Урок письма в 1 классе
Конспект урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением»
Автор: Ниневская Лидия Владимировна, учитель начальных классов МОБУ «Лицей №5», г.Оренбурга.
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
Данный материал будет полезен учителям начальной школы работающим по ФГОС.
Тема: Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Цель: Учить детей писать слоги и слова с изученными буквами .
Задачи:
Предметные:
Образовательные: совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах.
Развивающие: - развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля;
Воспитывающие: - воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Регулятивных: оценивать свои достижения на уроке.
Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная.
Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Учебник для 1 класса УМК «РО система Л.В.Занкова».
Дополнительный материал Пропись Т.№ 2 с.29
Ход урока
Этапы урока
I. Организационный этап.
- Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Вспоминаем, применяем
И ни минуты не теряем!
- Как вы понимаете смысл высказывания
«Нужно не просто знать, а заставлять знания работать! »
Дети проверяют свою готовность к уроку.
Регулятивные действия.
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
II. Воспроизведение и коррекция знаний учащихся.
Актуализация знаний.
Из чего можно составить слово? (из слогов, букв)
– Какие буквы вы уже знаете и умеете писать?
– Назовите гласные и согласные звуки, которые они обозначают букв. (А,а;О,о;У,у;ы;И,и;Э,э; Л,л;М,м;Н,н;Р,р) Работа с демонстрационной таблицей.
Регулятивные: идёт управление своей деятельностью (включается волевая саморегуляция); обучающиеся контролируют свои действия.
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1. Какие задания можно выполнить с изученными буквами?
2. Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.
(Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами)
Какая цель будет у нас на уроке?
(Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова и предложения с изученными буквами.)
Для чего это нужно?
(Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения)
Называют тему урока
Коммуникативные УУД
уметь оформлять свои
мысли в устной форме,
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Личностные УУД
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.
IV. Первичное закрепление знаний.
- в знакомой ситуации (типовые);
- в изменённой ситуации (конструктивные)
1.Вспоминаем правила письма.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернем углом тетрадь
Скоро нас попросит мама
Научить ее писать!
Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши!
2. Фонетическая зарядка. Цветные карандаши
Работа в прописях, дополнительный материал(с.29)
- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.
Напишите предложенные буквы письменным шрифтом. Диктант
Эля, ослик, акула, Маша, экран, игрушка, Арина
Римма, , лимон, Оля, Лина, Ирина, мишка
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетради будут буковки писать.
3. Разминка для пальцев.
1) Вращение кистей.
2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак.
3) Погладим котёнка (поглаживающие движения рук).
4) Кольцо (соединить большой и указательный пальцы).
5) Ладонь – ребро – кулак.
6) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).
Подчеркните соответствующие заглавные и строчные буквы
4. Работа с чистоговоркой, напечанной на доске
ОР – ОР – ОР У Ромы топор.
РЫ – РЫ – РЫ У Иры шары.
РИ – РИ – РИ У Риты пузыри.
5. Запишите слоги письменными буквами:
ор ор ор …
6. Списывание предложения с доски.
Мама мыла Лину.
Следят за посадкой на письме, положением прописи
Выполняют написание диктанта.
Выполняют написание слогов. Правильно соединяют их при письме.
Списывают с доски
Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, использование знако-символических средств.
Предметные: уметь классифицировать слова по определённому признаку. Включение компетенции школьника «Я МОГУ применять свои знания!»
V. Динамическая пауза. Каждый день по утрам
Делаем зарядку.(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,(приседание 5 раз)
Прыгать и скакать.(10 прыжков) уметь переключать внимание, снять утомление мышц туловища.
Предметные: уметь классифицировать слова по определённому признаку. Включение компетенции школьника «Я МОГУ применять свои знания!»
VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
1. Работа в парах. Допишите слоги с изученными буквами, чтобы получилось слово
ма(ма), Ла(ра), ли(мон), Ро(ма)
2.Проверка, письмо на доске.
3.Запишите слова в тетрадь.
Работа в парах
Дописывают слоги, договариваются кто будет отвечать
Регулятивные действия: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .
VII. Рефлексия.
1.Вспомните пословицу, с которой начался урок.
- Получилось у вас следовать словам из пословицы?
- Какие цели ставили в начале урока?
- Удалось ли выполнить поставленные цели?
- Все ли вопросы вы смогли исправить?
2. - Как оцените свою работу?
- А работу класса в целом?
(Обучающиеся ставят знак «смайлик». Зелёный «смайлик» - всё получилось, жёлтый «смайлик» - не всё понял, красный «смайлик» - мне нужна помощь, я не понял.)
- Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой.
Определяют выполнение поставленных целей и задач в начале урока.
Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.
Правильно оценивать свою деятельность на уроке.
Личностные действия:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква т»
Конспект урока письма в 1 классе
Урок письма в 1 классе. Конспект урока
Конспект урока русского языка для 1 класса школы VIII вида
Похожие статьи:
Конспект урока письма для 4 класса коррекционной школы VIII вида