Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква т»

Конспект урока письма  по теме «Строчная буква т»
Автор: Комлева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Уйская начальная общеобразовательная школа», с. Уйское, Челябинская область
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква т». (УМК «Школа России». В.Г. Горецкий «Пропись №2» к «Азбуке» Т. В.Г. Горецкого). Данный материал будет полезен учителям первых классов. Это конспект урока письма, который проводится сразу после урока обучения грамоте, на котором дети выделяли звуки из слов и научились обозначать их буквами Т, т.
Цели:
1. Научить каллиграфически верно писать прописную букву «т». Учить писать слоги-слияния с данной буквой, слова, предложения.
2. Продолжать работу по развитию фонематического слуха детей, памяти внимания, логического мышления.
3. Воспитывать аккуратность, прилежание в работе.
Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: урок-путешествие
Методы урока: проблемный, анализа и синтеза, словесно-наглядный
Оборудование: рисунок корзинки, по количеству детей рисунки красных и зелёных яблочек, рисунки 9 осенних листочков, 3 элемента строчной буквы «т» на магнитной основе, изображения 4 гномиков.
Ход урока
1. Организационный момент
На экран проецируется изображение маленького мальчика.

- Сегодня нас один мальчик приглашает на прогулку в осенний сказочный лес.  

- Мы насобираем полную корзинку знаний. Хотите?

2. Повторение
- Ветер вдруг подул! Все дорожки листвой задул.
На экран проецируется анимационная картинка листопада.

-Расчистим тропинки и узнаем по какой пройдём.
(На доске написаны буквы «а, у, н, и, ы». Часть каждой буквы прикрыты осенними листиками)

- Первая тропинка. Какие буквы за листочками?
- Найдите лишнюю. (н)
- Почему? (Все буквы обозначают гласные звуки, а буква н – обозначает согласные звуки)
- Посмотрите на вторую тропинку, узнайте какие буквы спрятались здесь? (с, н, о, к)

- Какая буква лишняя? (о – т.к. она обозначает гласный звук, а остальные буквы обозначают согласные звуки)
- Мальчик нас просит поторопиться и дарит предмет нам в помощь.
- Угадайте.
- Мы ходим ночью, ходим днем.
А всё же с места не сойдём. (часы)

- Какой звук издают часы? (тик-так)
- Скажите отдельно «Тик»
- Послушайте первый звук, произнесите его.
- Какой он? (Согласный)
- Почему?
- Какой ещё этот звук? (Мягкий, глухой, парный)
- Произнесите слово «Так»
- Послушайте первый звук, произнесите его.
- Какой он? (Согласный, твёрдый, глухой, парный)
- Мы с вами вспомнили многие знания и поэтому можем в корзинку положить яблочко-знание.

3. Определение темы и цели урока
- Звуки [т, т′]  обозначаются буквой. Какой? (т)
- Сколько букв «т»? (Четыре.  Две печатные, две письменные)

- Кто догадался какую букву мы будем учиться писать? (т)
- Чему будем учиться? (Будем учиться правильно писать букву т, слоги с этой буквой, слова.)
- Итак, по какой тропинке мы пойдём сегодня? (По тропинке с согласными буквами).
4. Подготовка к письму.
- Разомнём пальчики. В нашем лесу водятся животные.
  
(На каждую произнесённую строчку соединяем по очереди пальчики правой и левой руки и обратно)
- Дикие животные
Водятся в лесу.
Здесь увидеть можно
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку, кабана.
Прячет всех надёжно
Лесная тишина. (На этих словах прикладываем указательный пальчик к губам)
5. Тренировочное письмо
- На странице 20 в прописи нас ждёт лесная тропинка и мальчик.
- Дайте имя ему. (Тима)
- Почему он с телефоном? (В слове «телефон» первый звук [т′])
- Откуда начнём писать тропинку? (Снизу вверх)
- Как вы узнали? (Стрелочка показала)
- Обратите внимание, что линия вправо наклонена сильнее. Вверху закругляем, касаясь верхней линии, затем наклон с закруглением внизу, касаясь нижней линии.
- Итак, прописываем. (Дети обводят волнистую линию)
- У нас с вами здорово получилось и мы можем добавить яблочко-знание в корзину.
6. Физминутка

- В конце тропинки нас встречает коза. Тося или Зося? (Тося)
- Почему? (Первый звук [т])
(под песенку-потешку «Давай коза попрыгаем» дети выполняют движения)
7. Работа с элементами
- Весёлая коза Тося дарит вам отдельные элементы.

- Сейчас мы пропишем эти элементы. Как?
- Первый – сверху вниз наклонная.
- Второй – снизу вверх с закруглением вверху и наклонная вниз.
- Третий – так же как и второй, только ещё закругление внизу.
- Теперь вы пропишите-обведите эти элементы самостоятельно в строчке. (Дети обводят крупные элементы в прописи)
- И с эти заданием мы справились, и яблочко-знание -  в корзину.
8. Письмо буквы
- Давайте соберём из элементов целую букву.
(Один ребёнок у доски)
- Обратите внимание, что второй элемент начинаем писать по первому, а третий – по второму, чтобы у нас не получилась так

- Правильно собранная буква

- Итак, как правильно писать строчную букву т.
(показ учителя с подробным объяснением)

- Какие могут быть ошибки?

- Тима вам приготовил показ буквы на экране
(Используется диск – электронное приложение к азбуке В.Г. Горецкого)

- Посмотрите внимательно.
- Теперь одновременно с показом на экране попробуем написать букву ручкой в воздухе.
- Подарим Тиме на фартучек целую букву т. (Дети обводят букву «т» на фартучке у мальчика на странице прописи)
- А теперь в сеточке обведите букву «т». (Дети обводят 3 буквы)
- И попробуйте до конца строчки самостоятельно написать букву.
- Подчеркните самую красивую букву, которую вы сами написали.
- И мы ещё заработали яблочко в корзинку.
9. Физминутка для зрения
- Тима нас приглашает на разминку. (физминутка для зрения)
10. Чтение и письмо слогов.

- Лесные гномы прислали письмо или телеграмму? (Телеграмму)
- Почему? (В слове «телеграмма» первый звук [т′])
- Среди слогов спряталось целое слово. Они просят найти его.
- Прочитайте все слоги.

- Какой слог является ещё и словом? (ты)
- Какой слог лишний? (ти)
- Почему? (первый звук мягкий)
- Продолжите слог «та» до целого слова.
- «Ту», «ти», «ты».
- Как писать слог «та». (Показ, дети пишут)
(Аналогичная работа со слогами «ту», «ти», «ты»)
11. Чтение и письмо слов
- Нам встретился сказочный персонаж. Кто это?
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью _____ учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
- Кто это? (кот)

- Прочитайте название животного.
- Найдите в прописи это слово. Как его правильно писать?
(Учитель показывает, дети прописывают)
- А теперь прочитайте это слово справа налево (ток)
- Посмотрите на эти два слова. Чем похожи? Чем отличаются?
- Посмотрите как правильно писать это слово.
(Учитель показывает, дети прописывают)
- Какое ещё слово может получиться, если буквы поменяем местами? (кто)
- Молодцы! И у нас в корзиночке ещё появляется 1 яблочко.
12. Работа с предложением
- Цепочка, по которой ходит кот превратилась в предложение.

- Прочитайте. (А ко..  ..у..  как ..у..!)
- Каких звеньев–букв не хватает? (буквы «т»)
- Если мы допишем букву, что получится, прочитайте. (А кот тут как тут!)
- Допишите недостающие буквы.
- Сколько слов в этом предложении? (5)
- Какой знак в конце предложения? (!)
- Как надо читать?
- Прочитайте.
- Молодцы! Яблочко - в корзинку!
13. Работа со схемой
- А теперь мы будем волшебниками.
- Превратим нашего кота в другое животное, поменяв одну букву. (кит)
- Кто это?

- Чем отличается слово «кит» от слова «кот»?
- Чем похожи?
- Выберите схему для слова «кит»
- Докажите, что именно эта схема подходит к этому слову.
- Раскрасьте схему.
- Допишите до целого слова.
- Какую букву вписали? (т)
- И с этим заданием справились. Получаете яблочко.
14. Итог
- Какую букву мы сегодня учились писать?
15. Рефлексия
- У вас у каждого на партах лежит по одному красному яблочку и одному зелёному яблочку. Сейчас подумайте, если вы считаете, что научились писать строчную букву «т» и собой довольны как вы работали на уроке, то берете красное спелое яблочко и помещаете (приклеиваете)  в нашу корзинку. Если не научились писать букву, то помещаете зелёное яблочко.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока ООМ для 1 класса УМК "Школа России" Конспект урока письма в 1 классе Конспект урока письма в 1 классе по ФГОС Урок письма в 1 классе. Конспект урока

Похожие статьи:

Конспект урока письма для 4 класса коррекционной школы VIII вида

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: Профессии

Конспект урока «Многообразие грибов» 1 класс по УМК «Гармония»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Опубликовано: 3914 дня назад (5 марта 2014)
Просмотров: 48652
+2
Голосов: 2
Елена Александровна Тихомирова # 5 марта 2014 в 20:51 0
Прочитала с удовольствием ваш конспект, испытала эстетическое удовольствие. +1!
Только недавно с ребятами закончили пропись №4, опять окунулась в эту атмосферу изучения новой буквы, вспомнилось, как ребята старательно пишут, выводят.  v