Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД с применением ЭОР в старшей группе: Проезжая часть улицы

ПДД в старшей группе
Конспект НОД с применением ЭОР в старшей группе: «Проезжая часть улицы».
Автор: Казанцева Лидия Михайловна, воспитатель ГБОУ ООШ СПДС, с. Валы.
Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности с применением электронных образовательных ресурсов для детей старшей группы по правилам дорожного движения по теме: «Проезжая часть улицы». Данный конспект будет полезен воспитателям детских дошкольных образовательных организаций.
Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: Прививать навыки к соблюдению правил безопасного поведения на проезжей части дороги. Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Закреплять понятия: проезжая часть, светофор. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Учить самостоятельно, пользоваться полученными знаниями в окружающей среде.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Материал: ноутбук.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание сюжетных картинок на ноутбуке, тематическая физкультминутка, подведение итогов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я недавно прочитала в журнале «Дошколенок» очень интересную заметку, из которой очень много нового узнала и хочу с вами поделиться. Вы согласны отправиться в школу юных пешеходов? Тогда мы отправляемся на страничку этого журнала (показ титульной странички журнала «Дошколенок» на ноутбуке).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:Ребята, кто из вас знает, где нужно переходить дорогу?
(ответы детей).

Воспитатель: Да, вы совершенно правы, в том месте, где есть светофор (показ сюжетной картинки на ноутбуке №1).

Сюжетная картинка №1.

Воспитатель: Конечно, можно по пешеходном переходу, можно переходить дорогу, в том месте, где нарисованы белые полоски и называется эта полоска «зебра» (показ сюжетной картинки на ноутбуке №2).

Сюжетная картинка №2.

Воспитатель: Что за белые полоски
На соседнем перекрёстке?
Это «ЗЕБРА» - ПЕРЕХОД -
Через улицу ведёт

Перейти дорогу можно
Там, где знак стоит дорожный.
Чтобы мы его узнали,
Нам его нарисовали.
(дети повторяют за воспитателем стихотворение).

Воспитатель: Можно переходить улицу, как вы правильно сказали и по подземному переходу (показ сюжетной картинки на ноутбуке №3).

Сюжетная картинка №3.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята, есть ещё и наземный пешеходный переход (показ сюжетной картинки на ноутбуке №4)

Сюжетная картинка №4.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами в селе, в котором мы живем, есть улицы, на которых нет ни светофоров, ни дорожки «зебра», ни подземного и наземного пешеходного перехода. Что же делать, как нам быть? Как нам переходить дорогу, по которой хоть не всегда, а иногда проезжают автомобили?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, какую бы улицу мы ни переходили, не спешите выходить на середину дороги. Это очень опасно. Для начала движения, вы должны внимательно посмотреть на дорогу, дорога должна быть хорошо и далеко видна. Обязательно нужно посмотреть направо и налево. А то, вдруг выскочит автомобиль. Посмотрите внимательно налево, нет ли там машин. И обязательно подождите, пока машины проедут. Ребята, а почему нужно посмотреть именно налево?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Потому, что с этой стороны и едут автомобили. Остановился, внимательно посмотрел на дорогу. Если нет машин, иди! Дойдя до середины улицы – остановись! И опять внимательно посмотри, но на этот раз направо. Потому что от туда идут встречные машины. Если увидел, приближается автомобиль, подожди, не пытайся перейти. Стой и жди прямо на белой черте, которая делит дорогу на две части. Здесь ты находишься в полной безопасности. Этот островок так и называется: «Островок безопасности». Подожди пока проедет мимо тебя автомобиль, а затем продолжай безопасное движение. Нет машин, иди! (показ сюжетной картинки на ноутбуке №5).

Сюжетная картинка №5.

Воспитатель: Вы запомнили, ребята, как нужно переходить улицу, в том месте, где нет ни светофоров, ни пешеходной дорожки «зебра», нет наземного и подземного перехода?(Ответы детей). В какую же сторону нужно посмотреть сначала, что нужно сделать, дойдя до середины дороги, а что нужно сделать и в какую сторону посмотреть, когда ты на середине дороги? Как называется место, где можно переждать пока проедут автомобили? (Ответы детей).

Физкультминутка: Дорогу так перехожу: (дети идут друг за другом). Сначала влево погляжу (поворот головы влево). И, если нет машины, иду до середины (дети идут друг за другом до середины групповой). Потом смотрю внимательно направо обязательно (поворот головы направо). И, если нет движения, шагаю без сомнения (дети уверенно шагают до конца групповой ).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили правила перехода проезжей части улицы. А теперь пришло время посмотреть картинки и определить: «Что правильно, а что не правильно делают пешеходы и водители на проезжей части улицы?» (показ сюжетной картинки на ноутбуке №6).

Сюжетная картинка №6.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы верно заметили, кто из пешеходов, правильно выполняет правила дорожного движения, а кто их нарушает. И я очень рада, что вы знаете, что может случиться с каждым из нарушителей правил дорожного движения.

Воспитатель: Продолжаем дальше. Посмотрите, внимательно на картину, кто выполнил правила движения, а кто их нарушил? (показ сюжетной картинки на ноутбуке №7).

Сюжетная картинка №7.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Правильно. На улице будьте всегда внимательны, твердо запомните правила эти, чтоб не случилась с вами беда.
Правило 1: Переходя дорогу, сначала посмотри налево, а на разделительной полосе посередине дороги направо.
Правило 2: Ни в коем случае не перебегай дорогу перед приближающейся машиной.
Правило 3: Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней. Это опасно для жизни.

Воспитатель: И так, ребята, всегда соблюдайте правила дорожного движения! Удачи!

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы Беседа в старшей группе на тему: ПДД Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Работа с родителями в детском саду по ПДД

Социально-психологическая адаптация детей в детском саду | Консультация для родителей детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 3432 дня назад (2 июля 2015)
Просмотров: 4699
+18
Голосов: 18
Елена Горбунова # 2 июля 2015 в 14:20 +2
Добрый день, Лидия Михайловна! Так хочется, что бы во всех сельских детских садах были уже не только ноутбуки, но и все остальное современное оборудование для обогащения развивающей среды и образовательного процесса. Вы, молодец! Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма - очень важна в детском саду! Задачи, поставленные на занятии - решены, материал для детей яркий, познавательный, отличная площадка ПДД на участке ДОУ. Спасибо. Вы молодец! Голосую.
Наталья Ивановна Трусова # 2 июля 2015 в 16:57 +1
Лидия Михайловна, разработка имеет место быть. Но, я считаю, воспитанники старшей группы детского сада могли бы сами рассказать о правилах перехода улиц и т.д. Дети, высказав свое мнение, могли бы Вам помочь в формировании проблемной ситуации, т.к., к сожалению, не все ребята имеют правильное представление о ПДД. Это происходит благодаря их родителям, которые часто нарушают эти самые правила. Наша задача (педагогов) сформировать правильные знания и умения по ПДД у воспитанников, учеников. Вывод в конце занятия (правила) должны сформулировать дети, а не воспитатель. Таким образом можно узнать процент усвоения материала детьми.
Елена Александровна Конышева # 2 июля 2015 в 17:03 +2
Добрый день! Безусловно, один из самых необходимых моментов в диалоге "воспитатель- ребенок"- это тема безопасности на дорогах. К сожалению, не каждый воспитатель уделяет этому нужное внимание. Единицы д/с имеют площадку с ПДД на территориях. Ваша статья великолепно раскрывает все стороны данного вопроса. Отлично подобраны картинки. Четко и доступно сформулированы вопросы. Возможно, стоит уделить больше внимания рефлексии в завершении занятия для четкого усвоения полученных знаний и подведении итогов.
Нужная статья! Вопрос, который нельзя обходить стороной в дошкольных учреждениях.
Спасибо!
Ива Иванова # 2 июля 2015 в 20:46 +1
Добрый вечер, Лидия Михайловна. Материал актуальный, нужный. Хорошо подобраны вопросы для детей, качественная иллюстрация. Поставленные цели и задачи выполнены на 5. С удовольствием голосую. Удачи вам!
Оксана Николаевна Куроедова # 3 июля 2015 в 13:03 +1
Добрый день, Лидия Михайловна! Очень понравился предоставленный вами материал. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - актуальна, особенно летом. С удовольствием отдаю вам свой голос.
Елена Васильевна Кондратова # 3 июля 2015 в 15:43 +1
Здравствуйте Лидия Михайловна! Большое спасибо за замечательное занятие. Прекрасные иллюстрации, четко сформулированные вопросы, цели и задачи полностью достигнуты. Безусловно важный вопрос о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. С удовольствием воспользуюсь вашим опытом на своих занятиях! Удачи! Голос!
Наталья Владимировна Карачева # 4 июля 2015 в 22:52 +1
Добрый вечер, Лидия Михайловна!Спасибо за приглашение в блог и за интересный,полезный материал.Сюжетные картинки подобраны согласно теме, все вопросы раскрыты полностью. Нужно как можно чаще проводить мероприятия по ПДД и с детьми и совместно с родителями. Голосую!
Ермакова Наталья Александровна # 6 июля 2015 в 16:36 +1
Лидия Михайловна, здравствуйте! Материал интересный и нужный,ГОЛОС!
Татьяна Александровна Дергилёва # 8 июля 2015 в 13:28 +1
Здравствуйте!Да,очень нужно учить с ребятами правила движения.Как близка мне эта тема.Прошу не судить строго коллегу.Кроме того что методиста наверное нет,еще и группа разновозрастная.Очень трудно подобрать материал,не с кем посоветоваться. Нас в этом году тоже по ФГОС оснастили ноутбуком и проектором с экраном.Гораздо легче стало что-то показать.В интернете много разного материала.И видно ,что вы стараетесь Желаю удачи!Голос!
Наталья Александровна Гришаева # 10 июля 2015 в 21:10 +1
Лидия Михайловна, здравствуйте! Мне очень понравилась разработка вашего материала. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - актуальна, особенно летом. С удовольствием отдаю вам свой голос.
Вера Александровна Орехова # 19 июля 2015 в 15:13 +1
Лидия Михайловна, спасибо за приглашение.
Интересный и познавательный конспект, мне понравилась публикация.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Анастасия Викторовна Кузнецова # 20 июля 2015 в 14:29 +1
Здравствуйте.Ознакомилась с Вашим конспектом.Тема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна.Ход непосредственно образовательной деятельности логически построен правильно,хорошие правильно подобранные сюжетные картинки.Мне понравилось.Голосую
Мария Юрьевна Жиличкина # 20 июля 2015 в 19:03 +1
Здравствуйте, Лидия Михайловна! Вы затронули очень важную тему соблюдения правил дорожного движения. В занятии используются отличные иллюстрации, которые помогают закрепить знания детей, сформулированы четкие и грамотные вопросы. Но, я думаю, детям тяжело стоять все занятие, рассматривая слайды на ноутбуке, хотелось бы добавить практических заданий. Физкультминутка подобрана в соответствии с темой и помогает запомнить правила перехода дороги. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 26 июля 2015 в 14:13 +2
Лидия Михайловна, добрый день! С интересом познакомилась с предложенным Вами занятием по знакомству с ПДД. Яркие, привлекательные иллюстрации, безусловно, помогут усвоению правил безопасного движения. Даже если дети и знакомы уже с этими правилами, они ещё раз убедятся в правильности своих знаний. Разговора о ПДД не бывает много, и каждое занятие будет полезно. Спасибо. Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 27 июля 2015 в 21:43 +3
Лидия Михайловна, добрый вечер! Познакомилась с вашим конспектом НОД с применением ЭОР в старшей группе: «Проезжая часть улицы». Хорошее занятие нужное, интересное и познавательное. Хорошо, что с раннего детства вы прививаете навыки к соблюдению правил безопасного поведения на проезжей части дороги. Закрепляете знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Даете такие понятия, как проезжая часть, светофор. Формируете у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Учите самостоятельно, пользоваться полученными знаниями в окружающей среде. Такое занятие можно проводить на свежем воздухе, а на песке нарисовать пешеходный переход, сделать светофор создавать жизненные ситуации и тем самым закрепить полученные знания, практическими занятиями. Хорошие подобраны иллюстрации к теме. Мне понравилось. Примите мой голос.
Оксана Петровна Харина # 29 июля 2015 в 20:09 +1
Добрый день, Лидия Михайловна!Очень важная для дошколят тема. Хорошо построили занятие. Обсудив правила, закрепили знания. Может можно было добавить игровой момент, практические задания. Соответствующие подобрали картинки к слайдам. Молодец! Примите мой ГОЛОС!
Ольга Ефимовна Прудникова # 10 октября 2015 в 17:53 +1
Добрый день, Лидия Михайловна! Я полностью согласна с высказыванием коллег.Это очень хорошо, что вы ведёте работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Стараетесь привить детям навыки безопасного поведения в улично-дорожной среде. Подготовились к занятию, подобрали вопросы, иллюстрации (с ноутбука я думаю не всем детям будет видно, для этого нужен экран побольше, в данной ситуации лучше подобрать плакаты). У меня к вам будут предложения. Больше активизировать детей играми, заданиями, разнообразить методические приёмы. Перед началом занятия обязательно дать понятие "проезжая часть- это элемент дороги, предназначена для движения транспорта. Мы выходим из подъезда или от калитки своего дома и оказываемся на дороге. В задачах вы упоминаете светофор, но в ходе занятия не уточняете с детьми, а для чего он находиться на проезжей части, на какой сигнал пешеходного светофора можно идти, а на какой стоять. Правильно объясняете детям как переходить, в какую сторону смотреть, сначала налево...Это закрепляете в физминутке. Если вы хотели дать понятия "Надземный пешеходный переход" и "Подземный пешеходный переход", тогда обязательно обратите внимание на дорожные знаки. Эти знания детям нужны для определения нарушителей (картинка №6). Такая беседа с детьми требует подготовки, разнообразной деятельности с детьми. Продолжайте воспитывать юных грамотных пешеходов.