Берлине, и были награждены многими боевыми орденами и медалями.
Звучит песня "До свиданья, города и хаты".
Рассказ ученика:
29 августа 1941 года, газета «Правда» опубликовала очерк А. Твардовского о дербентце Сеиде Ибрагимове. Накануне на его глазах погиб земляк Борис Меликов. И вот теперь, терзаясь в мыслях, как сообщить об этом на Родину, Сеид с сожалением думает, что не может добавить в письме о том, что он отомстил за смерть земляка. Но вскоре такой случай представился. Во время очередного наступления бесстрашный воин взял в плен 20 солдат и двух офицеров противника. И тогда первая мысль была о том, что теперь легче будет сообщить о гибели своего товарища.

УЧИТЕЛЬ: Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Какие памятники есть в нашем городе Дербенте?
(Показ слайдов с фотографиями памятников)
Дети: Памятник воинам 345 ДСД, Памятник дербентцам, павшим в годы Великой отечественной войны.
Звучит песня «Журавли»
(Автор текста - Гамзатов Р. Композитор - Я. Френкель)
- Ребята, кто из ваших родственников был на войне?
- Что они вам рассказывали?
- Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.

Рассказ ученика: В боях на керченском полуострове смертью героя пал Ш. Алиев. С боями от Ленинграда до Берлина прошла гаубичная батарея капитана Калуцкого Н. На Сандомирском плацдраме славленным воздушным ассом И. Кожедубом громил врага его напарник В. Громаковский. В Белоруссии, в знаменитых Пинских лесах, громил фашистов партизанский отряд под командованием Николая Гордиенко. В другом партизанском отряде храбро сражалась Аня Елецкая…
Восемь славных сынов Дербента: Ш. Алиев, В. Громаковский, Ш. Абрамов, А. Рыбников, М. Сурмач, М. Умурдинов, Н. Калуцкий и В. Сенченко - были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, а Яков Хоролец стал кавалером ордена Славы трех степеней.
Ученица читает отрывок из стихотворения Расула Гамзатова «Нас двадцать миллионов»
От неизвестных и до знаменитых,
Сразить которых годы не вольны,
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.

Нет, не исчезли мы в кромешном дыме,
Где путь, как на вершину, был не прям.
Еще мы женам снимся молодыми,
И мальчиками снимся матерям.

А в День Победы сходим с пьедесталов,
И в окнах свет покуда не погас,
Мы все от рядовых до генералов
Находимся незримо среди вас.

Есть у войны печальный день начальный,
А в этот день вы радостью пьяны.
Бьет колокол над нами поминальный,
И гул венчальный льется с вышины.

Мы не забылись вековыми снами,
И всякий раз у Вечного огня
Вам долг велит советоваться с нами,
Как бы в раздумье головы клоня.

И пусть не покидает вас забота
Знать волю не вернувшихся с войны,
И перед награждением кого-то
И перед осуждением вины.

Все то, что мы в окопах защищали
Иль возвращали, кинувшись в прорыв,
Беречь и защищать вам завещали,
Единственные жизни положив.

На сцену выходят Дедушка и Внучка:
Внучка: А когда закончилась война, расскажи, как вы победили?
Дедушка: Итоговым сражением в Великой Отечественной войне стала битва за Берлин. 29 апреля началась решающая битва за рейхстаг, в которой мужественный и дружный народ Советского Союза одержал победу. (На экранах идут фотографии о взятии Берлина)
Дедушка: утром 9 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.
Это означало конец долгой и кровавой войны. Войны, которую мы выиграли, не смотря ни на что. Эта победа жизни над смертью, победа Русского народа над фашизмом, победа человеческого духа…

Учитель: Да, много горя принесла война. Почти в каждом доме нашей страны были погибшие, земля была залита кровью. Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно.
Учитель: В этот праздник, ребята, принято в первую очередь вспоминать о тех кто погиб и умер от рук фашистов минутой молчания.
Ученица:
Я родилась после войны,
Я выросла под иным небом.
Каким живу духовным хлебом?
Чем дорожу я в эти дни?

Ученик: Мы не слышали взрывов бомб.
Ученик: Не стояли холодными ночами за хлебом.
Ученик: Мы не знали, что такое похоронки.
Учитель: В наши сердца с огромной силой стучат миллионов жизней погибших. Помните о них!

Минута молчания.

Учитель: Вот так, 1418 дней и ночей сурового военного лихолетья одной из жестоких в истории человечества войны, вместе всей страной жил, сражался и трудился, твердо веря в победу над беспощадным врагом, древний Дербент. Трудом, мужеством и отвагой вписали дербентцы еще одну славную страницу в замечательную историю своего города.
Дети дружно исполняют песню «День победы».
Учитель: А сейчас давайте сделаем свой плакат «Мы помним!». Сверху плаката солнце, но на нем не хватает лучиков. Сейчас дружно приклеим их. Дети принесли фотографии своих дедов, которые участвовали на войне, дети войны или были труженики тыла. Давайте их тоже приклеим на наш плакат. Теперь вырежьте из цветных бумаг гвоздики точно по контуру, и наклеим эти цветы на нашу заготовку. У нас получился красивый плакат. Я надеюсь, вы никогда не забудете наших ветеранов, их неоценимый труд и тех, кто отдал жизнь, чтобы мы сегодня жили на мирной земле.
Ученица: Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Не будет войны на планете
Хором:
Никогда! Никогда! Никогда!

Выезд на братские могилы г. Дербента.


Ученики читают стихи около вечного огня.
К. Амина
Победа! Славный сорок пятый!
Друзья оглянемся назад
Из сорок первого ребята
Сегодня с нами говорят!

Н. Елизавета
Мы слышим их, они нам близки
Своим наследием прямым.
Они для нас не обелиски,
Они сегодняшние мы.

С. Вагиф
Нас война отметила метиной особою,
В жизни нет и не было ничего трудней,
Метиной особою, самой высшей пробою
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Г. Тимур
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой!

А. Ася
Не один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат,
Пусть оглушают наши леса
Только птиц и детей голоса
Пусть не будет войны никогда!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий классного часа ко Дню Великой Победы для 2 - 4 классов Конкурс чтецов ко Дню Победы в Великой Отечественной войне, 2 класс Конспект занятия в ГПД ко Дню Победы - 9 мая Мероприятие к 9 мая в начальной школе "Урок мужества Великой Победы", 2 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Инсценировка по рассказу Алексеева «Дедушка»

Эстафета к 9 мая для младших школьников

Сценарий познавательной игровой программы к 9 мая – День Победы в начальной школе

Сценарии к 9 мая для начальной школы

Участник №391 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Классный час, посвященный Дню толерантности, во 2 классе | Книжечка из бумаги своими руками
Опубликовано: 3475 дней назад (18 мая 2015)
Просмотров: 4542
+22
Голосов: 22
Ольга Третьякова # 19 мая 2015 в 20:22 +2
Спасибо за приглашение))) очень трогательно... у каждого воина была своя война, через которую он перенес свои переживания, свои страхи, свои ожидания.... все ради одного - мира...
Раиса Владимировна Коломыцева # 19 мая 2015 в 20:39 +2
Добрый вечер, Лейла!Замечательный материал предоставили нашему вниманию, с помощью различных технологий, словесного метода и картинок военных лет формируете у детей чувство уважения и любви к своей Родине, развиваете патриотические чувства, уважение к ветеранам, совместное изготовление плаката, дети принесли фото своих родственников, воевавших в годы ВОВ, как здорово, что организовали выезд на могилы павших, очень понравилось, голосую!
Лейла Гамдуллаева # 19 мая 2015 в 22:34 +2
Спасибо, уважаемые коллеги! Мне очень важно ваше мнение!
Надежда Павловна Панфилова # 19 мая 2015 в 23:02 +3
Здравствуйте! Свой голос за Вашу работу я отдала в числе первых. Мне понравился материал, который воспитывает уважительное отношение к истории своего народа, заботу о ветеранах живущих среди нас. Вы проделали очень большую работу для воспитания у детей патриотических чувств. С уважением Н.П.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 20 мая 2015 в 10:24 +4
Лейла, очень сильный материал "Экскурсия на братские могилы"! Пронизывающий до глубины души! Интересен сценарий, в котором Вы умело сочетали диалог дедушки и внучки о Победе наших воинов в те далёкие страшные годы с патриотическим стихотворным, песенным материалом, с показом видео и фото слайдов. Видно по фотографиям, как дети эмоциональны, как тронуты они рассказом о Великих Подвигах Героев. Думаю, что для этих ребят - "Никто не будет забыт, и ничто не будет забыто!" Спасибо, Лейла, за такую патриотическую, захватывающую работу. С удовольствием голосую!
Лариса Юрьевна Куценко # 20 мая 2015 в 10:44 +1
Добрый день, Лейла! Спасибо за приглашение! Отличный материал Голос!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 20 мая 2015 в 13:09 +3
Уважаемая Лейла Ханпулатовна! У вас получился очень торжественный и насыщенный классный час. Я бы сказала, что для 2 класса вы его отметили с размахом. Это и экскурсии, и инсценировки; даты, фамилии героев и события с ними связанные. Умница! Прослеживается большая и серьёзная подготовка, хорошее знание материала, которое сопровождает детей в пути и по прибытию на место. Считаю, что у детей будет высокий процент интереса к памяти героев Великой Отечественной войны в целом и своим землякам в частности; к истории мужества, патриотизма, самоотверженности и истории своей страны.
Татьяна Петровна Цуканова # 20 мая 2015 в 13:40 0
Здравствуйте, Лейла Ханпулатовна! Познакомилась с Вашим сценарием Классного часа, очень сильный материал "Экскурсия на братские могилы"! Вами проделана очень большая работа для воспитания у детей патриотических чувств. Мой голос. С уважением Т.П.
Ольга Николаевна Францева # 21 мая 2015 в 11:44 +1
Доброго времени суток, Лейла Ханпулатовна! Спасибо Вам за такой познавательный и патриотичный классный час с выездом на братские могилы. Очень интересный, насыщенный, хорошо оформленный материал. Много прекрасных стихов, песен, фактов военной хроники.
Думаю, что это мероприятие оставило след в душе детей. Чувство патриотизма у детей необходимо прививать через любовь к истории своей Родины, поэтому мероприятия, посвященные 70-летию Великой Победы, развивают и укрепляют в детях чувство справедливости, помогают осознать свою национальную принадлежность и призывают любить Родину и близких.
Желаю дальнейших творческих успехов! Голос!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 мая 2015 в 21:22 0
Патриотично, актуально!
Вы справились с поставленными целями. С большим интересом погостила на классном часе. Голосую с удовольствием за воспитание юных патриотов.
С уважением, Т.Н.
Вера Валерьевна Ляпина # 23 мая 2015 в 07:31 +1
Замечательная экскурсия и прекрасное мероприятие, посвященное 70-летию Победы. Все ,что услышали и увидели ваши дети останется в их памяти, в их сердцах! Молодцы! СПАСИБО, ГОЛОС!
Мария Юрьевна Жиличкина # 26 мая 2015 в 23:07 +1
Здравствуйте, Лейла Ханпулатовна! У Вас получился очень патриотический классный час, на котором Вы почтили память своих земляков Дербента и всех воинов, погибших ради мира. Вы подобрали хорошие песни и стихи, инсценировку дедушки и внучки. Такой классный час, посвященный 70-летию Великой Победы, также как и экскурсия на братские могилы, надолго останутся в памяти и душах детей. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Юлия Васильевна Иванова # 27 мая 2015 в 22:01 +1
С удовольствием голосую! Здорово, что вы используете разнообразные методы и приемы. Дети вовлечены в данное событие, проживают его. Именно так и формируют патриотические чувства и уважение к прошлому!
Светлана Романовна Костромитина # 28 мая 2015 в 18:46 0
Здравствуйте, Лейла Ханпулатовна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась со сценарием Вашего мероприятия! Отличное мероприятие! Замечательный, содержательный, познавательный и, по-своему, трогательный материал. Материал заслуживает внимания и уважения! Желаю Вам всего доброго и творческих успехов! Примите мой голос!
Людмила Алексеевна Маньшина # 29 мая 2015 в 00:03 0
Уважаемая Лейла Ханпулатовна, представленный Вами классный час помогает младшим школьникам познакомиться с земляками-дербентцами, внесшими свой вклад в дело Великой Победы. Хорошо построен диалог дедушки и внучки. Мероприятие интересное, оно способствует воспитанию патриотизма, гордости за свой народ, а это очень важно. Примите мой голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 29 мая 2015 в 14:36 0
Лейла Ханпулатовна! Подробно разработанное мероприятие, до мелочей продумано всё. Эпиграфом всей работы по подготовке и проведению его можно взять стихи:
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Всего Вам доброго, голос!
Зоя.
Ирина Николаевна Ступченко # 30 мая 2015 в 16:36 0
Какие же вы молодцы. Таким образом выразить свою искренность и память погибшим - это очень патриотично и трогательно. Примите голос!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 31 мая 2015 в 07:15 0
Спасибо за приглашение! Ваш классный час тронул до глубины души. Благодаря таким мероприятиям у детей воспитывается чувство уважения и любви к своей Родине, развиваете патриотические чувства, уважение к ветеранам. Вы молодец! Я голосую.
Нина Анатольевна Косолапова # 2 июня 2015 в 15:58 0
Здравствуйте. Спасибо за приглашение. Очень патриотичный и высоко духовный мастер-класс. Примите,пожалуйста,голос!
Лейла Гамдуллаева # 3 июня 2015 в 16:52 0
Спасибо всем огромное!!!