Конспект занятия - развлечения с бабушками и дедушками «Заботливые внучата»
(речевая группа раннего возраста)
Задачи:
- создать условия для развития памяти, обогащению словаря,
- ориентировать детей на развитие слухоречевой памяти, связной речи
- воспитывать любовь и уважение к бабушкам и дедушкам, желание помогать, заботиться о старших
В группе для детей с ОНР раннего возраста много внимания уделяли работе с семьей.
Сделать семью помощником, союзником в преодолении тяжелых расстройств речи – наша задача.
Мы провели три занятия на природе, подготовленные совместно с родителями: "Огонь наш друг или враг?", "Здравствуй Зимушка - Зима", "Вот и осень к нам пришла" занятия на природе были очень интересны всем. Совместно с родителями мы проводили опыты со снегом; наблюдали за тем, какие материалы горят, а какие нет; собирали красивые разноцветные листья, рассматривали их, а затем дети с родителями выполняли работы из осенних листьев.
Родители посмотрели открытые подгрупповые развивающие занятия с детьми.
Посетили семью воспитанника, у которого речь совсем отсутствовала, побеседовали с его родителями.
Решили привлечь к совместной работе старшее поколение: бабушек и дедушек.
так возникло желание провести занятие - развлечение для них.
Ход занятия
(занятие проводится в музыкальном зале)
Под музыку дети входят в зал под руку с бабушками и дедушками
Логопед:
- Дорогие бабушки и дедушки, мы вас очень любим и хотим повеселиться вместе с вами.
- Послушайте загадки дети и взрослые, догадайтесь про кого они:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
Логопед:
- Для вас, бабушки и дедушки, дети приготовили стихи. Дети читают стихи
Моя бабуленька
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки!
Уселись мы рядком,
Поливаем их медком,
Запиваем молоком.
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать
А потом поцеловать.
Бабушки нашей
Нет в мире родней,
Часто читаем
И вяжем мы с ней.
Вместе играем,
Готовим обед.
Будем друзьями
С бабулей сто лет!
Логопед:
- Приглашаем бабушек и дедушек на игру.
Игра «Кто быстрее намотает нитки на клубок?»
Содержание игры: необходимо намотать нитку на клубок.
Логопед:
- Мы и песенку знаем про бабушку.
Исполнение песенки «У меня есть бабушка» (один куплет)
Логопед:
-А сейчас танец с бабушками и дедушками.
Танец «Поссорились – помирились»
Логопед:
- Посмотрите ребята, какие ваши бабушки мастерицы (рассмотреть вязаные и вышитые руками бабушек варежки, носочки…)
Логопед:
-Послушайте поговорку: «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед» (Объяснить смысл поговорки).
- А сейчас поиграем все вместе с картинками.(Разложить картинки по принципу «живое » и «неживое»).
Бабушка:
- Мы очень любим своих внучат. И испекли для всех сладкий каравай.
Бабушки дарят детям каравай, испеченный своими руками.
Дети вручают бабушкам и дедушкам рисунки.
Логопед:
- Приглашаем всех на чаепитие.
Конец праздника
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий ко Дню пожилых людей для детского сада
Праздник в детском саду, посвященный Дню пожилых людей
Концертная программа к Дню пожилого человека в детском саду
Сценарий праздника, посвященного дню пожилого человека. Старшая - подготовительная группа
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей
Сценарий праздника бабушек в детском саду