ПДД в старшей группе
Конспект НОД с применением ЭОР в старшей группе: «Проезжая часть улицы».
Автор: Казанцева Лидия Михайловна, воспитатель ГБОУ ООШ СПДС, с. Валы.
Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности с применением электронных образовательных ресурсов для детей старшей группы по правилам дорожного движения по теме: «Проезжая часть улицы». Данный конспект будет полезен воспитателям детских дошкольных образовательных организаций.
Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: Прививать навыки к соблюдению правил безопасного поведения на проезжей части дороги. Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Закреплять понятия: проезжая часть, светофор. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Учить самостоятельно, пользоваться полученными знаниями в окружающей среде.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Материал: ноутбук.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание сюжетных картинок на ноутбуке, тематическая физкультминутка, подведение итогов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я недавно прочитала в журнале «Дошколенок» очень интересную заметку, из которой очень много нового узнала и хочу с вами поделиться. Вы согласны отправиться в школу юных пешеходов? Тогда мы отправляемся на страничку этого журнала (показ титульной странички журнала «Дошколенок» на ноутбуке).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:Ребята, кто из вас знает, где нужно переходить дорогу?
(ответы детей).
Воспитатель: Да, вы совершенно правы, в том месте, где есть светофор (показ сюжетной картинки на ноутбуке №1).
Сюжетная картинка №1.
Воспитатель: Конечно, можно по пешеходном переходу, можно переходить дорогу, в том месте, где нарисованы белые полоски и называется эта полоска «зебра» (показ сюжетной картинки на ноутбуке №2).
Сюжетная картинка №2.
Воспитатель: Что за белые полоски
На соседнем перекрёстке?
Это «ЗЕБРА» - ПЕРЕХОД -
Через улицу ведёт
Перейти дорогу можно
Там, где знак стоит дорожный.
Чтобы мы его узнали,
Нам его нарисовали.
(дети повторяют за воспитателем стихотворение).
Воспитатель: Можно переходить улицу, как вы правильно сказали и по подземному переходу (показ сюжетной картинки на ноутбуке №3).
Сюжетная картинка №3.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята, есть ещё и наземный пешеходный переход (показ сюжетной картинки на ноутбуке №4)
Сюжетная картинка №4.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами в селе, в котором мы живем, есть улицы, на которых нет ни светофоров, ни дорожки «зебра», ни подземного и наземного пешеходного перехода. Что же делать, как нам быть? Как нам переходить дорогу, по которой хоть не всегда, а иногда проезжают автомобили?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, какую бы улицу мы ни переходили, не спешите выходить на середину дороги. Это очень опасно. Для начала движения, вы должны внимательно посмотреть на дорогу, дорога должна быть хорошо и далеко видна. Обязательно нужно посмотреть направо и налево. А то, вдруг выскочит автомобиль. Посмотрите внимательно налево, нет ли там машин. И обязательно подождите, пока машины проедут. Ребята, а почему нужно посмотреть именно налево?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Потому, что с этой стороны и едут автомобили. Остановился, внимательно посмотрел на дорогу. Если нет машин, иди! Дойдя до середины улицы – остановись! И опять внимательно посмотри, но на этот раз направо. Потому что от туда идут встречные машины. Если увидел, приближается автомобиль, подожди, не пытайся перейти. Стой и жди прямо на белой черте, которая делит дорогу на две части. Здесь ты находишься в полной безопасности. Этот островок так и называется: «Островок безопасности». Подожди пока проедет мимо тебя автомобиль, а затем продолжай безопасное движение. Нет машин, иди! (показ сюжетной картинки на ноутбуке №5).
Сюжетная картинка №5.
Воспитатель: Вы запомнили, ребята, как нужно переходить улицу, в том месте, где нет ни светофоров, ни пешеходной дорожки «зебра», нет наземного и подземного перехода?(Ответы детей). В какую же сторону нужно посмотреть сначала, что нужно сделать, дойдя до середины дороги, а что нужно сделать и в какую сторону посмотреть, когда ты на середине дороги? Как называется место, где можно переждать пока проедут автомобили? (Ответы детей).
Физкультминутка: Дорогу так перехожу: (дети идут друг за другом). Сначала влево погляжу (поворот головы влево). И, если нет машины, иду до середины (дети идут друг за другом до середины групповой). Потом смотрю внимательно направо обязательно (поворот головы направо). И, если нет движения, шагаю без сомнения (дети уверенно шагают до конца групповой ).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили правила перехода проезжей части улицы. А теперь пришло время посмотреть картинки и определить: «Что правильно, а что не правильно делают пешеходы и водители на проезжей части улицы?» (показ сюжетной картинки на ноутбуке №6).
Сюжетная картинка №6.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы верно заметили, кто из пешеходов, правильно выполняет правила дорожного движения, а кто их нарушает. И я очень рада, что вы знаете, что может случиться с каждым из нарушителей правил дорожного движения.
Воспитатель: Продолжаем дальше. Посмотрите, внимательно на картину, кто выполнил правила движения, а кто их нарушил? (показ сюжетной картинки на ноутбуке №7).
Сюжетная картинка №7.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Правильно. На улице будьте всегда внимательны, твердо запомните правила эти, чтоб не случилась с вами беда.
Правило 1: Переходя дорогу, сначала посмотри налево, а на разделительной полосе посередине дороги направо.
Правило 2: Ни в коем случае не перебегай дорогу перед приближающейся машиной.
Правило 3: Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней. Это опасно для жизни.
Воспитатель: И так, ребята, всегда соблюдайте правила дорожного движения! Удачи!
Рекомендуем посмотреть:
Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения
Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы
Беседа в старшей группе на тему: ПДД
Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
Родительское собрание по ПДД в детском саду
Работа с родителями в детском саду по ПДД