Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционное рисование для детей 4 - 5 лет на тему: Осень

Мастер- класс по нетрадиционному рисованию для детей средней группы
Мастер-класс: «Золотая осень»

Автор: Левченко Татьяна Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад №15 "Радуга" г.Таганрог, Ростовская область.
Описание: мастер-класс рассчитан для педагогов и родителей, для детей средней группы с 4,5-5 лет.
Цель: познакомить детей с одним из видов нетрадиционных техник рисования в детском саду.
Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования - клеевыми картинками, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения клея из флакона на лист бумаги.
Развивающая: развивать творческие способности, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного к родной природе, художественный вкус, аккуратность в работе с гуашевыми красками.
Назначение данной работы: данная работа предназначалась для осенней выставки детских рисунков «Осень красками играет», а также может служить украшением интерьера комнаты.

Осень - прекрасная пора, писатели и поэты не перестают воспевать её в своих произведениях. Художники передают эту красоту на полотнах и холстах. Сейчас как раз такая пора, когда впору брать кисти и писать шедевры на природе, испытывая при этом радость и вдохновение от самой работы, от общения с природой. Пройдёмся по осеннему лесу, шурша опавшими листьями, вдохнём чистый лесной воздух, посмотрим на эти красоты, и рука сама потянется запечатлеть всю эту красоту на бумаге.
Послушайте, как описывает в своём произведении осень наш писатель К.Д.Ушинский:

…Лист на деревьях начинает кое-где желтеть ещё в конце августа; в сентябре вы замечаете, как на берёзе, всё ещё зелёной, появляются там и сям совершенно жёлтые, золотистые ветки: будто мертвящая рука осени схватила и измяла их мимоходом. Первая распустилась берёза, она же первая начинает желтеть. С каждым днём всё больше и больше становится жёлтых листьев. Ещё два-три дня — и трепетная осина стоит вся красная, багровая, золотистая. Но порывистый осенний ветер срывает и это последнее убранство: крутя в воздухе лёгкие, высохшие листья, устилает ими мокрую землю…
Как нельзя кстати это стихотворение подходит к поре золотой осени!
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой..
(И.Бунин)

На этом мастер-классе мы будем с вами рисовать золотую осень. Подготовим рабочее место – нальём в баночку воды, возьмём кисти и откроем наши баночки с гуашью.
Материалы и инструменты для работы:
-белые листы бумаги для акварели формата А4;
-гуашь художественная 12 цветов;
-кисти натуральные (пони) размера №2 и №4;
-клей ПВА с дозированным носиком;
-баночка с водой.
Ход работы:
Нужно подготовить место к работе. Под руками не должны лежать, находиться посторонние предметы. Лист мы расположим горизонтально, потому что так будет нам удобнее выполнить поставленную задачу. Открываем клей ПВА и начинаем наносить носиком контурные линии. Контур для будущего рисунка делается клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. Предварительно несложный эскиз можно нарисовать для детей простым карандашом. Затем границы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.


Нанесём сразу несколько контурных рисунков-пусть сохнут.


После того, как клей высохнет,начинаем работать с жёлтым цветом. Раскрасим солнышко и листву на земле. Стараемся не заходить кистью за контур, нанесённый клеем.


Теперь берём синюю краску и наносим фон на заднем плане.

Коричневым цветом нарисуем стволы у деревьев.

Оранжевым покроем листву на земле и дерево. Красной краской раскрасим дерево посередине.

Последний штрих-охрой золотистой раскрасим листву и дерево справа. Вот наш рисунок и готов!

Теперь осталось работу вставить в рамку,она может участвовать в выставке "Осень красками играет"
или станет украшением для интерьера!

Так будут выглядеть другие клеевые картинки, выполненные в такой же технике.



Спасибо за внимание, желаю удачи в творчестве!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование в технике Кляксография в средней группе детского сада Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс Урок рисования в средней группе на тему Весна Нетрадиционное рисование. Средняя группа

Похожие статьи:

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Участник №18 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию» Сентябрь-ноябрь 2014
Шапочки грибочки своими руками | Аппликация из ватных дисков для детского сада своими руками. Снеговик
Опубликовано: 3696 дней назад (9 ноября 2014)
Просмотров: 25340
+14
Голосов: 14
Галина Николаевна Отургашева # 9 ноября 2014 в 15:50 +3
Здравствуйте!Красивые работы.Спасибо за подробный мастер-класс
Татьяна Витальевна Левченко # 9 ноября 2014 в 15:54 +1
Спасибо за первый комментарий!
Марина Владимировна Соловьёва # 9 ноября 2014 в 15:54 +3
Очень интересный мастер-класс. Все подробно и доступно описано.Воспользовалась вашими советами, детям очень понравилось. Спасибо smile
Любовь Семеновна Ибатуллина # 9 ноября 2014 в 16:01 +3
Добрый вечер!Татьяна Витальевна, очень интересную нетрадиционную технику вы предоставили в своем МК. Я тоже педагог дошкольного подразделения и в своей работе тоже использую нетрадиционные методы рисования. Их плюс, конечно же, в том , что они развивают прежде всего воображение ребенка. Из пятна непонятной формы дети иногда выдают совершенно неожиданные варианты. Чему я бываю безумно рада!Ваш мастер-класс расширил мои представления о нетрадиционных методах рисования. Мастер-класс очень подробный и доступный для использования его с детьми 4-5 лет.Мне понравился тот момент, что при использовании клея рисунок не будет растекается и получится аккуратный рисунок.Спасибо!
Елена Борисовна Корчемкина # 9 ноября 2014 в 16:17 +1
Татьяна Витальевна!! Интересная техника! Единственное что заготовки работ надо готовить заранее, т.е. накануне. Интересный метод и подробный мастер-класс, воспользуюсь вашим опытом в своей работе!
Елена Викторовна Багрова # 9 ноября 2014 в 16:20 +1
Здравствуйте, Татьяна Витальевна, Чудесный, яркий, подробный, насыщенный получился МК. Всё доступно и понятно. Обязательно воспользуюсь Вашими советами и попробую сделать картину в этой технике. Спасибо! Голос!
Ольга Владимировна Жолнерчук # 9 ноября 2014 в 16:24 +1
Здорово! Очень интересный и подробный мастер-класс - спасибо! У нас в саду художественно-эстетическое направление. Воспитатели работают с различными техниками рисования, я с ними поделюсь вашей методикой, думаю им тоже будет интересно!
Юлия Николаевна Морозова # 9 ноября 2014 в 16:48 +1
Спасибо за интересный мастер класс, продолжайте дальше творить
Екатерина Николаевна Михаленок # 9 ноября 2014 в 19:17 +1
Очень интересный мастер-класс. Все объясняется очень подробно и доступно для каждого. Работа является актуальной как для индивидуальной так и групповой работы( с небольшим количеством детей).
Кристина Алексеевна Наумченкова # 9 ноября 2014 в 19:32 +1
очень интересный мастер класс. все понятно объяснено. Такие занятия помогут детям развиваться как индивидуальности, и развивать свои творческие способности.
Светлана Анатольевна Воробьева # 9 ноября 2014 в 20:23 +1
Очень интересный мастер-класс! Ярко, красочно, понятно. Сама, часто, использую нетрадиционные техники рисования в своей работе. Что очень нравится детям. С удовольствием познакомилась с, Вашим, мастер-классом и беру себе в копилку. Спасибо!
Татьяна Семёновна Павлова # 9 ноября 2014 в 20:25 +1
Татьяна Витальевна! Прекрасный осенний пейзаж, выполненный клеевыми красками, доставляет удовольствие.
Мастер класс показан четкими фотографиями,лаконичное текстовое сопровождение, написанная картина соответствует данному возрасту,яркие краски выражают золотую осень.И вашей работой можно украсить холл в детском саду, повесить в природном уголке или преподнести в качестве подарка. Спасибо за ваше творчество!
Ирина Асгеровна Гриднева # 9 ноября 2014 в 21:45 +1
Спасибо за мастер - класс! Вы - творческая личность! Обязательно воспользуюсь вашей методикой.
Ирина Юрьевна Удалова # 10 ноября 2014 в 00:04 +1
Спасибо, Татьяна Витальевна! Понятный и подробный мастер-класс. Написала "понятный" потому, что людям, впервые сталкивающимися с подобной техникой, будет интересно и легко ознакомиться с Вашим мастер-классом. Сама интересуюсь нетрадиционными техниками рисования, но клеевое рисование вижу первый раз. Захотелось попробовать с детьми своей группы.
Светлана Чухно # 10 ноября 2014 в 05:11 +1
Вот честное слово, каких только техник я не видела, но это вижу в первый раз, очень интересно, а главное легко и понятно для детей, можно использовать детские расскраски, тогда и контур дети сам могут прорисовать, плюс один, спасибо большое за идею!
Елена Александровна Володина # 10 ноября 2014 в 21:43 +1
Спасибо за МК.Очень хорошие получились работы.Деткам очень понравится такая техника.Удачи!
Галина Николаевна Товпеко # 11 ноября 2014 в 14:36 +1
Татьяна Витальевна!!Все объясняется очень подробно и доступно Работы очень яркие, красочные.Воспользуюсь вашим опытом в своей работе!Спасибо! Удачи!
Вера Викторовна Янченко # 17 ноября 2014 в 10:09 +5
Татьяна Витальевна, доброе утро! Познакомилась с интересом с Вашим мастер-классом Мастер- класс по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Золотая осень», хорошая работа! МК подробно показывает все этапы работы, хороший фотоматериал, предложены варианты работ по данному МК, хороший результат! Дети, заявленные в МК легко и с удовольствием справятся с такой работой! Спасибо за новую идею! Голосую +1! Удачи Вам!
Вера Николаевна Малявина # 20 ноября 2014 в 13:25 +1
Золотая осень - моя самая любимая пора. От фотографий в восторге. Я тоже работаю в средней группе. Мастер класс интересный. Мой голос. Спасибо.
Елена Юрьевна Кокорина # 25 ноября 2014 в 19:58 +2
Татьяна Витальевна, очень симпатичные работы на тему "Золотая осень" у Вас получились. Мастер-класс соответствует всем требованиям, и разработан в соответствии с возможностями данной возрастной категории.Чем-то мне Ваши рисунки напомнили витражи - наверное, такие же яркие "окошечки".
С удовольствием голосую!
Ольга # 2 декабря 2014 в 10:08 +1
Татьяна Витальевна,взяла за основу Ваш мастер-класс, сижу жду уже больше часа, когда высохнет клей, а мой урок длиться всего пол часа, как же быть? наносить клей на листы для ребят дома? я даже немного расстроилась....
Елена # 2 декабря 2014 в 20:14 +1
Мы делали в два захода, в один день рисовали клеем, во второй красили. Только вот клей высох, стал бесцветным и плоским, а не бугорком :(
Татьяна Витальевна Левченко # 27 декабря 2014 в 22:39 0
Если бумага для акварели и клей наносится средней линией (не тонкой)то контур получается более рельефным.Бумага потоньше лучше впитывает клей-остаётся плоский контур.Бугорком выглядит тогда, как только нанесли клей-потом он подсыхает и выглядит не так уже рельефно.
Татьяна Витальевна Левченко # 27 декабря 2014 в 22:42 0
Да, к сожалению такие заготовки лучше делать заранее, а если дозатор делает жирную линию, то ждать ещё дольше.Лучше на занятие принести сухие картинки или провести занятие в два этапа.
Елена # 2 декабря 2014 в 20:17 +1
Я сама шью и очень люблю видеть свои работы в руках у того для кого это сделано. Поэтому делюсь нашей работойsmileпоказала психологу в саду, ей Ваша идея очень понравилась!
Татьяна Витальевна Левченко # 27 декабря 2014 в 22:45 0
Вам большое спасибо за такой отзыв - он дорогого стоит.Очень приятно видеть красивую работу в данной технике.Рисунок клеем получился довольно выразительный, похоже на бумагу для акварели.Даже когда раскрасили,контур замечательно проглядывает сквозь цвет красок.Спасибо!
Ирина Ивановна Киселева # 5 декабря 2014 в 22:23 +1
Очень интересно,понравилось! Работы похожи на витражи!Интересная техника!
Кристина Олеговна Ракова # 7 декабря 2014 в 19:32 +1
Очень заинтересовало, первая мысль "что там нетрадиционного"? Действительно, первый раз увидела такую технику исполнения. Спасибо за подробное описание. По ходу чтения возник вопрос, разве дети средней группы успеют это выполнить за одно занятие? Почитав комментарии все встало на места smile Будем пробовать!
Светлана Викторовна Моисеева # 15 февраля 2016 в 08:37 0
Татьяна Витальевна, доброе утро! Познакомилась с интересом с Вашим мастер-классом Мастер- класс по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Золотая осень», хорошая работа! МК подробно показывает все этапы работы, хороший фотоматериал, предложены варианты работ по данному МК. Спасибо. Голосую +1! Удачи Вам!