День толерантности - 2 класс
Тема: «Я выбираю мир!»
Цель: Помочь учащимся понять, почему так важно с уважением и терпением относиться к окружающим и ознакомить с понятием «толерантность».
Задачи урока:
Образовательные:
Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём; подготовить детей к акции «Неделя доброты!»
Развивающие:
Развивать творческое мышление, умение внимательно слушать учителя, уважать чужое мнение.
Воспитывающие:
Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать; воспитывать чувство доброты, любви, дружелюбие и мидлосердие.
Цели: Формирование УУД
1.Познавательные
Умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладевание логическими операциями.
2.Регулятивные
формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
3.Личностные
Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; воспитывать культурного ученика и человека, желание и стремление изучать и соблюдать правила толерантного общения; умение оказывать взаимопомощь;
умение проявлять отзывчивость.
4.Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Оборудование: мультимедийное оборудование, телевизор, солнышко с лучиками толерантности, ножницы, скотч, мультфильм «Гадкий утенок», песня «Я, ты, он, она- вместе целая страна», золотое правило толерантности.
ХОД классного часа:
1.Орг.момент (Прослушивание песни «Улыбка»)
-Встали все ровно, приготовились к уроку. Скажите, какое у вас настроение?
-Я надеюсь, в конце урока оно у вас будет еще лучше, потому что сегодняшний классный час у нас будет необычным.
-О чем мы будем говорить на классном часе, попробуйте угадать после просмотра отрывка из мультфильма "Гадкий утенок".
2.Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утенок».
- О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)
- Как вели себя другие по отношению с этим утенком?
-Как бы вы себя повели в такой ситуации?
-Какие впечатления вызвал у вас этот мультфильм?
3. Притча «Ладная семья»
- Я хочу познакомить вас с древней китайской притчей «Ладная семья», которую расскажет нам Гайдарова Марьям. (Звучит медленная мелодия)
- Какие три главных понятия соблюдали жители этого села, в котором царили мир и согласие?
- Как вы понимаете слово любовь, терпение и прощение?
- Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить?
- Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?
- Как вы думаете, с какой целью все жители нашей планеты, должны быть мирными и дружными? ( Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо).
4. Знакомство с новым понятием.
Учитель: толерантность – это способность терпеть что-то или кого-то.
толерантность означает «терпимость», то есть способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
5. Решение проблемных ситуаций.
- Кто мне скажет, все ли мы толерантные по отношению друг к другу?
- Все ли можем терпеливо выслушать друг друга? Или можем поддержать в трудную минуту кого-то?
-Как вы думаете, по какой причине между вами могут возникнуть конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?
- Сейчас я вам предложу ситуацию. Подумайте и скажите, как можно решить проблему мирным путем. У меня на столе карточка, один ученик возьмет карточку и прочитает данную в ней ситуацию.
"Вы рисуете на альбомном листе цветными карандашами, а кто-то решил подойти и забрать их у вас, даже не спросив, закончили вы рисовать или нет".
- Как вы будете вести себя в этой ситуации?
- Что нужно сделать, чтобы не вступать в конфликт?
- А как можно избежать конфликтной ситуации?
- Теперь я хочу раздать всем памятку, в которой говорится о том, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.
Памятка.
- Если ты возмущен чем-то - сохраняй спокойствие.
- Владей собой, будь уравновешенным и сдержанным.
- Умей спокойно выслушать товарища.
- Терпеливо отстаивай свою точку зрения.
- Подумай, из-за чего начался спор.
6. Инсценировка рассказа В. Осеевой «Синие листья».
(выступают Алибекова Эмина-учительница, Агаева Тамила - Катя, Ахмедова Саида-Лена).
-О чем этот рассказ?
-Почему Катя не дала свой карандаш Лене? Какой она была?
- Как вы думаете, правильно ли поступила Катя?
- Как бы вы поступили на ее месте?
- Какие выводы можете сделать?
7. Чтение учащимися стихотворений
(Читают Кузиева Амина, Бабаева Амиля, Мурадов Муса, Шапиев Ахмед).
Толерантность. Что это такое? -
Коли спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Выявляют что-то, где-то,
Веселятся дружно. Нет нужды
Остерегаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Щемиться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
8. Солнце – толерантности
-Посмотрите на данные лучики с признаки толерантного человека, выберите необходимые признаки и осветим наш класс солнечными лучами толерантности.
-Что значит проявлять толерантность?
9. Исполнение песни «Дорогою добра»
-Ребята, а теперь встали дружно, какие песни о доброте вы знаете?
-А вы знаете песню «Дорогою добра»?
-Сейчас мы споем караоке песню.
10. Знакомство с правилами толерантного общения.
-Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь садитесь. Посмотрите на доску. Давайте прочитаем правила толерантного общения.
1. Всегда с уважением относись к собеседнику.
2. Попытайся вникнуть в то, что говорит другой человек.
3. При высказывании своего мнения, будь тактичен.
4. Будь объективным и согласным признать правоту другого.
5. Стремись принимать во внимание интересы окружающих.
11. Обобщающая беседа.
- Бывало ли такое, что кто-то осуждал вас за какой-то неправильный поступок?
- Как вы реагировали на это?
- А вы когда-нибудь осуждали кого-то за ошибки или может плохо отзывались о ком-то?
- Как вы думаете, что испытывал тот человек в тот момент?
- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.
- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?
- Какое наставление вам помогает жить в мире?
( Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.»)
- А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
- Что нам помогает быть толерантными? Терпимыми?
12. Исполнение песни «Я, ты, он, она...»
Дети выходят к доске и поют песню
13. Итог урока.
-Какой вывод вы сделали из сегодняшнего классного часа?
-Что нового узнали?
-Это солнце будет висеть в нашем классе, чтобы мы не забывали о толерантности. Мы с вами объявим акцию "Неделя доброты" и в течение недели будем совершать добрые дела.
-А какие дела мы называем добрыми?
- Я хочу, чтобы мы были добрыми не только неделю, но и всегда проявляли толерантность по отношению к другим.
- Я надеюсь, что наш дружный класс, соблюдая все правила толерантности, будет таким же, как в старой притче «Ладная семья».
Рекомендуем посмотреть:
День толерантности в школе. Сценарий
Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов
Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!"
Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе
Похожие статьи:
Классный час во 2 классе по теме Природа
Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс
Классный час на тему Дружба, 2 класс
Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан
Классный час по ПДД для 1-2 класса