Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка для 1 класса школы VIII вида

Конспект урока русского языка для 1 класса школы VIII вида по теме: Упражнения в написании букв, слогов, слов и предложений.
Автор: Коряковцева Ксения Леонидовна, учитель начальных классов КГКС (К) ОУ «Общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5», г. Хабаровск
Описание материала: Конспект урока русского языка предназначен для обучающихся в 1 класса коррекционной школы VIII вида. Данный конспект будет полезен учителям начальных классов. В ходе урока обучающиеся закрепляют знания и умения написании слогов, слов и предложений.
Тема: Упражнения в написании букв, слогов, слов и предложений.
Цель: Учащиеся получат возможность, закрепить навык написания пройденных букв, слогов, слов и предложений.
Задачи урока:
Образовательные: формировать навык правильного и осознанного написания слогов, слов и предложений.
Коррекционно-развивающие: корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение
Воспитательные: воспитывать аккуратность при письме, дисциплинированность, взаимоуважение, прилежание.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Мы сюда пришли учиться не лениться, а трудиться.
На уроках я сижу не кричу и не шумлю.
Руку тихо поднимаю, если спросят отвечаю.

- Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.(дети проверяют внешний вид и готовность к уроку)
Вопросы:
- Как называется урок? (правильно, русский язык)
- какой по счету урок? (второй)

2. Актуализация знаний.
Какая буква лишняя и почему?
П, Г, З, Д, A
К, С, Н, Д, Т
(Лишняя буква А, она гласная, а все остальные согласные.
Лишняя буква К, она прописная)
Какой слог лишний?
ма, по ду, ак, ры (Слог ак лишний, потому что, он обратный)

3. Сообщение темы и постановка целей урока.
Са
Луна
Мама варит суп.
Что это? Чему сегодня на уроке будем учиться?
(Дети формулируют тему урока: - Мы будем учиться писать слоги слова и предложения)

4. Основная часть.
1)Пальчиковая гимнастика
«В гости»
В гости к пальчику большому
(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому («дом»):
Указательный и средний,
(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний –
Сам мизинчик – малышок
(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)
Постучался на порог.
(кулаки стучат друг о друга)
Вместе пальчики – друзья,
(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)
Друг без друга им нельзя. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом, и проговаривают текст.)

2)Минутка чистописания
Прописывание слогов: Ны, зу. (Прописывание слогов в тетради)

3) Игра «Сколько слогов в слове?» соедини картинку со схемой слова.
Стол, стул, часы, грибы, телефон.

4) Вставь пропущенную букву, запиши слово.
- Какая буква потерялась? слова: Ро..а, Л..на, кара..даш.

5)Танцевальная физ. минутка

6) Соедини каждое слово, написанное печатными буквами, с таким же словом, написанными прописными буквами.
(2-3 слова).

7) Работа над предложением.
- Ребята рассмотрите картинку.
- Кто нарисован на картинке?
- Эту девочку зовут Маша.
- Давайте придумаем предложение.
Кот Мурзик спит.
- сколько слов в предложении?
- давайте начертим схему предложения.
|_________ |________ _______.
Почему мы поставили палочку в начале предложения? Почему второе слово написано с большой буквы?
Сколько слогов в первом слове, во втором, в третьем?
Давайте запишем предложение. Я пишу на доске, вы пишите в тетради.

8) Самостоятельная работа.
- Слоги в словах перепутались. Напиши правильно. (у детей слоги: лат,сат; ло,ко,мо; рок,у)
Подведение итогов.

5. Итог урока
-Вспомните какие задания мы выполняли сегодня на уроке?
-какие больше всего понравились?
Домашнее задание:
Прописать предложения в прописях.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква т» Контрольная работа по русскому языку, 1 класс Конспект урока письма в 1 классе Конспект урока письма в 1 классе по ФГОС

Похожие статьи:

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России

Участник №216 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: Чтение рассказов о животных | Классный час по ПДД: «Дорога в школу», 2 класс
Опубликовано: 3278 дней назад (14 ноября 2015)
Просмотров: 14137
+4
Голосов: 4
Ирина Ивановна Гончарова # 15 ноября 2015 в 19:33 +1
Добрый вечер, Ксения Леонидовна! Ваш урок оформлен методически грамотно (обратите внимание - цель отвечает на вопрос что), последовательно и логично отражает поставленные Вами цели и задачи. Материал адаптирован соответственно возрасту и индивидуальным возможностям Ваших воспитанников. На уроке создана благоприятная атмосфера и психологический комфорт. Вы используете физминутку и пальчиковую гимнастику, что способствует физическому развитию в целом. Хорошо было бы дополнить Ваш материал наглядностью, отражающей этапы урока. Примите голос.
Ксения Леонидовна Коряковцева # 22 ноября 2015 в 10:05 0
Спасибо !!
Любовь Зайцева # 15 ноября 2015 в 22:32 0
Ксения Леонидовна! В конспекте занятия выстроено все методически последовательно, динамические паузы интересные, есть и организационный момент, и актуализация знаний и чистописание, и игры со словами и слогами. В такой атмосфере детям легко усваивать знания. Спасибо Вам! +1!
Ксения Леонидовна Коряковцева # 22 ноября 2015 в 10:05 0
Спасибо!!
Ермакова Наталья Александровна # 19 ноября 2015 в 00:17 0
Добрый вечер, Ксения Леонидовна!Очень интересный конспект занятия, прекрасно построен, всё методически последовательно, голос!
Ксения Леонидовна Коряковцева # 22 ноября 2015 в 10:05 0
Спасибо!!
Ольга Николаевна Абросимова # 12 ноября 2017 в 15:45 0
Хороший, грамотно построенный урок.Соблюдены все этапы урока. Есть и пальчиковая гимнастика и танцевальная физкультминутка и минутка чистописания, что очень важно. Объяснения даны доступным языком.